Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Китайская медицина: Что такое болезнь, как работает акупунктура и как создать травяную формулу

Я слышала такое мнение от выпускников докторской программы, что как только вникаешь во всё это, то обретаешь уверенность, что китайской медициной можно вылечить абсолютно всё. Нет такой болезни, которая ей бы не поддалась. Вот я сейчас на этапе такой же уверенности.

Она происходит из-за особого взгляда на болезнь. В китайской меицине это не отдельные сущности как в западной по имени того, кто их обнаружил. Это комплексы сил. А силы сводятся к функционированию внутренних органов и воздействию на них внешних и внутренних патогенных факторов на 4-6 уровнях. Ну, то есть комбинаций ограниченное количество, они довольно понятны, т.к. прослеживаются в природе тоже, и ими можно описать практически все болезни, включая неизлечимые вирусные. И под эти комбинации с узнаваемым набором сил можно подобрать точки для укалывания, травы и другие лечебные методы.

Однако более опытные доктора говорят, что со временем они, конечно, не потеряли уверенности в том, что китайская медицина потенциально всесильна, однако поумерили свой пыл в плане того, что они способны вылечить что угодно. Вроде бы и диагноз правильный по всем параметрам поставил, синдром правильно определил, но болезнь не поддаётся.

И вот тут понимаешь, что медицина - это не иглы, не травы, не банки, не мокса, не массаж. Медицина - это связка доктор-пациент. Некое патологическое состояние внутри пациента может быть правильно определено доктором, но не поддаваться на его методы. Как если разговариваешь с человеком, пытаясь его убедить в чём-то, и он понимает и признаёт, что ты прав, но не уступает. Просто потому, что ты - это ты, а он - это он.

Здесь, конечно, не идёт речи о том, что пациент может изменить своей волей. Не может, а то бы не обращался к доктору. Здесь идёт речь о том, чтобы доктор начал лечить не тело пациента, а ситуацию пациента, т.к. именно она обладает запасом воли на самоудержание. Иглы и травы - это инструменты. Однако Мастер может выбрать себе любые инструменты, в том числе те, которые воздействуют на ситуацию.

Например, Слово. Слово станет иглой. А точкой будет правильно подобранный смысл в жизни пациента. А как правильно подобрать смысл? Всё исходя из диагноза.

Недостаточность селезёнки? Застой ци печени? Какой аспект души у нас соответствует селезёнке и печени? Намерение, ум, действие, ярость? Успокоить ум или запустить? Затушить ярость - и если да, то чем? Что в схеме взаимодействия стихий управляет чем? Ярость (дерево) угасает под напором грусти (металл) или если дать волю чувствам (огонь). Беспокойство (земля), что истощает чувства (огонь), сильно только в отсутствие действия (дерево). Воздействие может тоже иметь стихийные аспекты. Воздействуем яростью на ярость, чувством на ярость, страхом на ярость? Чувством на грусть, страхом на грусть, здравым смыслом на грусть? Всё это знакомо акупунктурщикам по стихийным соответствиям точек на основных меридианах. Останется только перенести поле воздействия и метод воздействия в пространство смыслов и внимательно следить за тем, как откликается пациент, - как доктор после каждой воткнутой иглы следит за тем, как меняется пульс пациента.

Болью, электрическим ощущением, распространением ощущения по меридиану, онемением, мурашками, отяжелением, - всем тем, что пациент должен почувствовать при уколе иглы, чтобы мы поняли, что "ци пошла", - в случае укола Словом станет проникновение смысла Слова в те области жизни пациента, которые оказались затронуты патогеном. И когда ситуация пациента изменится, возможно, заработают травы и обычные иглы, что не работали ранее.

Другой подход доктора к сопротивляющейся болезни - смена стратегии. Если проблема пациента в хроническом жаре, воспалительном процессе (как в случае с многими аутоиммунными болезнями), то стандартная стратегия - снимать жар. Однако если что-то горит под поверхностью, как торфяные болота, сколько жар ни туши на поверхности, оно будет продолжать гореть. А как вообще можно назвать в природе такую ситуацию? Не мудрствуя лукаво, её можно назвать отсутствием гармонии. А для этого есть особая категория гармонизирующих формул, либо же можно составить свою на принципе гармонизации, когда вещам напоминается их истинное место.

Например, взять траву, что тянет энергии вверх, и траву, что тянет энергии вниз. Ведь если что-то смялось, то частично расправить его можно, потянув в противоположные стороны.

Добавить траву, что греет меридианы и расправляет складки, и тут не важно, что жара в организме и так предостаточно. Он из-за отсутствия гармонии может собираться кластерами и общему делу не служить.

И добавить траву, что собирает дождь на небе (тонизирует инь и жидкости), и траву, что выпавший дождь мощно вбирает вниз, очищая то, что он смоет (диуретики).

И наконец добавить солодки, которая увидит, что это хорошо, и благословит все травы на поход во имя Гармонии.
Tags: китайская медицина, травы, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments