Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Учёба. Неделя 2

Попала наконец на занятия к директрисе, на которую тут все молятся, как на богиню плодородия, и которая мне тоже понравилась в первый мой визит прошлой осенью. Она ведёт курс "Акупунктура 2", который является логичным продолжением "Акупунктуры 1", который многие из нас изучают одновременно. Единственное, что не хватает поначалу на Аку-2, это некоторых вводных данных. Непонятно, что за точки ло, что такое ответвления, как оно вообще работает, почему некоторые точки на изучаемых каналах называются Щели, Устье, Река, Источник, Быстрина и т.п. Это я даю переводы из русского издания Мачочи. В английском же закрепились термины, состоящие из китайского и английского слова, т.е. jing-well, he-sea и т.п., и я в них поначалу английские слова не узнавала.

На выходном я освоила то, что пропустила на прошлой неделе, и у меня появилось чёткое ощущение, что мне предстоит выучить несколько невероятно сложных оракулов, которые ещё и пересекаются между собой, создавая новые слои смыслов. Приблизительно как освоить с нуля значения таро, астрологии, ивритский алфавит, енохиану, руны, кристаллы и магические травы за 3 месяца, с промежуточными экзаменами каждые 2 недели. Пусть пока без прикладного применения, просто "проработать колоду", чтобы потом разбирать конкретные кейсы, не заглядывая в справочник каждую минуту.

Скорость такая - что ни одним курсам таро не снилось. За полторы-две недели надо освоить около 30 точек не только с их семантическим наполнением (функции и клиническое применение), но и с точным анатомическим описанием их расположения на теле, глубиной укалывания и мерами предосторожности для каждой точки. Запоминаем пока только номера точек с аббревиатурой меридиана.

В идеале ещё хорошо бы знать китайские названия на пиньине, но на это у меня оперативки уже не хватило (а также не было интернета), хотя было сильное желание проанализировать название каждой точки и понять, почему её назвали тем или иным образом. Например, точку Управляющего сосуда Du-1, Chang Qiang (погуглите, где она находится), называют буквально "длинный и крепкий". Для стеснительных придумали объяснение, что это потому, что сам управляющий сосуд длинный и крепкий (про длину неправда, есть в 3 раза длиннее), а более популярное объяснение - что её стимуляция пальцем заставляет подниматься "нефритовый жезл". На это же указывают и альтернативные её названия - "Дракон и тигр", "Смотрящая в небо вершина" и "Лестница на Небо". Очень много других таких говорящих названий (напр., "Врата безмолвия" для точки на затылке, используемой в лечении немоты), которые значительно упрощают вживание в точку и понимание не всегда анатомически очевидной логики её применения.

***

Теория ТКМ 2. Первые 2 недели препод делал обзор теории первой части курса, т.к. больше половины класса начали учёбу в этом январе, и многие не имеют представления о понятиях китайской философии вообще.

***

Западная физиология. Завалила первый тест из 10 вопросов, т.к. 4 вопроса были посвящены кислотно-щелочному балансу, который преподу не удалось объяснить так, чтобы я поняла. Он поначалу использовал химические формулы и математические соотношения, но больше половины класса это не восприняли, и он перешёл на просто слова. Однако мне так и не удалось маппировать введённые им понятия на мою карту мироздания. Его слова о том, что при повышении кислоты наступает ацидоз, а при повышении щелочи - алкалоз, для меня звучат так же, как "после определённого количества фрикций наступает оргазм" или "если закрыть глаза и расслабиться, то наступает сон". Причём он ещё ввёл понятия метаболического и дыхательного ацидоза/алкалоза, что как минимум не одно и то же, а как максимум прямо противоположное. Его примеры в стиле (я импровизирую) "после физической активности повышается водород, что повышает щёлочность, понижает кислоту и приводит к алкалозу, поэтому необходимо дать эпинефрин, чтобы снизить увеличенное количество антидиуретика в крови и остановить снижение увеличения производства жидкости" - доводили мой мозг до порога отключки восприятия. Только в конце его пятого круга повтора объяснений, я поняла, что ацидоз с алкалозом - что-то очень плохое и требует не иголок и травок, а скорой помощи. Он, наверное, понял мою боль, т.к. сказал, что постарается адаптировать объяснения и тесты.

***

Лекарственные травы. "Травами" в китайской медицине называют не только растения. Можно сказать, что здесь слово "травы" приобретает смысл "вещество". Вещество - это и растения, и насекомые, и камни, и земля, и разные части тела животных и человека. И всё это - herb. С удивлением узнала, что в китайской медицине всё ещё применяются какашки белки-летяги, чешуя броненосца, жжёные человеческие волосы и жжёная пальмовая пакля. Говорят, некоторые травы даже приобретают более сильное и качественно иное действие, если их дожечь до состояния угля, как, например, в случае с имбирём. А в случае засушенных трав порой чем дольше оно сохнет, тем дороже продукт. Кто бы мог подумать, что 3-5-летняя засушенная кожура мандарина может быть весьма ценным и эффективным лекарством для нормализации течения ци. А что до бедных броненосцев, то из-за официального запрета на их использование в медицинских целях и вывоз из страны, их отнесли к "устаревшим" веществам, но всё ещё изучают на курсах трав.

***

До начала урока пришла директриса и показала нам презентацию с цитатами Лао Цзы, которые вкратце можно резюмировать следующим образом: не парься, не спеши, не пытайся убить своего врага, а лучше сядь на берегу реки и жди, пока мимо не проплывёт его труп. Там, конечно, было другими словами, но Лао Цзы вообще именно об этом. Директрисе нравится не только учить нас медицине, но воспитывать духовно. Под конец она показала нам несколько мотивирующих картинок с гончарами и горшками и мечтательно сказала, что готова гуглить такие картинки часами. Видно, что человек воспринимает свою роль лепщика душ очень серьёзно и чувствует себя Учителем с большой буквы. Жаль, что она у нас ведёт только Аку-2.

Теория ТКМ 1. Она-таки так и будет читать до конца семестра, - заключила я с началом второго занятия и приготовилась во время её занятий просматривать ленту на айпаде. Молодая китаянка настолько сфокусирована на том, чтобы всё прочитать правильно, что даже с трудом понимает то, что читает, и что мы у неё спрашиваем потом. С классом контакта нет. Он появляется, когда она переходит на нормальную речь и объясняет своими словами, но тут уже начинает чувствоваться недостаток у неё философского понимания даосских концепций. Когда она упомянула, что есть в теле меридианы инь и меридианы ян, я спросила, чем качественно отличается текущая по ним энергия - ну, типа, тормозится или ускоряется, или снаружи вовнутрь или изнутри наружу. Она зависла на какое-то время, а потом сказала, что они просто так называются, что я задаю слишком сложные вопросы, и что мне не надо думать, а надо запоминать.

***

Акупунктура 1. Гречанка упомянула о каналах инь и ян и ещё до того, как я успела задать тот же вопрос, объяснила, что они потому так называются, что относятся к органам инь и органам ян. Я уже знала, что органы-ян - пустые, трубки (желудок, кишечник, мочевой пузырь), а органы-инь - плотные (печень, селезёнка, почки, сердце - которое хоть и трубка, но никогда не пустует). Элементарно же!!! Как я сама до этого не додумалась, не знаю, но китаянка с Теории ТКМ меня окончательно разочаровала.

Изучали какую-то сложную классификацию меридианов, которая, как мне сначала показалось, служит эзотерическим целям - по крайней мере, я в неё пока не въехала. Это там, где органы (а точнее их каналы) соотносятся к разным временам суток, да ещё следуют в строго определённом порядке в соответствии с кругом пяти стихий. Типа с такие-то часы активен кишечник, в такие-то - печень и т.п. Я всегда была не согласна с этой схемой в изложении для широкой публики. Пока не знаю, насколько она реально используется в клинической практике. Гречанка сказала, что у себя она её не использует, т.к. ей удобно с готовыми протоколами, которые существуют в изобилии. На данном этапе мне кажется, она для более глубокого понимания взаимодействия органов с целью диагностики, предсказания развития заболевания, разработки новых или индивидуальных протоколов.

Говорили о Шу-точках, которые я упомянула выше. Это специальные точки с образными "водными" названиями, расположенные на конечностях. Считается, что с их помощью можно делать нечто специальное, если понимать, в какое место "реки" вставляешь иглу и что это должно сделать с потоком воды-ци. Это реально крутая идея. Я люблю всё такое образное, когда на одну карту накладываешь другую, вроде не имеющую к первой отношения, но в результате получаешь новый взгляд на ситуацию, новую парадигму, новые возможности.



Вот тут популярно о Шу-точках. Хотя мне кажется, если не изучаешь акупунктуру, нет особого смысла их изучать как "простое средство" для чего бы то ни было, потому что это как кнопочки в кабине большого самолёта для того, кто не учился на пилота. Если в кабине стало прохладно, можно попробовать включить отопление такой кнопочкой, но если прохладно стало из-за разгерметизации, то делать надо совсем другое.
Tags: учёба, энергия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • ТруЪ маги

    Ещё один заставивший задуматься случай был в группе магии. ФБ мне постоянно "предлагает" группы в соответствии с тем, что постят мои…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments