Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Принятие решений: рацио не обнаружено

Несмотря на все перечисленные мной в прошлых постингах как бы рациональные аргументы выбора между двумя школами, я не могу сейчас отделаться от ощущения, что я выбрала вторую школу всё равно на эмоциях и субъективных ощущениях. Если посмотреть совсем непредвзято, то вырисовывается такая картина:

☯ Я провела в каждой из школ всего по несколько часов, и в первой школе значительно меньше времени, так что "слепок" сущности каждой из школ у меня довольно ограничен. Но то же самое происходит, когда мы вытаскиваем несколько карт из колоды для просмотра развития событий по чему-то жизненно важному. Я до поездки в Большой Город гадала на картах, куда мне ехать учиться - туда или в Южный Город. Карты показали, что лучше будет в Большом Городе. И решение было принято ехать на разведку только туда. На основе нескольких картинок.

В принципе каждое мгновение нашей жизни является точкой, потенциально заключающей в себе всю голограмму, так что если есть глобальное понимание этого и принятие любого содержания текущего мгновения как миниатюрного отражения того или иного аспекта моей жизни в большом масштабе, то принимать решение можно на основе вообще любого воспринятого содержания - нескольких картинок, нескольких часов, проведённых в школе, работающему лифту, улыбке прохожего, появившейся в тебе на какую-то ситуацию эмоции, красоте вывески, необычных совпадениях.

Даже если бы я провела по полному дню в каждой школе и если бы поприсутствовала на большем количестве уроков и поговорила со старшими преподавателями первой школы, чтобы набрать равного количества информации для принятия решения, оно бы всё равно не было принято рационально. Всего об объекте решения всё равно не узнаешь, даже если будешь изучать его день, неделю, месяц, год... Якобы рациональное принятие решений на основе якобы достаточного количества информации мне сейчас кажется не более чем условностью, данью нашей карте сознания (= точке сборки), зафиксировавшей в качестве одного из своих аспектов феномен достаточности.


☯ Я обратила внимание на то, как бесстыдно мне себя рекламировала первая школа, но не заострила внимания на том, как рекламировала вторая, а реклама там действительно была, правда несколько в ином ключе. Первая школа хвасталась своими связями, членством в международных организациях и разными якобы авторитетными китайскими именами, которые имеют отношение к школе и директору. Вторая - статистикой сдачи экзаменов её студентами на лицензию, а также историями карьеры самых успешных студентов, которых, если честно, было не так много в числе всех выпускников.

Обе школы использовали фигуры с информационным весом, чтобы перетянуть меня на свою сторону, но я выбрала ту, с чьими фигурами я резонировала больше. Информационный вес - это категория субъективная. Кому это интересно, тех притянет. Кому плевать - тот пройдёт мимо. Кому в школе ТКМ важен офис в Чайна-тауне, открыточный вид на центр и куча китайских имён, представляемых как медальки о заслугах, тех притянет туда вне зависимости от других факторов, кому важен учебный процесс и человеческий фактор - притянет к другой школе. По-моему, опять никакой рациональности.


☯ Несколько негативных впечатлений о первой школе заставили меня отказаться даже думать о том, чтобы туда идти. Но во второй школе тоже были несостыковки с моим изначальным планом действий, которые не повлияли на моё решение. Я от них не отказалась окончательно, но зачем-то решила поменять приоритеты. Тут можно было бы возразить, что во мне пробудился здравый смысл, но по мне так он и не засыпал никогда. Я чувствую, что попав в поле гравитации второй школы, я поменяла местами частицы на своих орбиталях, изменив динамику сил внутри меня. А что это как не эмоции?


☯ То, что меня виртуально привлекало в первой школе (цигун, библиотека, потенциальная возможность получить китайский диплом), вдруг как-то стало совсем не важно. И тот факт, что во второй школе этого не было, тоже вдруг стало не важно.


☯ Что в моём решении совсем иррационально - это то, что я большое значение придала проявлениям событийного потока - в сторону (от) какой школы я заблудилась и застряла на станции; куда меня транспорт привозит с идеальным таймингом, а куда не ходят даже лифты; где я встречаю близких по духу людей, а где - людей, с которыми не хочу иметь дела; где в повседневной практике студентов была обнаружена миниатюра будущей работы, а где не была; и наконец, где физическое окружение школы давало инсайты о состоянии здоровья тела её духа (близость транспортной инфраструктуры, т.е. качественные системы коммуникации, хорошая проводимость сигналов, чистота, возможность уединиться, хороший продуктовый, спортивный зал), а где давало инсайты о противоположном (удалённость-усталость, грязь, заброшенность, запахи, паразиты, попрошайки, проваленные проекты, неработающие инфраструктуры).

Вот этот вот последний фактор - почти фэншуй, только без китайской карты элементов, чисто на моей карте предпочтений.
Tags: фэншуй, шаманизм
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments