Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча шаманов 09/18-2. Часть 2

Во введении ко второму путешествию ведущая произнесла вдохновляющую речь об уходе вовнутрь, интроспекции, зимовке, переезде во внутренние миры. Следующее путешествие называлось "Последний залп" (дословно "последнее ура!"). В нём надо было спросить у духов, что нам следует завершить перед тем, как свернуть удочки на зиму - окончить или бросить наконец какой-то проект, поговорить уже с тем, с кем давно собирались, выплюнуть то, что мы жевали весь год, выкинуть что-то мозолящее глаза, убить будду до первого снега. Работали в парах, так что путешествие было для моей партнёрши, молодой и румяной, как наливное яблоко, девахи по имени Мирелла.

Вижу себя на крыше небоскрёба в центре города. Потом спускаюсь на улицу и вижу множество людей в деловых костюмах, они вылизаны, однообразны, эдакие сарариманы. У одного мужчины загнут галстук - непорядок! У одной женщины вылуплены глаза, и она превращается в яркий цветник. Вижу щётку для чистки одежды и утюг.

Этот ничего не значащий для меня набор символов меня не устраивает, хотя он и предназначается не для меня. Я задаю вопрос духам ещё раз: что Мирелла хочет завершить до первого снега. Вижу уютный деревянный дом в лесу, темнота среди деревьев, уютное одиночество, тишина. В деревьях временами проглядывает прозрачный огромный образ совы, как в "Ёжике в тумане". Залипаю на этой картине, т.к. это то, что хотелось бы мне самой, и не завершить, а начать.

Но внимание у меня ослабевает, и я возвращаюсь в городской ландшафт. Как только снова задаю вопрос, что ей следует оставить, - я опять в тихом лесу. Решаю, что пусть сама разбирается с этими символами, раз духи посылают именно их. Остаётся ещё время до конца путешествия, и я задаю свой традиционный для раскладов вопрос: чего ей желательно избегать. Вижу хмурого замкнутого подростка-мальчика на одной из торговых улиц города.

Когда я ей рассказывала моё путешествие, Мирелла, судя по всему, не могла вообще никаким боком притянуть это к своей жизни. Я знаю, что она работает в оживлённом центре города как специалист по кадрам, у неё есть своя консалтинговая компания, так что первая часть путешествия могла отражать некую данность её жизни. Но она не выглядела утомлённой городом и жаждущей леса. Это скорее мой случай, хотя я сейчас работаю не в центре, и небоскрёбов и сарариманов вокруг меня нет, у нас вообще довольно casual. Мальчик-подросток ей тоже ничего не сказал, хотя им она интересовалась больше всего. Своих детей у неё нет, так что образ не накладывался ни на кого, кого она знала бы.

Я немного сникла от того, что ни один из увиденных мной образов не срезонировал с её жизнью. Совсем плохо с интуицией после летнего перерыва, думала я. Мы перешли к её путешествию для меня. Она мне его пересказала не в виде образов, а в виде советов. Сказала, мне до первого снега предстоит принять важное решение, которое отразится на моей личной и профессиональной жизни (это она круто угадала!) и что мне не следует поддаваться влиянию, а нужно наоборот искать разные варианты самой. Вот это вот последнее очень банальное заявление у меня триггернуло очень важный инсайт о разделении границ, о котором я напишу в тексте о следующем путешествии. В общем, по итогам обмена образами путешествий счёт был 1:0 в её пользу.

Остаток вечера я периодически думала о том, что же сдвинуть такого во мне с мёртвой точки, чтобы видеть уже более соответствующие чужой или общей реальности образы, а не бессмыслицу. Ответа не нашла и решила дальше об этом не думать, а пока остаться внутри сущности "ну не шмогла". Потом в конце вечера на традиционном чаепитии мы с ней разговорились о нашей работе и планах. Она рассказала, что накануне устроила выездной семинар для детей-подростков на ферме. Она их там обучала лидерским качествам (leadership). Обучение было очень творческим, в какой-то момент она включила музыку и стала всех вовлекать в танец. Наверное, чтобы наглядно показать лидера, создающего драйв для толпы и чтобы дети на себе прочувствовали, с каким удовольствием толпа может следовать за человеком с драйвом. В танцы вовлеклись все дети, кроме одного очень закрытого подростка, который не любил танцевать и хотел вообще уйти оттуда на улицу к животным. А она всё настаивала, тянула его в круг, пока ей самой неудобно стало.

И тут я спрашиваю, а не этот ли подросток появился в моём путешествии. Сравниваем записи и детали - точно, он самый! И у меня из-за этого недостающего кусочка мозаики складывается вся картина. Город - это не то место, где она живёт-работает. Город - это она сама. Щётка и утюг - это способы поддержания себя в виде такого города. В офисах с дресс-кодом надо быть чистым, прилизанным и отутюженным. Тёмный лес с одиночеством и совой - это тот подросток, который хотел, чтобы его оставили в покое. Причём ответ прямо на блюдечке: что она должна оставить - оставить в покое то, что живёт одиночеством, природой, тишиной. К тому подростку она уже вернуться не может, но может поменять в себе отношение к таким случаям, к таким "камням", которые её поток сдвинуть не в состоянии. Тётка с вылупленными глазами, превращающаяся в цветник - это её творческие семинары по лидерству. Что-то в ней знает, что это не её. Вылупленные глаза - это неестественное усилие.

Кстати когда она приходит на наши регулярные шаманские встречи (что к счастью случается не часто), она - единственный человек, кто не способен бить в бубен в одном ритме со всей группой. У неё свой внутренний ритм, окружающую её волну она игнорирует. Мы даже пробовали подстраиваться под неё, она всё равно выбивается, т.к. в этот момент находится где-то глубоко внутри себя. А у нас ритуал такой перед каждой встречей или началом сессии курса побить коллективно в бубен в одном ритме, чтобы духи порадовались, чтобы войти в резонанс с местом, как входит в резонанс мост со строевым шагом отряда солдат (поэтому на мостах солдатам приказывают идти не в шаг).

Вот эта вот "сущность" в ней, которая игнорирует происходящее в её поле, но хочет лидерства, почти наверняка мешает ей и в её работе, и в её преподавании. Лао Цзы как-то сказал, что лучший лидер - тот, в присутствии которого последователи считают, что всё сделали сами (the best leader follows). У Миреллы же, получается, есть огромный интерес в лидерстве, но и разрыв между её желанием и последователями. Как лидер она должна прислушиваться к массе, ловить её волну, следовать движению масс, ненавязчиво направляя вектор таким образом, чтобы это выглядело и ощущалось как внутренний импульс масс. Жаль, что мне эта мысль про связь её бубна и лидерства пришла только сейчас...

В общем, такой поворот событий в моём личном поле восприятия, когда полный провал шаманской работы через час обернулся полным успехом, запустил у меня очередной виток размышлений о том, что вызывает такой поворот. Так вот мне кажется, что потоком, развернувшим для меня в настоящем ситуацию на 180 градусов, стало некое событие в прошлом (можно даже назвать это событие духом, сущностью), пришедшее к Мирелле в виде воспоминания. Как я отметила выше, изнутри моего поля восприятия видно, что в её потоке ко мне вообще ничего не говорило о том, что некое событие имело место в прошлом.

И если тут перейти в 4-е измерение, то видно, что некий дух в виде куска событийности мог из настоящего момента пойти вклиниться в условное прошлое и одной из своих граней стать воспоминанием Миреллы. А что его могло породить в настоящем для меня, как не принятое мной решение, как относиться к ситуации констатации мной несоответствия моего потока - её. Из центра моего поля восприятия видно, что рычагом стало именно моё решение отпустить ситуацию и не думать дальше о ней, не пытаться притянуть за уши. Я уверена, что нет никакой закономерности в том, считать что-то своим успехом или провалом, т.к. принятое решение - это всегда поворот шестерёнки в очень сложном механизме, из которого результат может выйти самым непредсказуемым. И я вижу в нём возможности для реализации и того, в чём я уверена, но что так же находится вне моего поля восприятия.

Уточнение "в моём личном поле восприятия" выше - очень важно, т.к. мои последующие размышления используют именно перспективу взгляда из моего центра. Что конкретно происходило внутри головы Миреллы в это время или что происходило в её жизни в недавнем прошлом - об этом я только могу строить предположения, т.к. не была в её теле и не проживала этого. А предположение, что какой-то дух из настоящего пошёл и вклинился в её прошлое, чтобы увиденная мной картинка обрела для меня смысл, - столь же достоверно, что и предположение, что там всё было "на самом деле", а она только забыла. Для высказывания данных предположений как истинных просто погружаешься в разные системы интерпретации происходящего, активизируешь разные точки сборки.

Продолжение следует
Tags: шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments