Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Другие школы. Путь роста парадигмы. Гравитация.

Как, наверное, стало ясно из двух предыдущих постингов, для себя я выбрала вторую школу, которую посетила первой. Да, она не идеальна и не вполне соответствует моим запросам. Но на фоне первой школы она - лучшее, что может предложить мне Большой Город. Там не всего 2 школы ТКМ, ещё есть минимум 4 заведения в этой сфере, но со всеми ими я разобралась заочно у себя в голове и решила не посещать. Не знаю, зря или нет, но так уж сложилось.

Одно из них существует при университете в тесной связи с западной медициной, что уже должно настораживать и указывать на возможную склонность преподавателей интерпретировать концепции ТКМ с т.з. западной науки, а это неминуемо ведёт в пограничные зоны между парадигмами, в которых пытаются найти энергетические точки и меридианы на западной анатомической карте человека и пытаются на сканере мозга установить закономерности активизации разных его участков в ответ на стимуляцию точек. В принципе, это построение почти такой же карты, какую построили на ушах, стопах и голове. Может, со временем из этого что и получится полезное, но только если не западная наука наденет на себя маску ТКМ, но сама ТКМ позаимствует себе инструменты западной науки. Но мне эта область неинтересна в силу отсутствия у меня склонности к и способностей в западной парадигме. На интуитивном же уровне прошло ещё то, что украинка рассказала мне о том факультете не самые лестные слухи, мол, оттуда студенты уходят в китайские школы после первого семестра, не выдержав когнитивного диссонанса. Когда так сканируешь пространство вокруг себя, как гадательную ткань, то слухам надо верить.

Ещё одна школа по ТКМ недостижима для меня на общественном транспорте, а если селиться рядом с ней, то тогда недостижимым становится внешний мир.

В третьей не посещённой мной школе, судя по фоткам на сайте, все учителя значительно младше 30 лет, а значит, практически наверняка являются не шибко опытными выпускниками одной из посещённых мной школ. В принципе, ничто, кроме моих предрассудков, не мешает им оказаться молодыми гениями, но мне пока сложно через себя перешагнуть в этом смысле. Это тебе не 2-дневный семинар, а практически второе высшее в медицине. На карте слишком много стоит, чтобы отдавать себя в их руки.

Четвёртая школа открылась совсем недавно, объединившись из разрозненных практиков акупунктурщиков, массажистов, натуропатов и прочих сторонников холистического подхода, и не ясно чего там и как, но шестое чувство мне говорит, что хороший практик не обязательно хороший преподаватель. И скорее всего все эти школы дают сейчас только базовую 2-летнюю программу по акупунктуре, и у них нет учебных ресурсов по продвинутой медицине, а значит, и на акупунктуре они передадут материал без глубоких корней.

У меня была возможность поговорить с директрисой второй школы, на уроке которой я присутствовала и видела её методику. Очень она мне понравилась, приятная тётка, серьёзная и неулыбчивая, без этих западных натянутых улыбок, фальшивой радости и показной заинтересованности. Как и травник в её школе, она несколько пообкорнала мои планы на изучение ТКМ, сказав, что у них я найду только хорошую базу, но не углублённое изучение интересующих меня областей, которого у них в городе в принципе нет, как нет и исследовательских структур, типа институтов. За специализацией и авторитетами надо потом ехать в другие страны.

Я себя почувствовала прям футуристкой, вообразив в Большом Городе в парадигме ТКМ схожую структуру по развитию знания, какая случилась у западной медицины. Но сейчас, в принципе, у меня появились сомнения, что вообще стоит равняться на путь западной медицины. Даже если объект изучения один и тот же - человек, - и даже если структура, регулирующая деятельность парадигм, одна и та же - общество, - ограничение, накладываемое на развитие парадигмы ТКМ историей парадигмы западной науки, искусственно на большом масштабе вещей. Хотя это и довольно глубокая и проверенная колея, но, тем не менее, это колея. Никогда не знаешь, откуда прилетит "чёрный лебедь", который может последних сделать первыми или как минимум дать пинок обоим для их совместного фазового перехода. Надо просто делать своё дело так, как оно делается само по себе на топливе твоей страсти, и не оглядываться на то, как своё дело делает другая парадигма.

В этом смысле вторая школа показалась мне наилучшим решением. Их приземлённость и нацеленность на качественные практические знания и последующее трудоустройство как бы заземлили и меня саму, возможно, улетевшую слишком высоко от общей реальности. И кстати именно на этой мысли я ещё пару месяцев назад стала строить своё будущее мотивационное письмо, которое надо написать для поступления. Там будет что-то типа такого: 5 лет изучала всякие виды целительства, но все они не приблизили меня к избавлениям людей от реальных страданий физического тела, поэтому хочу теперь освоить проверенную временем практическую методику избавления от конкретных видов страданий (чувствую себя почти буддой).

Может быть, если воплотить мою формируемую на протяжении 5 лет "морфо-генетическую структуру" целителя в теле физических инструментов и приёмов прямого контакта с телом, и посадить её в поле реальной практики, то прорастёт она с большей эффективностью, чем физическое и "морфо-генетическое"/духовное по отдельности.

Помню ещё, что когда в конце первого дня я уходила из второй школы и директриса провожала меня на рецепшене, она спросила, что я думаю об их школе и приняла ли какое решение. Я тогда сказала, что прожевать и проглотить ещё не значит переварить, постигнуть и сделать инструментом действия, принятия решений. Надо дать время теперь процессу пройти естественным путём, а судить о том, что и как усвоилось, я буду по чувствуемой мной изнутри гравитации, иррациональному притяжению, которое станет обуславливать меня в дальнейших решениях.

Эти слова оказались почти пророческими т.к. на следующий день, когда я пошла в первую школу, меня постоянно уводило к северу, где находилась вторая школа по отношению к первой. Гравитация "сработала" и тогда, когда я на второй день вечером возвращалась домой к подруге, у которой гостила. Она живёт в пригороде, ещё дальше к северу по отношению ко второй школе, и к ней автобусы ходят раз в 40 минут. Я не попала на 3 автобуса, просидев на станции 2 часа. Первый ушёл прямо передо мной, на втором у меня на карточке проездного оказалось недостаточно денег, и шофёр не захотел ждать 2 минуты, пока я сбегаю пополню, третий оказался кратким маршрутом, что я узнала только от водителя, на входе попросив его остановить на нужной мне остановке. Уехала только на четвёртом автобусе в десятом часу вечера. Как-будто школа притягивала меня к себе, не давая уехать.
Tags: китайская медицина, синхрония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments