Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким, корыстным и всё такое прочее. Причём вся вина большинством участниц возложилась на мужские ян-энергии. Поэтому вопрос сформулировался примерно следующим образом: как каждой из нас проявлять больше инь-энергий в жизни, чтобы сделать мир лучше.

Я самого начала придерживалась позиции баланса и нужности обоих, инь и ян, т.к. это философский фундамент моей профессии и здравый смысл.

Я увидела шаманский бубен, в который сначала бил какой-то человек, а потом бубен вылетел из рук человека и стал бить в себя сам двумя колотушками. Мне вспомнился Чжуан-Цзы, который сказал что-то типа того, что ценность кувшина не в стенках, а в пустоте внутри, и ценность колеса не в ободе, а в пустоте между его спицами. Я посмотрела на пустоту в бубне и увидела, что она простирается так далеко, насколько летит его звук. Это пространство - это тело, а сам бубен - это вроде головы или мозга. Бубен - однозначно иньский символ. Однако есть ещё те самые 2 колотушки, без которых у бубна нет тела и в голове пусто. Колотушки - это однозначно ян.

Так получается, что нам нужны оба. Потому что в мироздании действует правило 4 аспектов инь и ян, сформулированное китайцами ещё 5 тысяч лет назад:

1. Они противоположны
2. Они зависимы друг от друга. Один не существует без другого
3. Они поглощают друг друга, питаются друг другом для своего роста.
4. Они превращаются друг в друга. Один, достигнув своего пика, становится другим. Или же внешний наблюдатель констатирует их относительность, когда один оказывается другим, стоит лишь расширить перспективу.

Я также просмотрела уже известную мне анатомию человека в ТКМ, где знаковые внутренние органы определены как органы-инь и органы-ян. Органы-инь состоят из плотной субстанции (сердце, лёгкие, почки, селезёнка, печень), органы-ян - полые внутри и служат для проведения через себя внешнего мира (весь желудочно-кишечный тракт, мочевой пузырь), чтобы извлекать из него субстанцию для плотных органов.

Поэтому в нашем мире, который является одной из возможных версий взаимодействия извечных инь и ян, абсолютно неизбежно существование зла, ада, корысти и капитализма, пока есть то, к чему стремятся идеалисты, - добро, рай, щедрость, коммунизм и феминизм. Осуждаемые нами качества извлекают из потока жизни то, что потом на каком-то этапе метаболизма жизни питает одобряемые нами качества. Глядя на зло, мы понимаем, что надо делать, чтобы быть добрыми. Глядя на корысть и погоню за прибылью, мы видим, кто беден, кому не досталось, и как внутри себя компенсировать этот поток чем-то противоположным. В нас эта часть потока жизни входит только в таком виде, в каком позволяют наши "рецепторы", но доходит поток жизни до нас в том числе благодаря тому, что мы осуждаем.

Вот на такой баланс меня постоянно выводит даосская философия несмотря на мои персональные отклонения от центральной оси.

Поэтому я с самого начала почувствовала, что феминистский настрой других участниц непродуктивен. И это подтвердилось в их путешествиях. У одной во время путешествия резко скрутило живот, и она увидела, как духи вытаскивают из неё кишки. Таким образом, очень нужные для её жизни и здоровья органы-ян у неё послушно удалялись духами, как она того и пожелала. Может, конечно, не удаляли буквально, а только продемонстрировали ей символически, но не удивлюсь, если однажды это проявится у неё в виде какой-нибудь болезни именно "пустых" органов.

Другая рассказала нам, что матриархат набирает обороты, и если не наши дети, то наши внуки станут жить в золотом веке, когда правят женщины. В её версии подразумевается, что у женщин всё получится намного лучше, чем у мужчин. В своей жизни она может проявлять больше иня через поддержку женского лидерства и активизма в политике и искусстве. К концу она увидела гигантскую паучиху, которая закатала её в кокон паутины и сказала "Ты моя!" Эта участница была очень воодушевлена и рада такому вниманию женского духа в тему путешествия. Мне однако этот образ показался весьма зловещим, ограничивающим, лишающим свободы. И мы все знаем, что пауки делают с закатанными в кокон. Вот так показал себя неуравновешенный яном инь, которому она выбрала поклоняться.

Другая участница, очень смурная и пессимистичная по жизни тётка, которая постоянно приносит из своих путешествий крутые инсайты, встретилась с 4 ацтекскими богами, которые убедили её, что ей надо развивать инь через прокачку ян. А это реально тема! Говорят, только продвинутые китайские доктора владеют таким искусством. Мы обычно если диагностируем недостаточность инь или ян, то предсказуемо применяем стратегии тонизирования того, чего недостаёт. Но если ты знаешь законы отношений инь и ян, их преобразования и взаимозависимости, то ты сможешь поднять инь через укрепление ян, и усилить ян через питание инь.

Всё дело в том, насколько большую картину ты видишь и улавливаешь динамику между её элементами.

Tags: даосизм, китайская медицина, китайский элемент, шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments