Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Аутоиммунное заболевание: саморазрушение

На курсе западной физиологии изучали иммунитет, и с этого курса я не запомнила вообще ничего (придётся читать учебник), т.к. меня сразу увело в медитацию на тему того, что конкретно может вызывать аутоиммунные заболевания. В таких заболеваниях тело перестаёт воспринимать какую-то свою часть как часть себя и начинает с ней бороться.

В моих размышлениях о том, как телесные недуги (материальный уровень) могут быть вызваны или связаны с особенностями психологического взаимодействия с окружающим миром (духовный уровень) вычленился новый элемент - нечто вроде той "ци", которая никогда не обнаружится современной наукой. Я почти почувствовала наличие невидимого слоя, предлежащего и материальному и психологическому, на котором и материальное и психологическое растут и пополняют его. Физические болезни или психологические особенности, воспринимаемые обычно нами как относящиеся к разным уровням, где психическое стоит выше материального, - в моей новой модели стоят на одном иерархическом уровне по отношению к этому нащупанному мной предлежащему слою. Точно так же, как, например, английский и русский языки стоят на одном уровне по отношению к слою смыслов, могущих быть переданными через язык.

Я вспоминала о моей уже бывшей однокурснице В., которая из-за конфликта с директрисой решила уйти из нашей школы до окончания семестра, потеряв время и значительную сумму денег. Это была очень экстравертная и громкая девушка, которая нам уже на первом занятии рассказала, что у неё 6 аутоиммунных заболеваний, лечить которые народными и природными средствами она ездит куда-то в Эквадор. Я запомнила суть (но, к сожалению, не название) одного её заболевания - когда клетки тела начинают разрушать свои мембраны. И вот в том конфликте, невольным свидетелем которого я стала, мне кажется, прошёл тот же самый невидимый ландшафт, что и разрушает границы её мини-копий - клеток её тела.

На одном экзамене в середине семестра включили вопросы по материалу, который мы ещё не проходили, но на которые можно было ответить, если включить логику и немного подумать. Я так поняла, что тестировали не только умение экстраполировать структуры освоенного знания на незнакомый материал, но и умение сориентироваться в ситуации, когда ты понятия не имеешь, что делать, но что-то надо делать и совсем не у кого спросить совета. Я думаю, это вполне обыденная ситуация в первые годы практики у всех докторов - то есть реально полезный психологический навык. Плюс на госэкзаменах могут вставлять материал подобного рода и запрещать задавать вопросы по ходу экзамена. То есть в школе ещё психологически к госам нас готовят. Я директрису после этого зауважала ещё больше за дополнительную глубину даваемых нам навыков, хотя и ответила неверно на половину таких вопросов.

А вот В., несмотря на предупреждение о том, что вопросы задавать нельзя, зависала и вызывала к себе директрису на каждом таком вопросе. И неизменно получала ответ - "Use your brain". Её это так возмутило, что она, дописав экзамен до конца выделенного времени, свалила на обеденный перерыв из школы и пропустила, что директриса нам сказала, что после обеда возвращаемся на полчаса раньше. А у нас ещё политика по опозданиям такая строгая, что опоздаешь на урок больше, чем на 15 минут - отнимают от финальной оценки половину балла как за пропущенный урок. И вот когда В. вернулась к тому времени, что указано в её расписании, но реально на полчаса позже, чем сказала директриса, и та отказалась не считать это опозданием, В. психанула и ушла с урока практики вообще, раз уж ей и так поставили пропуск.

Во-первых, детскими капризами по отношению к вопросам на экзамене она показала у себя нежелание адаптироваться к следующему уровню сложности.

Во-вторых, она очень оскорбилась на слова директрисы "включить мозг". Это я потом узнала об этой её обиде, когда в чате пыталась убедить её не принимать скоропалительных решений. Сейчас вот думаю, на какой более "милый" синоним можно заменить "use your brain" с сохранением изначальной интенции директрисы заставить нас думать своей головой, и, если честно, не нахожу такого.

В-третьих, она придумала себе "очень уважительную причину", почему она не дождалась официального конца экзамена и не услышала инструкций директрисы о досрочном возвращении с обеда - она якобы почувствовала себя не очень хорошо и ушла. Куда она, плохо себя чувствующая, могла уйти из школы на 40 минут, мне не понятно. Вокруг только магазины ТЦ и стоянка. А в школе, если стало плохо, можно полежать в лечебном кабинете. То есть, мне кажется, она свалила пройтись по магазинам, но потом в попытках оправдаться придумала причину своего ухода и убедила себя в ней, чтобы убедить директрису.

В-четвёртых, уйти с важного урока по практике, на котором нам на живом теле показывают, где находятся аку-точки, и на котором мы потом находим их друг на друге, - это обесценить ту цель, к которой ты идёшь. Даже если учитель отнял пол-балла за опоздание и даже если он не прав, - то, что ты учишь и практикуешь, должно быть важнее этих мелочей. Знание о том, где точно находятся аку-точки, может быть вопросом жизни и смерти в будущем. А тут какие-то пол-балла и детская обида.

В-пятых, только на основании всех этих мелочей принять решение уйти из школы в середине семестра и не доучиться до его конца, чтобы можно было перевестись в другую школу без потерь курсов и денег, - это пойти против самой себя же. Потеря 9 месяцев (в других школах она сможет теперь начать только в сентябре), потеря $6К денег - это очень много. Но ещё дороже на духовном уровне стоит принятие серьёзного решения о дальнейшем жизненном пути на основании мелочей.

Я в таких случаях обычно вспоминаю "Убить Билла 2". Самодур Пэй Мэй (перед которым наша директриса - просто Мать Тереза) дал Беатрикс такие навыки, которые буквально спасли ей жизнь и позволили довести свою месть до конца. Посмотрела эту дилогию в первый раз на этот новый год, и с тех пор вспоминаю эту сюжетную линию каждую неделю, а также дополнительно в те моменты, когда мне кажется, что с нас слишком много спрашивают или слишком строго оценивают.

[Беатрикс и Пэй Мэй]







При экстраполяции психологического контента, что я наблюдала у В., на клетку тела можно увидеть ту модель, которая является потенциалом для саморазрушения и для того, что называют аутоиммунной болезнью (чьё название я забыла), в которой клетки разрушают собственные границы, что приводит к их преждевременной смерти.

Отсутствие воли к адаптации к более сложным уровням бытия: неспособность видеть дальше текущего материала, неспособность мыслить чуть глубже того, что на поверхности.

Отсутствие видения мета-слоя, отсутствие ощущения холизма системы, к которой принадлежишь: недоверие процессу и учителю.

Лёгкость в создании и поглощении установок саморазрушения: "я ушла, потому что плохо себя чувствовала".

Отсутствие видения своей миссии, главного, неумение расставлять приоритеты с учётом своих интересов, планов и обстоятельств: В. предпочла демонстративно уйти с важного урока практики, раз её (заслуженно или незаслуженно - неважно) посчитали опоздавшей.

Отсутствие воли к саморегуляции в более эффективную для себя сторону при наличии выбора сдаться или изменить себя: резкая и имеющая серьёзные последствия реакция В. на возможно ошибочное действие вышестоящего.

Неэффективное, влекущее большие потери, и даже разрушительное решение касающееся себя, вызванное скорее всего ошибкой считывания намерений вышестоящего: необдуманное принятие ею решения об уходе.

Здесь ни психологический, ни физиологический слои не являются первичным для друг друга. Как я отмечала в начале постинга, они скорее равным образом произрастают из некоего невидимого слоя, который содержит элементы для них обоих. Однако воспринимать этот слой как внешний и недосягаемый для нашей воли, как имеющий над нами власть, как бог в религиях, - было бы ошибочным. Я думаю, он формируется с начала жизни человека и из того, что происходит у него на физиологии, и из тех решений, которые он принимает на духовном уровне. Однако и то и другое также подчиняется тому ландшафту, что их усилиями складывается с первого дня их жизни. То есть даже такие не осознаваемые младенцем (с т.з. взрослых) решения, как позвать маму или полежать молча, среагировать плачем или смехом и т.п., - это уже те решения, что участвуют в формировании этого невидимого ландшафта.

Точно таким же образом микроорганизмы и растения сформировали слой почвы, из которой они произрастают, но и сама почва даёт жизнь вполне определённым растениям.

Точно таким же образом вычленяемые из окружающего мира смыслы сформировали язык, и структура языка, в свою очередь, обусловила те смыслы, что его носители способны выделять.
Tags: видео, здоровье, люди, философия, энергия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments