Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Эво-люция и Инквизиция

На мой взгляд, известная блогерша Эво-люцио в наше время играет роль средневековой Инквизиции. Та в своё время была создана для борьбы с неэтичным (для тех времён) применением религиозных догм на местах и для блюдения чистоты этих самых догм, которые были по сути экстрактом правил для сохранения стабильной психики для народа того времени.

В наше время Эво-люцио успешно ченнелит тот самый здравый смысл, который может позволить добиться психологического здоровья и личностной эффективности для современного человека. Думаю, именно с такими же благими целями был ею начат её блог много лет назад. Однако зная, во что со временем превратилась Инквизиция, то же самое узнаёшь теперь и в её деятельности.

Её блог по-прежнему стоит на фундаменте личностного роста, к которому невозможно придраться, который заложен в нас на каком-то глубинном уровне. Который ощущается таким же реальным, как дорога, по которой ступают наши ноги.

Точно так же Инквизиция опиралась на догматы церкви, которые в то время для большинства были таким же здравым смыслом, как для нас сегодня внутренний локус и внешний фокус. Любой аргумент Эво-люции опирается на этот фундамент, неизменно опознаваемый как Истина человеком нашего времени (даже я как человек своего времени со всем согласна), и этим как бы оправдывает средства.

А вот со средствами у меня проблема. Несмотря на моё глубокое уважение к её деятельности и на моё согласие с её теорией личности на базе теории поля и психоалхимии, я не могу не видеть костров Инквизиции в каждом её публичном разборе чужих личных историй.

Очень много людей хотели бы стать полноценными личностями и обрести счастье и баланс во всех сферах жизни, но по слабости своей не знают, как это сделать, и идут искать помощи у того, кто, по всеобщему мнению, знает. Поэтому очень много людей попадаются на её удочку-предложение писать ей, чтобы получить разбор ситуации и указание на путь к счастью. Но если на первых порах, когда ещё у неё письма разбирались без ссылки на аккаунт, это было как разбор священником на мессе тех тем, которые были затронуты в исповедях, - то есть полезно как для грешника, так и для паствы, и без обжигающего чувства стыда для первого, - то когда она ввела обязательное правило публичности аккаунта того, кто пишет (хорошо, что ещё без требования предоставить скан паспорта с фотографией) да ещё при том, чтобы аккаунт был наполненный и со стажем, взвились костры Инквизиции.

На обсуждении, то есть вынесении и исполнении вердикта, разрешается присутствовать только тем, кто озвучивает Теорию. Не допускается жалеть осуждённого или выражать какие бы то ни было другие мнения, которые отходят от Теории.

Мне тут интересен вот какой момент.

Я (как человек своего времени) лично согласна с тем, что такой разбор может помочь написавшему сменить перспективу, избавиться от вредных установок и направить жизнь на пути к балансу. Но в то же время какая-то часть меня знает, что во времена Инквизиции, которую мы сегодня все дружно осуждаем как средневековую дикость, люди совершенно искренне - так же, как я, и сотни других комментаторов, - считали, что наказание через пытки или казнь может помочь осуждённому сменить перспективу, избавиться от вредных установок и направить жизнь на пути к богу.

Во времена Инквизиции было казнено много невинных. Что не исключает, что сейчас Эво-люция, несмотря на весь свой здравый смысл и глубокое владение теориями, граничащими с магией, высказывает о написавших к ней в рубрику то, что к ним не имеет никакого отношения.

А что если через какое-то время деятельность Эво-люции и её комментаторов будет осуждена как средневековая дикость?

Нельзя пытать и сжигать людей за веру в других богов, за домашние ритуалы, за иные мотивы, вышитые на одежде, за молитвы, которые они творят для себя, - думаем мы сегодня в начале 21 века.

А что если через какое-то время мы искренне будем думать: Нельзя с презрением и ненавистью относиться к персонифицированным багам людей, которые мешают им удовлетворить нынешнюю версию бога и попасть в нынешнюю версию рая. Нельзя публично разбирать и осуждать вредные установки не соответствующих идеалу людей без сохранения их анонимности. Нельзя относиться с неприязнью и даже с ненавистью к тому, что делало тебя слабым.

Я узнаю в себе много вредных установок и багов, которые Эво-люция описывает. Но меня пугает, что я с ужасом вспоминаю свои решения и своё поведение в прошлом, когда данные установки были ведущими. Мне кажутся очень неправильными эти мои чувства по отношению ко мне самой в прошлом. Возможно, это какая-нибудь очередная вредная установка, но я не могу не отметить, что Эво-люция как "Ватикан Теории" вообще никак не озвучивает момент сострадания к самому себе и понимания, что с определённым составом души по-другому просто никак себя не поведёшь.

Она, конечно, делает своё дело, у неё там своя миссия, которая не обязана покрывать все аспекты. Но я вот чувствую, что мне лично не хватает понимания и принятия самой себя в прошлом. Чтобы кто-то такой же умный и мощный, как Эво-люция, показал на примере разбора писем и ситуаций, как не отрекаться от себя. Отбросить какой-то аспект себя, чтобы продвинуться на пути к тому, чтобы стать кем-то новым, - это одно. Но должен быть следующий шаг - взрастить в себе того, кто будет к себе прошлому относиться так же, как к собственному маленькому ребёнку, любить его со всеми его какашками и быть преисполненным терпения.

Маленькие дети писаются, какаются, неуклюжие, пальцы в розетку суют; больные и слабые люди плохо пахнут, некрасивые, их тошнит, они не держатся на ногах и не приносят пользу, - но им общество обеспечивает такие условия для роста и выздоровления, в которых есть только понимание и сострадание и нет места презрению и насмешкам. Люди, у которых психическая зрелость в силу любых причин не совпадает с половой, - как те же дети.

То ли по-другому в случае Эво-люции нельзя так себя вести по отношению к публике, чтобы люди в общении с самими собой и со своими копиями в прошлом и будущем не заменили сострадание на жалость и слабость на лень, и не сдвинулись с места; то ли она просто не знает, что можно добиться роста и выздоровления как-то иначе.

Я тоже не знаю.

И с большим удовольствием хожу на мессы (читаю её постинги) и каждый раз, как завороженная, смотрю на огонь, пожирающий бесов в очередном бедняге, которого чёрт дёрнул пойти к ней на исповедь. Жалею их и считаю, что теперь они очистились и стали на путь к богу.

И всю больше уверяюсь, что Эво-люция права. Всё больше верю в Бога-Рыбака.

Tags: религия, эво-люция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments