Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

О наглом самопиаре, или что сказал Трикстер

Пытаюсь разобраться с моим отношением к рекламе / хвастовству. Почему меня это так бесит?

Не люблю хвастунов и сама редко хвастаюсь, так чтобы реально искренне бить себя в грудь пяткой, а не прикалываться. Если и делюсь своими достижениями с чувством гордости и восторга, то тут же критически их осмысливаю и подвергаю анализу, чтобы не раздувалось. Прямо какой-то анальный рефлекс, ей-богу. Искренне не понимаю людей, для кого хвастовство и регулярный самопиар жизненно необходимы для поддержания себя на плаву. Всё время кажется, что они - как те сторонники Фалун Дафы, или Свидетели Иегова, хватают тебя за пуговицу и не отпускают, пока не расскажут всё-всё о себе и пока ты им что-то не пообещаешь из жалости.

Тема постинга навеяна в первую очередь теми, кто ведёт личный бизнес в интересных для меня областях и рекламирует себя в соцсетях. На мой взгляд, постоянная долбёжка подписчиков напоминанием о том, как ты умна, прекрасна и квалифицирована - это пускание пыли в глаза и обманные манёвры, необходимость в которых назревает потому, что услуги / дела и их сущность сами за себя не говорят в виду их жалкого состояния.

Начало постингов со слов "мне завалили личку вопросами о...", "меня часто спрашивают о...", "к прошлому посту было много комментариев о...", - когда видно, что человеку никто не комментирует, а значит, с большой вероятностью и в личку не пишут, - это как сказать "Я объявляю себя авторитетом, и вот моё авторитетное мнение. Прошу вас, согласитесь со мной! Я не приму отказа!"

Украинка Олеся из школы ТКМ рассказала мне об одной местной персоналии в этой области, нашей иммигрантки-враче, которая сначала выучилась в той первой школе, что мне не понравилась, затем поехала учиться в Китай, где выучила китайский и доучилась до магистратуры. Сейчас уже 10 лет работает тут с этим красивым багажом. В общем, отличное начало карьеры, на мой взгляд! Но я посмотрела соцсети этой дамы, и мне стало непонятно: если ты такая квалифицированная, что у тебя большинство пациентов излечиваться должны и передавать информацию о тебе дальше, то зачем по 3 раза в неделю в ФБ постить воспоминания о том, как ты 10 лет назад получила китайский диплом, 12 лет назад опубликовала пару научных статей, 18 лет назад получила госстипендию как отличница, 7 и 9 лет назад тебя показали в небольшом телесюжете на местном ТВ у тебя на родине. И она это делает постоянно последние 10 лет! И ни слова о том, чем она гордится в своём настоящем.

Я понимаю, этика, все дела, о реальных пациентах особо не расскажешь... Но находят другие врачи способы рассказать о нынешних достижениях. Я в ФБ читаю мужика одного, который регулярно постит карточки о применении его личной методики, типа такой: "Женщина 47 лет, такие-то жалобы, такие-то иголки, такие-то травяные сборы, сеансы 3 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, всё прошло" или "Мальчик 4 лет, аллергия и синусит, такие-то точки рефлексотерапии, улучшение после первого сеанса, всё прошло после 3 сеансов и не возобновлялось". Почитаешь такое и видишь, что даже одна такая история в неделю (при том, что реальных клиентов могут быть десятки в неделю) создаёт врачу репутацию в настоящем и не выглядит хвастовством, и даже рекламой почти не выглядит. Вполне приемлемое информирование подписчиков о том, что ты делаешь, и между делом выстраивается восприятие тебя как успешного практика.

А если постоянно постить что-то о былых достижениях, не имеющих отношения к потенциальным клиентам, то даже если не знаешь динамики поля и всех этих терминов эво-люции, всё равно подсознательно чувствуешь, что человек практически отчаялся в настоящем, раз сосёт энергию из своего прошлого. Если на протяжении 2 месяцев 2-3 раза в неделю рекламировать у себя на странице свои курсы таро / магии / регрессотерапии / чего угодно, то невольно думаешь, что к человеку никто не идёт и он от отчаяния переходит в агрессивный режим рекламы, либо "сливает" себя, понижая цены и объявляя скидки.

Вот, к слову, чего эво-люция так популярна, и на её тесты сотни дорогущих мест разлетаются за час? Не от того, что она каждую неделю печатает у себя в блоге своё резюме с академическими достижениями 20-летней давности и перепосты коллег-психологов о важности внутреннего локуса. А от того, что её нынешняя самостоятельная деятельность без всякой дополнительной рекламы и чужих авторитетов обладает колоссальным информационным весом для огромного числа людей.

Та же история с рекламой и её соответствием реальности имеет отличную иллюстрацию в наших викканско-шаманских кругах. Информация о курсах наших шаманских учителей передаётся исключительно из уст в уста благодарными учениками. На их сайте написано, что они - практики шаманизма (не шаманы!) и прошли такие-то и такие-то курсы и программы. И то сайт появился всего пару лет назад, чтобы их постоянные ученики знали, где смотреть информацию по курсам, т.к. им надоело давать её по телефону, при том, что люди ещё постоянно забывают и переспрашивают. То есть ноль усилий по самопиару, всё делают те, кто "потребил" их продукт, который зашёл на отлично. Другой вопрос, что для наших шаманских учителей эта деятельность - не бизнес, а преподавание (я думаю, чистого дохода там копейки), но даже в бизнесе я не представляю их отчаянно рекламирующими себя направо и налево.

Викканка Мэри, с которой я начинала 5 лет назад, рекламирует себя очень скромно. О ней можно что-то узнать только у неё на сайте, и то страница конкретно о ней запрятана в дебри сайта. Она начинает с описания её образовательного и целительского викканско-шаманского коммьюнити-центра - не с неё самой, а со структуры, сформировавшейся вокруг неё - отдаёт дань духу, что сделал её тем, кто она есть сейчас. Потом она упоминает, что она положила начало такому-то викканскому кругу, разросшемуся до большой сети. Здесь тоже я вижу акцент на выросшей за счёт других людей сети, а не на ней. Разговор о себе она начинает как о преподавателе таких-то дисциплин. Во вторую очередь она говорит, что она была инициирована (пассивный залог!) как жрица 3 степени такой-то жрицей такого-то ковена такой-то традиции - то есть отдаётся дань тому, кто её инициировал в начале её пути, даже если сейчас Мэри многажды могла перерасти ту, что её инициировала. Потом перечисляет свои достижения за пределами викки-магии-шаманизма - такой-то пояс в боевых искусствах, такой-то диплом в медицине. В принципе, полезно это о себе сообщить как информацию энергетического и целительского плана. Что есть, то есть. Потом упоминает, что она изучала шаманизм там-то. И в самом конце она пишет то, чем может и погордиться - она целитель и духовный практик такой-то языческой традиции.

Нигде не написано, что она шаманка или ведьма, что часто любят о себе писать люди из этой среды. Если где видишь утверждение "Я - шаман" или "Я - ведьма" - сто процентов человек не является ни тем ни другим, да ещё и имеет дырку в энергетике, которую и призваны закрывать эти "титулы". Единственное "наглое" утверждение у Мэри - что она целитель. Насколько она реально исцеляет, я не знаю. Может, и правда наглое утверждение. Но стоит всё равно в самом конце. Открывая её сайт или соцсети, или при личной встрече с ней, понятия не имеешь обо всём этом, просто видишь обычного человека, приятную мягкую женщину, но с которой почему-то хочется находиться рядом и проходить её курсы.

На том же сайте есть тексты-представления основных лидеров отпочковавшихся от неё ковенов. И тут уже картина прямо противоположная, хотя, конечно, ни одна из этих женщин не занимается викко-шаманством как бизнесом. У одной написано, что она является (гордое is) викканской жрицей такой-то традиции, успешным (!) целителем и ясновидящей. У другой написано, что она шаман с даром (!), целитель и жрица (тоже is) такой-то традиции. У третьей написано, что и она жрица (и тоже is) и что, будучи родом из Африки, она с детства была погружена в исконное язычество. Ни одна не написала о себе, что она была инициирована в жрицы самой Мэри. А четвёртую я даже знаю - она из нашей шаманской группы. Эта латиноамериканка начала в шаманизме 4 года назад, до этого не имея вообще никакого интереса к этой области, её туда за ручку привела её свекровь, которая практикует уже 30 лет. Сейчас она говорит, что у неё уже 6 лет опыта и что она происходит из старинного рода курандеро.

Вот этот вот приём с родом и происхождением (типа, я из Африки, значит, стопроцентно варилась в настоящем язычестве и вокруг меня бегали люди-леопарды) может для практика когда-нибудь повернуться боком, когда род потребует ответить за базар, а у практика работы по затыканию собственных дырок проведено не будет, т.к. человек будет плавать в иллюзии того, что он из рода курандеро, а значит, оно у него как-нибудь само. Латиноамериканка рассказала недавно, что разбила свой дорогущий кристалл, который она использовала в целительских ритуалах. Выложила за него в своё время сотни долларов. Дома несла его из одной комнаты в другую, где её ждал пациент, и  держала в руках одновременно и сотовый телефон, с которым никогда не расстаётся. Не удержала. Выпал не сотовый, а кристалл. Духи показали, кто она. Она - городской девайс, а не курандера. И хоть она пока не утверждает, что она курандера, но придумывать себе даже происхождение из них (её мать - точно не курандера) - это присваивать себе то, что у тебя нет.

В общем, я возмущена! Мне кажется, право о себе что-то утверждать надо заслужить на духовном плане. А духовный план - это окружающие меня люди и результаты моей работы. Когда люди станут обо мне говорить нечто, тогда и я получу право называться этим нечто. Если моя бабушка и прабабушка умели использовать лекарственные травы в быту, имею ли я право утверждать, что я происхожу из старинного рода травниц и знахарок? А то, что живя в деревне, не знать основные травы было так же стыдно, как не уметь подоить корову или сшить одежду, - это десятое дело. Ко мне те знания не имеют никакого отношения. Я вот шить не умею, и мама меня не учила, и утверждать, что я из старинного рода швей, было бы большой наглостью.

***

Но тут на моё возмущение является мой внутренний Трикстер и говорит, что моя позиция - это слабость, т.к. я защищаю только одну точку зрения, тем самым отгораживаясь от половины этого спектра, делая ту половину потенциально враждебной, а значит имеющей надо мной власть. Он, конечно, сказал не так вежливо и логично, это уже мой перевод. На то он и Трикстер. Сказал, что для своих целей можно использовать вообще всё, любые методы и приёмы. Но есть одна тонкость - моя потребность, зависимость от используемого метода. Моё внутреннее ощущение своей позиции в мире как она реально есть и усилия по работе над ней. Если я от пиара завишу, без него мне реально плохо, без него я не я, он мне жизненно необходим для бизнеса, репутации и т.п., значит, у меня огромная дыра в энергетике, и следовательно, слабая позиция на событийности.

Если я использую пиар как инструмент (!) преобразования реальности на моих настоящих (!) ресурсах - только выиграю.
Если я использую пиар, чтобы выдать желаемое за действительное, не проводя параллельно никакой ральной работы, - выращиваю себя лярву, демона, который чем дальше тем больше будет иметь надо мной власть и однажды потребует платы.

Заявляя, что я из старинного рода швей, я должна параллельно учиться втрое больше, чем обычный человек. И тогда я становлюсь независимой от моих заявлений. ведь если что-то или кто-то их порушит (= дух заставит отвечать за базар), то мои умения, проистекающие из моей персональной работы, обесценят любые атаки внешнего мира на мой титул, т.к. здесь мои дела скажут сами за себя.

Если я уверена в своём поле, в своём качестве, в своих ресурсах, то даже самая назойливая моя реклама и самый наглый мой пиар, и вообще любой фейл, не создадут у людей в подсознании иррациональное ощущение, что я прошу подачку и, следовательно, непрофессиональна, а значит, и событийность выстроится таким образом, чтобы мне не было нужды цепляться за агрессивные и наглые способы самопиара. Хочу - использую, хочу - не использую, на общей моей ситуации это никак не отразится. Хочу звать себя ведьмой, шаманом и травницей в тринадцатом поколении, хочу звать себя бодхисаттвой - могу звать, если неверие и насмешки со стороны мира ничего не изменят в моём восприятии себя, моём собственном мироощущении и количестве клиентов, если речь идёт о бизнесе. Но тут одновременно необходимо примерить и другую опцию - а что если я себя вообще никак звать не буду, зато вокруг вдруг все станут бить себя пяткой в грудь, что они - шаманы, ведьмы, жрицы, целители, курандеры, талантливые маги и просветлённые 80lvl, - изменится ли тогда моё восприятие себя, моё собственное мироощущение и количество клиентов?

Вот так говорил Трикстер.
Tags: люди, философия, целительство
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…