Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча шаманов 10/18-2. Часть 2

Маргарет оказалась моего типа - интеллектуалкой и книжным червем. Я потом о ней узнала, что в 90-х она получила степень в трансперсональной психологии, писала статьи о шаманизме в психиатрии, проводила этнологические исследования малых народов.

Во введении рассказала нам о фазах Луны, сезонах, жизненных циклах, превращении Хаоса в Космос при каждом повороте мирового колеса, - но не в очень простом, адаптированном для нью-эйджеров викканском стиле, а более глубоко. Непривычно. Процитировала нам что-то из книги Элиаде "Миф о вечном возвращении", и сказала, что при подготовке этого вечера вдохновлялась ею. Я потом прочитала эту книгу и должна сказать, что надо иметь довольно высокий уровень вчитывания, который даже мне редко доступен, чтобы вдохновляться подобным материалом для подготовки шаманского вечера для довольно простой публики. Я потом увидела, что пара молодых женщин подошли к ней в конце вечера переписать названия процитированных ею книг, и я поняла, чтó мне не хватало все эти годы в этой тусовке - интеллектуальной стимуляции, как в "Клубе Касталия". Этим женщинам, видимо, не хватало того же, что и мне.

Далее Маргарет подвязала к своим рассуждениям книгу "Уолден или жизнь в лесу" известного затворника Генри Торо. Что-то там было про листья, очень мистическое и шаманское. По записанным мной ключевым словам мне не удалось найти её цитаты, но пока я искала, залипла на тексте Торо, захотелось перечитать, т.к. я вдруг увидела, что на многие вещи теперь смотрю так же, как и он. Поразительно... Читала его зимой 2015, и как-то без особого восторга, а сейчас отдельные пассажи перечитываю и в чистейшем восторге - такое чувство, что в его словах я вижу копию себя, как если бы я смотрелась в зеркало.

Вот здесь в тексте 4 параграфа начиная со слов "Немногие явления доставляли мне больше удовольствия, чем..."

Почему лист упал осенью? - подводя итог своей вступительной речи, спросила Маргарет. - Потому что за ним уже растёт другой лист, что появится весной.

В следующем путешествии надо было слиться с тем импульсом жизни, который вот-вот проявится на месте упавшего листа, пройти вместе с ним полный жизненный цикл и упасть, отпустив ветку, т.к. следующий лист уже готов на смену упавшему.

Точно помню, что путешествие было наполнено такими инсайтами, которых давно не было. Сейчас однако, перечитывая отрывочные записи о нём, с трудом могут восстановить увиденное, и вообще не могу коснуться тогда прочувствованного. Но мне кажется, что волна, которая тогда меня накрыла, всё-таки оставила свой след в моей душе, и это так или иначе будет влиять дальше на то, как я вижу мир.

В путешествии сначала вижу себя бегущей по лабиринту внутри древесной плоти. Затем я проклёвываюсь листом на ветке и вырастаю к солнцу. С этого момента солнце становится лейтмотивом всего. Всё, что растёт, тянется к солнцу. Это единственная мотивация. Это то дао материи, которое материя никогда не достигнет, но к которому будет вечно стремиться.

Вижу, как со сменой сезонов планета спокойно выдыхает, солнце удаляется, органы чувств становятся слабже. Я вижу, что зелёный - это цвет расслабленности, уверенности. Оранжевый и красный - это цвета воли. Это рывок живой природы в сторону солнца, когда оно удаляется. Молодость - зелёная. Старость - красная.

Я внутри выросшего на ветке листа, и я чувствую, что моя воля формирует стебель. Если воля слаба, то лист отпадёт. Если воля достаточно сильна, то стебель, на котором вырос лист, станет веткой. Если же это противоречит каким-то правилам ботаники, то место, на котором вырос лист с сильной волей, станет завязью ветки.

Я переношу метафору на мир людей и вижу, что бодхисаттвы, то есть давно жившие люди, оставшиеся близко к живущим и наставляющие их, - это листья, ставшие ветками. Многие живущие ныне люди растут на телах бодхисаттв. И я думаю, что не все бодхисаттвы одинаковые. У каждого был свой культурный багаж и моральные установки, и теперь структуры их личности стали потоками человечества. Одни - какими-нибудь локальными в китайской или индийской глубинке, следящие за тем, что было подвластно их сознанию во время их жизни. Другие - мирового масштаба, как Иисус и всемирно известные святые.

Исследуя далее листья-бодхисаттв, я вижу, что своей эволюцией они обязаны тем, что будучи ещё присоединёнными к ветке человечества, они сбросили листья, то есть преходящее сезонное, и оставили внутри своей личности сгусток более общих качеств. Тут даже не важно, какие это качества. Тут даже может речь идти не об общечеловеческих, а о духовных качествах, ценных для конкретного народа, но не разделяемых другими. Чем больше бодхисаттва отбрасывает конкретного и оставляет общечеловеческого (не социального, а именно касающегося индивидуального человеческого), тем больше после их смерти у них будет охват.

Но если ты вырастаешь листом и его же сбрасываешь, то что остаётся? Я увидела это в виде прозрачного сгустка силы, - то, что остаётся, когда человек-невидимка снимает одежду, - и этот сгусток силы остался после падения листа, т.к. нащупал своё бОльшее тело, нащупал ветку как часть себя. Чем больше "назад" он нащупает, чем ближе подойдёт к общечеловеческому корню, тем больше будет у него охват и возможность впоследствии растить на своём теле листья и плоды нужного типа.

Я опять вспоминаю Иисуса, на теле-ветви которого выросло христианство, и опять не могу отделаться от мысли, что многое, очень многое из свершившегося в христианстве нехристианского, даже если не было в нём изначально как в человеке, было им допущено в себя как ветви. Став бодхисаттвой, он либо более не смог сдерживать собственные нехристианские порывы, и они стали отличной почвой с семенами всего, что впоследствии неслось миру под знаменем христианства, либо изначально, по меркам здоровья бодхисаттв, родился на следующий уровень болезненным и принимал в себя множество паразитов, не в состоянии с ними бороться. А параллельно его духовный иммунитет шёл против своих же собственных структур, что в нашем мире выливалось в борьбу с вполне годными для духовного роста ересями.

***

В общем, тема эта для меня богатая на инсайты трансцендентной природы, в которых конкретные исторические персонажи и конкретные религиозные мифологии являются лишь удобными суппортами мысли. Но я всё ещё лежу в зале и слушаю звук бубна. Вспоминаю, что в путешествии надо было пройти весь сезонный цикл, и направляюсь к этапу отпадания старого листа. Зависаю на сущности перехода от старого к новому. Кто-то во мне знает, что остаётся одна и та же сущность, а в листьях лишь меняются её воплощения. Но моя активная точка сборки, поставляющая мне конкретные впечатления и ощущения от мира, не чувствует это.

Я визуализирую букву U в 2-мерном пространстве в виде двух вершин. Именно так выглядит для меня смена листьев во времени 3-мерного пространства. Но эти 2 вершины при добавлении 3-го измерения становятся единым знаком U. Значит, такой же принцип действует и для листьев, и для человеческих душ. Осталось только прочувствовать эту U за пределами привычных 3 измерений. Если стоять на одной из вершин этой U, то будет очень страшно отпустить её, чтобы перейти на другую, т.к. связывающая их дуга непостижима.

Я вспоминаю, что мне недавно сказали, что в астрологии есть "новый" зодиакальный знак, Змееносец, который выпадает как раз на даты моего знака. Мне здесь важна не столько сама астрология, сколько синхронично попавший в моё поле и относящийся ко мне символ Змееносца - буква U, горизонтально перечёркнутая волнообразной линией. Чувствую, что мне нужно дополнительно поработать с этим символом, растянув его, если потребуется, на размеры моего бытия, чтобы этот символ собой преобразил доступные мне измерения в нечто бОльшее, что он в себе несёт - ведь в привычном для нас мире он проявляется в виде не связанных друг с другом событий или феноменов. Спокойно отпустить одну точку, твёрдо зная, что перейдёшь на другую, - отпасть мёртвым листом, зная, что вырастешь новым по весне, - можно только, имея глубинное знание о том, что они являются единой сущностью, глубинное знание о дополнительном измерении, где проходит связывающая их дуга.

***

Оставшиеся минуты шаманского путешествия я провожу, гуляя по ветвям заражённых паразитами деревьев. Я внезапно вижу, что паразиты, врастающие в листья, почти полностью аналогичны бесполезным в хозяйстве домашним животным у людей.

У людей паразиты существуют на разных планах. На физическом плане это известные болезни - кожные паразиты, паразиты в ЖКТ, доброкачественные опухоли, любимые психосоматизмы, тики. На эмоциональном плане это домашние животные, которых мы кастрируем, одеваем в курточки и ботиночки и держим на поводку. Это также дети, которым мы желаем не взрослеть, и любимые проекты, вошедшие в стадию рекурсии. На информационном плане это идеи фикс, установки о себе, программы, которые организуют наши решения, казалось бы без лишних эмоций. Например, "моя квартира должна быть такой-то и такой-то", "моя внешность должна быть такой-то", "моя карьера должна быть такой-то", "у меня должна быть машина", "я курю", "семью нужно сохранить во что бы то ни стало". На духовном плане - одобряемые нами пока что странные феномены в социуме, которые не служат выживанию социума, но которыми большинство дорожит и переносит из поколения в поколение. Например, кимоно в Японии, язычество в современном мире, феномен курения, маникюр, драгметаллы и т.п.

***

Под конец путешествия я рассматриваю две ветви пути человека - конформного семьянина и одинокого бодхисаттвы. Вторым очень трудно стать, если идти по пути первого. Я увидела, что нужно несколько воплощений, чтобы стать плодоносящей веткой, как многолетнему растению нужно несколько годовых циклов, чтобы зацвести. Но и бежать, сверкая пятками, от пути первого тоже не самый оптимальный вариант. Если нас путь вывел на семейную линию, то значит нужно что-то проработать в себе через семью. Если нас путь вывел на ветвь одиночества, значит, нужно сконцентрироваться на работе, свободной он посторонних обязательств.

Одна из интерпретаций разницы между архатами и бодхисаттвами формулируется следующим образом. Архаты заботятся только о своём росте и не заботятся обо всех остальных, а бодхисаттвы переходят в следующую фазу с установкой оттуда помогать перейти другим. Ни один из путей не является единственно верным, оба хороши т.к. являются просто разными функциями мироздания. Так вот проживание какой-то жизни или отрезка жизни внутри семьи с как бы навязанной ответственностью за неё может служить будущему бодхисаттве, чтобы сформировать в своём поле сущность, о которой он всегда будет безусловно заботиться вне зависимости от конкретного наполнения этой сущности. А та же семья, но в жизни будущего архата, может служить для того, чтобы помочь ему осуществить разрыв с социальным и эмоциональным, преодолеть слияние с человечеством, - в какой-то момент избрав духовный путь и оставив семью, не испытывая жалости.

Это как растения с разным видом размножения. Одни размножаются корнями и, проникая всё дальше в новые условия и оставаясь на связи с родом, помогают эволюционировать всему роду, всей корневой системе. Как бодхисаттвы, прорастающие сквозь время и фазы сознания. Другие улетают от породившей их матери с ветром или в желудке птиц и животных и на новом месте начинают совершенно новый цикл с переданными им родом ресурсами. Как архаты, не заботящиеся о роде.

В этом смысле потерявший маму мамонтёнок является попыткой Дао селекционировать новую разновидность выхода из рода. Один-одинёшенек, унесённый в море на льдине, как семечко одуванчика, но с уже с эмоционально-информационной, переходящей в чисто информационную, а не физической связью с породившим его организмом.

Надо ли жалеть мамонтёнка? На том уровне понятий, на каком я тут анализирую, его имеет смысл жалеть в той же мере, в какой жалеешь растение, отросшее от материнской ризомы так далеко, что оно превратилось в самостоятельный вид. Этому растению стоит помогать развиваться в тех условиях, в каких оно оказалось, но не стоит пытаться заменить ему мать, т.к. мать у его изначального вида - это корень, это обмен энергиями, это обратная связь от него к ней.

Tags: книги, мистицизм, природа, шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments