Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Имя-фамилия

Имя - проекция матери на ребёнка. Изначально это слово, с которым она спонтанно обращается к младенцу. Это слово - печать связи матери и ребёнка. Ребёнок самоидентифицируется с этим словом и далее несёт его как свой звуковой образ в социум. На всю жизнь. Однако постепенно в патриархальных семьях право на это слово у матери забрала семья, и имя новорождённому стали выбирать отцы или старейшины рода.

В некоторых сообществах подошли к имени оригинально - по прохождении ритуалов перехода человек получает новое имя. Он теперь не связан с матерью, он независимый и самостоятельный человек, несущий собственную ответственность перед богами. В буддийской Японии существует обычай после смерти давать человеку новое имя, чтобы не вызывать дух умершего, когда его будут вспоминать живущие. Но в то же время, новое имя указывает, что душа стала самостоятельной и независимой от материального мира. Она готова к новому этапу.

Отчество - это пережиток патриархата, проекция на нас нашего отца, его дополнительное заявленное право на нас, даже тогда, когда мы уплываем в свободное плавание. В Греции замужняя женщина меняет своё отчество на отчество мужа, как бы принимая его отца в качестве своего. В Исландии отчества используются вместо фамилий. Есть там и такое явление, как матроним ("матчество"), когда "фамилия" ребёнка складывается из имени его матери, если она хочет дистанцироваться от семьи мужа, но встречается он нечасто. В любом случае, патронимы-матронимы - это заявление родителя своего права на ребёнка, владение им. Не всегда "владение" в плохом смысле, чаще это просто обозначение, что один человек принимает материальное или духовное наследство от другого.



Отсутствие в культуре ритуалов смены имени может подразумевать, что власть наших родителей для нас в данной культуре должна оставаться пожизненно, что строить свою жизнь с оглядкой на родителей и их ценности надо даже тогда, когда они умрут, а ты выйдешь на пенсию. Но также может и подразумевать, что мы потенциально несём в себе судьбу того, кто дал нам имя, когда мы за себя ничего ещё не решали. Наделив нас звуковым образом, человек ввёл нас в своё духовное (событийное, кармическое) тело. Именно через него ребёнок учится жизни рядом со взрослым, усваивает модели чувствования и поведения.

Фамилия - проекция на нас нашего рода. Само слово "фамилия" означает "семья", "род". Ношение фамилии своего рода - это заявление мирозданию, что ты наследуешь карму рода, его обычаи, его судьбу.

Разумеется, в реальности все стараются жить своей жизнью, как умеют, а на родителей и род оглядываются под воздействием механизма души, выработавшегося в процессе взаимодействия ребёнка с родителями и с духами в коллективном бессознательном. В этом смысле имена, отчества и фамилии играют роль генов, которые наследуются, но не всегда проявляются, если для них не складывается подходящих условий. А сформировавшийся в душе человека сложный механизм - это "эпигенетические факторы", влияющие на вероятность "включения гена".

И вот я задумалась над тем, как на месте фамилии можно заиметь "активный ген", а не просто ничего не значащий мусорный код. Фамилию рода моего отца я отбросила ещё в подростковом возрасте как неблагозвучную. Фамилия рода моей матери - относительно стандартная, происходит от имени. Типа Иванова, принадлежащая Ивану. Но о том допотопном "Иване" я ничего не знаю, и желания нет устанавливать с ним контакт, т.к. то Россия и многие поколения крепостных крестьян, а до того - рабов. Может, и есть там какое-то духовное богатство в глубине веков, но, боюсь, копать глубоко придётся.

И появилась у меня идея взять в качестве фамилии печати потоков, что сделали меня мной. Для этого взять имена важных в моей жизни личностей, выбрать из них слоги или буквы и составить из них что-нибудь благозвучное. Тогда это будет не просто безличное "Иванова" или "Бонч-Бруевич". Тогда каждая буква в фамилии оживёт и будет нести в себе активную частичку значимого для меня прошлого.

Например, мама с бабушкой сделали значительную часть меня. Несмотря на моё рвение стать мной, во мне пока неискоренимо их влияние и в ближайшее время нет планов и возможностей на кардинальные перемены личности. Так что начать делать новую фамилию можно с того, что взять буквы-слоги из их имён.

В жизни некоторых из нас есть важные учителя, которым мы совершенно искренне готовы поставить памятник и поминать их в молитве до конца жизни. В моей жизни также есть такие люди, и по букве или слогу можно взять и от них.

Если посвящаешь всю свою жизнь какому-то делу, религии, богу, давая пожизненный обет, то в фамилию можно добавить и то, что их представляет. Небезызвестный Олег Телемский, например, сменил фамилию, тем самым ритуально выйдя из-под власти своего рода и отдав себя в Телему. Этому, конечно, способствовала активнейшая душевная работа, и смена фамилии лишь обозначила это формально, стала его печатью в духовном мире.

Многие едущие за духовностью на Восток любят менять себе имя на что-то из увлёкшего их контекста. Так я в разное время уже встречала людей, официально сменивших имя на Шиву, Кришну и Бодхи. С той же целью в христианстве при крещении даётся христианское имя. В викканской коммьюнити, с которой я начинала, с той же целью каждый второй брал себе какое-нибудь старинное англосаксонское имя. В нашей шаманской коммьюнити с той же целью некоторые носят духовные/магические имена, навеянные индейцами или животными. Но эти люди пока не дошли до того, чтобы сменить имя на уровне документов. Это скорее часть их персоны - той части их души, которую они выделяют из общего жизненного контекста на занятия шаманизмом.

Несмотря на то, что шаманизм, несомненно, тоже меня "сделал", из него я не могу себе ничего перенести. Моя практика слишком эклектична, чтобы называться шаманской, а моё мировоззрение сейчас ближе к даосскому. Духи и животные, что меня сопровождали и всё ещё сопровождают, меняют облик слишком часто, чтобы заслужить себе букву в моей фамилии. Они несомненно являются ликами некоего более крупного потока, но он безлик и непроизносим, как Дао. Его можно лишь включить в фамилию в виде фона, на котором написаны буквы.

А вот моего кота я бы включила. Столько лет со мной прожил, стал важным геологическим слоем моего внутреннего ландшафта, установил мистическую связь с моим энерготелом, видит мои сны, взглядом даёт мне понять свои желания. Может, не целого слога его удостоить, но, например, подобрать такую букву, которая является общей для него и для кого-то другого, так чтобы одна эта буква была отражением обоих. Или же, например, включить в фамилию букву "М", которой нет в его имени, но в которой есть его уши. Или же использовать в фамилии две буквы "о", как его глаза, что смотрят сквозь буквы.

Подходить к задаче составления фамилии нужно не менее серьёзно, чем к выбору изображения для татуировки. Хотя, в принципе, менять имя-фамилию можно хоть каждый год. Но тогда слишком утяжеляешь сеть своих связей с госструктурами. Но вот менять имя-фамилию по важным жизненным циклам, которых 4-5 за всю жизнь - это может быть интересной опцией. Многие столько раз замуж выходят и меняют каждый раз фамилию на новую.

То, во что влюблён и от чего прёт прямо сейчас, не стоит включать в список важного, если в таком влюблённом состоянии ты уже не живёшь последние лет 10, если не прошёл с этим воду, огонь и медные трубы, и если не разделил чётко внутри себя внешнего носителя образа и того внутреннего персонажа, что вырос на почве внешнего носителя. Имя любимой женщины или любимого мужчины стоит включать в список кандидатов на включение в твою фамилию, только если понимаешь, что ты не этого конкретного человека увековечиваешь, а ту часть твоей души, что сформировалась благодаря этому человеку или персонажу.

Составив таким образом список из важных персоналий, далее можно воспользоваться методикой создания магических сигилов. Отличие будет в том, что сигил стремится к форме индивидуального нечитабельного знака. В случае же фамилии, еси хочешь поменять её официально, нужно прийти к читабельному и желательно благозвучному слову. В сигиле получившаяся финальная форма может скрывать в себе множество букв, не будучи при этом слишком сложной. Также и фамилия может не быть слишком длинной, если в процессе её составления условиться с самим собой, что вот эта вот буква "а" или слог "ра" указывает, например, таких-то четверых персонажей, в именах которых есть "а", "р" или "ра".

Возьмём, абстрактного Василия Пупкина, который хочет иметь более осмысленную фамилию. У него получился вот такой список:
Иван Пупкин - отец, которым Василий очень гордится
Мария Иванова - мать, за которую Василий готов отдать жизнь
Василиса Кукушкина - любимая бабушка, которой Василий готов поставить памятник
Виктор Пелевин и Ошо - ключевые фигуры для его духовного роста
Григорий Баранов - заветный враг с детства, важная фигура в становлении характера Василия
Шарик - любимый пёс Василия

Поиграв слогами, у меня получилось Пумаваку-Пешобак, но это не единственно возможный вариант. Можно помедитировать над ролью каждого персонажа в судьбе Василия, и ещё сократить. Можно в терапии проработать все гештальты с родителями и Шариком, выразить их фигурам все благодарности, полностью переварить своё прошлое, ощутить себя новым человеком в некотором роде "без личной истории", и отбросить первую часть с их слогами.

В любом случае, каждый раз произнося подобную наполненную не только звуком, но и смыслом, фамилию, Василий будет совершать мини-молитву для наполнения энергией данных потоков в своём поле.
Tags: магия, социум, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments