Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Большой Город. Визит школы китайской медицины. Часть 2

Описание визита первой школы, куда я попала во вторую очередь.

Чайна-таун оказался таким местом, куда очень не хочется возвращаться. Грязные улицы без особого колорита, за исключением иероглифов на вывесках, забитые лавками ширпотреба самого поганого качества, вонючими ресторанами и стихийными прилавками на улицах, где на разложенных на асфальте газетах китайцы продавали всякую мелочёвку, от ручек до трусов. Я умею ценить национальный колорит в поездках, но это была самая низкокачественная его версия.

Рядом с входом в школу ТКМ стояли защитники Фалун Дафы и пытались добиться внимания от прохожих. Я в Гугль-Стритвью версии 2-3-летней давности уже видела их у дверей школы, но подумала, что это совпадение. Их присутствие там и сейчас говорит о том, что они на этом месте скорее всего тусуются постоянно.

От метро до школы было идти минут 15. Я пошла прогуляться в тот район в среду утром, до визита во вторую школу, и сначала я вообще не сориентировалась и пошла в противоположную сторону. В результате проходила полчаса вместо 15 минут. В четверг, когда мне было назначено на вторую половину дня, утром я гуляла в центре и потом хотела пешком дойти до школы. Каким-то неведомым для меня образом я битый час шла в северном направлении вместо западного, удивляясь, почему я не пересекаю нарисованные на моей карте основные улицы. Устала, как собака, и стёрла ноги даже в кроссовках. В общем, очевидно, что мироздание меня уводит оттуда.

На входе в здание школы защитники Фалун Дафы навели меня на мысль, что вход - это место, населённое энергетическими паразитами. Как любые фанатики они интенсивно хотят получить внимание/энергию от прохожих или впрыснуть им своего стрессогенного продукта о притесняемых сторонниках Фалун Дафы в Китае. Мысль об энергетическом паразитизме этого места укрепилась, когда я на 2-м этаже их 3-этажного здания обнаружила то ли безымянную дискотеку, то ли зал игровых автоматов (было темно и много мигающих огоньков). Наверняка низкие басы от музыки по вечерам делают школу и её клинику неюзабельной. Ну, и совсем всё стало ясно, когда лифт отказался везти меня наверх, не работал, а на лестничной площадке на плотно закрытых дверях школы не было ни одного опознавательного знака, так что я засомневалась, туда ли я вообще пришла. В обычных условиях работающий лифт открывается на рецепшене школы, и люди, которым туда суждено попасть, нормально туда попадают, а не через набор отталкивающих событий, как у меня.

"Директором приёмной комиссии", с которым я общалась по емейлу, оказалась девушка лет 25, носящая ту же фамилию, что и владелец школы, так что наверняка родственница. Я пришла на полчаса раньше, т.к. жутко устала и хотела просто посидеть. Она же, такая занятая при жонглировании расписанием по емейлу, в это время сидела скучала за рецепшионисткой. У меня создалось впечатление, что она в переписке искусственно создавала видимость занятости для накачки авторитета. Это впечатление усилилось и окрепло в разговоре с ней.

Отдельного кабинета у неё не было, и мы сели в кресла между двумя туалетами. Хотя, как потом оказалось, у них в это время пустовала комната с библиотекой, где встретиться было бы гораздо более уместнее для меня, если бы эта школа в мироздании была развёрнута ко мне передом. Девушка разложила передо мной красочные буклеты на глянцевой бумаге со списком курсов и часов и начала их просто тупо читать, пока я её не прервала и не попросила мне рассказать что-нибудь, что не написано у них в буклетах, т.к. за год, что я раскачивалась для принятия решения, я их сайт с буклетами выучила наизусть. Она переключилась в маркетинг-режим и стала рассказывать о том, что их школа является членом кучи международных организаций, что круто для нетворкинга; что после 3 лет обучения у них есть возможность продолжить обучение в Китае на степень бакалавра в партнёрском университете и даже с приставленным персональным английским переводчиком.

У меня сразу же нарисовалась картина. Все эти "международные организации" - это семейные китайские междусобойчики (гугль подтвердил это для минимум двух из них) или действительно места не для углубления в ТКМ, а для нетворкинга для каких-нибудь репутационных целей международного уровня, которые не входят в мой "бизнес-план". Учёбу в китайском универе без знания китайского я увидела как учёбу в Тамбове без знания русского, но с местным выпускником иняза, который "хау мач воч? - сикс клокс - сач мач! - ту хум хау - мгимо финишд? - аск!" К тому же это будет стоить круглую сумму для западного человека и требовать колоссальных усилий по адаптации в китайскую систему образования, так что пока этот вариант мне совсем не актуален. Если меня когда-нибудь жизнь приведёт к такой опции, поступить, думаю, можно будет и без всяких партнёрств, т.к. у официальных заведений курсы более-менее засчитываются. То есть все эти бла-бла о партнёрствах и красивые логотипы с гербами в толстом буклете - это шоб бохато було.

У китайцев вообще "бохато" и всякие авторитеты - это эрогенная зона. Чтобы два раза не вставать, расскажу тут. В городе, где я сейчас живу, в нашем маленьком чайна-тауне, в единственном магазине трав на самом видном месте висит большой экран, на котором крутится презентация из фоток владельцев магазина со всякими важными персоналиями региона и даже страны вплоть до самого высокого уровня. Чтобы все клиенты знали, что эта зачуханная лавочка - не хухры-мухры, её владельцы водятся аж с САМИМ!...

Возвращаюсь к моим баранам, то есть к "директору приёмной комиссии". Внезапно выяснилось, что самый интересный для меня 4-й курс у них не даётся. По их версии - из-за каких-то не улаженных с властями формальностей. По моей - из-за отсутствия желающих. Потому что второй школе "законодательные формальности" не мешают давать этот курс вполне официально, пусть даже и маленькой горстке студентов.

Директор этой первой школы, круглое и довольное лицо которого светится на всех её рекламах, преподаёт в ней только один курс акупунктуры и свою именную методику массажа головы. Несерьёзно как-то для директора, который, на мой взгляд, должен обладать знаниями уровня главврача и в такой небольшой школе преподавать значительно больше. Может, он и маппировал кожу головы под органы тела так же, как уже маппированы уши и стопы ног, чтобы назвать методику своим именем и давать её эксклюзивным курсом, но мне кажется, данная методика будет терапевтически эффективной только у врача с очень сильной энергией и солидными знаниями по другим курсам. И чтобы доказать наличие у него этих солидных знаний, он их как бы должен давать. Карту надо рисовать, зная территорию на практике досконально, а не в порыве творчества. То есть тут я тоже подозреваю раздувание авторитета директора с его "авторским курсом".

Аспект цигуна был для меня одним из основных разочарований. У меня были большие надежды на эту школу именно потому, что там с первого семестра фигурировал этот курс в отличие от других. "О! - думала я, - в этой школе уделяют большое внимание духовному и энергетическому развитию студентов!" Однако когда я попросила "директора приёмной комиссии" рассказать мне об этом курсе, она сказала приблизительно следующее: в начале практики у студентов часто дрожат руки с непривычки и от страха, и цигун позволяет добиться твёрдости рук. Она не соврала, руки после практики цигуна действительно могут меньше дрожать, и страха меньше, и вообще... Однако такая поверхностная интерпретация показала мне, что никакого акцента на духовное и энергетическое развитие студентов там нет. Я потом на фейсбуке студентов этой школы нарыла отрезки видео их уроков цигуна. Их проводит лысый китайский парень лет 26, ряженый в шаолиньского монаха и наверняка имеющий в своём curriculum vitae строчку об обучении в соответствующем месте (а кто проверит?). Он носит специальную рубаху и подвязанные до колен штаны. В общем, все дела... Да кого впечатлят обычные спортивные штаны и футболка? А Шаолинь - это да!

Девушка-"директор" провела меня по всему помещению, которое оказалось размерами почти такое же, как и вторая школа, однако лечебных кабинетов в клинике было всего 4. И вообще там было как-то пустовато. Она мне сказала, что у них 70 студентов, включая тех, кто учится на неполное время, т.е. приезжает, может, пару раз в неделю, но я за пару часов, что там сидела, видела их от силы десяток.

Во время этой экскурсии, она говорила довольно странные вещи. Например, что достоинством их школы является то, что они не заставляют студентов покупать иглы и прочие аксессуары, у них всё есть. Мне подумалось, что этот аргумент, наверное, распространён в Китае, где в маленьких городках маленькие клиники с маленьким бюджетом, а потому больные приходят со своими шприцами студенты приходят со своими иглами. Даже не знаю, на кого рассчитан такой аргумент в Большом Городе.

Или ещё говорила, что в их классах никогда не смешиваются группы разных курсов. Наверное, это был намёк на вторую школу, где такое практикуется из-за особенностей расписания. На курсе западной медицины, например, куда я попала, сидели первокурсники и второкурсники, т.к. начиная учёбу в разные семестры, студенты могли пройти его на 1 или 2 курсе. Я так и не поняла, что плохого в смешанных группах на отдельных предметах, зато заметила, что постоянное сравнение себя с другими школами - это "внешний локус" по Эво-люции, который свидетельствует о недостатке внутренних ресурсов.

Когда мы пришли к аптечке, пахнущей лечебными травами, девушка с гордостью сказала, что они уже заказали специальный шкаф для трав, скоро приедет. Помню, там было банок 20-30, включая уже готовые препараты в капсулах. В травяной лавке в нашем городе нет "специального шкафа", зато у них там в разных ёмкостях, порой без всякой идентификации, разных трав и прочих лечебных ингредиентов под сотню, если не больше, не считая несчётного количества уже готовых препаратов. Тут прямо готовая иллюстрация ситуации с бабушкиной кухней из  "Вина из одуванчиков" Рэя Брэдбери.

Несмотря на то, что, начиная эту авантюру с учёбой на новую, не самую популярную и даже где-то маргинальную специальность, я сейчас даже не задумываюсь о последующем трудоустройстве, т.к. мной движет страсть, а не расчёт, я заметила, что в этой первой школе ни слова не было сказано о том, как трудоустраиваются и где работают их выпускники.

Раздумывая, чем бы ещё меня впечатлить, девушка предложила клинику таким тоном, как-будто вообще ничего не планировала для моего визита. Типа, может, тебя в клинику, сейчас посмотрю, есть ли кто там. Но мне накануне уже вставляли иголки во второй школе, и я решила не смешивать. Обходя клинику однако, мы никого не нашли. Кто бы мной занимался и кто бы надзирал, ещё вопрос.

Поняв, что мне не светит поговорить с каким-нибудь старшим преподавателем или директором школы, я попросилась поприсутствовать на каком-нибудь уроке. Девушка заколебалась, как-будто ей очень не хотелось этого, хотя я это просила 2 раза ещё заранее в переписке. Она нашла в расписании для меня вводный курс по цигуну для широкой публики, который начинался через 3 часа. Я возразила, что вводное про цигун я уже знаю и хочу чего-нибудь более продвинутое и желательно пораньше. Из 3 классных комнат занятия в это время шли только в одной, и она нехотя попросила препода позволить мне посидеть за последней партой.

Препод был белым молодым симпатичным мужчиной, вся внешность которого излучала установку I'm sexy and I know it. Но одновременно он производил впечатление человека, который довольно многое знает из ТКМ, включая китайский язык, и имеет неплохой клинический опыт. Курс, который он вёл, был "Акупунктура-3", т.е. это 2-й год обучения. Он тупо шёл по презентации: такая-то точка, так-то называется по-китайски, там-то находится, для того-то используется. Мне стало скучно уже через 10 минут. Кроме меня там были всего 5 студентов - одна азиатка, одна чёрная, две белых девушки и один белый парень.

Я про себя отметила, что лучше несомненно будет пойти не туда, где больше местных, падких на экзотику, а туда, где больше азиатов - они знают правильные места: во второй школе на зрительно больше студентов было больше половины азиатов. Хотя это не я решила, это во мне сработал примитивный инстинкт, который древним людям подсказывал, что в местности, где живут здоровые, красивые и крепкие люди, много ценных ресурсов.

На перемене все вышли через балконное окно класса на террасу, которая за всё время моего там пребывания мне показалась единственным достоинством школы. С террасы открывался шикарный вид на даунтаун, перед которым хочется достать фотоаппарат, если видишь его в первый раз. Мне сказали, что в тёплое время года занятия по цигуну проходят именно на этой террасе. Я подумала, что этот вид - шикарная заманиловка тем, кто клюёт на красивую обёртку.

Кроме вида я на террасе обратила внимание на сильный запах рыбного супа и фритюра из вентиляционной шахты расположенного рядом ресторана, а также на тучи мушек, чьи колонии облюбовали дюжину огромных кадок с заплесневевшей землёй, призванных быть садом с лекарственными травами. Задумка была благородная, но она не получила достойного воплощения. Кадки усиленно поливались кем-то очень мотивированным, а сливных отверстий в них не было. Из растений я там опознала несколько обычных сорняков и полынь. Зато про полынь будущим студентам, которые приходят на день открытых дверей, можно сказать, что вот, мол, смотрите, мы выращиваем свою собственную моксу. Хотя, конечно, они её покупают на какой-нибудь алибабе. Кстати, мокса - это от японского mogusa, т.е. полынь. В Китае оно называется цзю, а в Тибете - [дзуг].

После перемены препод вытащил на террасу массажный стол, пригласил лечь одну из студенток и стал вставлять иголки в те точки, о которых он рассказывал на уроке, при этом он виртуозно обращался с иголками, как жонглёр, - за его руками было приятно наблюдать эстетически. Все точки находились на лице и голове, так что картина получилась почти такая же, как и то, что я видела накануне во второй школе на сеансе украинки. Неплохое совпадение! Как-будто сцены сошлись в лице пациентки, как поверхность зеркала, которая объединяет оригинал "как он есть" и его отражение в субъективном восприятии смотрящего. На одной стороне была реальная жалоба плюс лечение с положительным результатом (мигрень у украинки прошла), на другой - самолюбование препода и игры с иголками без терапевтического сеттинга. Прямо как красивые буклет и сайт школы, за которыми реальность не соответствует транслируемому рекламой потоку.

Процедура сопровождалась шутками и хихиканием остальных. Под конец студентку сравнили с персонажем Пинхеда. Препод ей сказал, что если она достаточно смелая, он может собственноручно ей навставлять в лицо иголок для хеллоуинской вечеринки, чтобы она стала похожей на этого персонажа. Закончив шутить, иголки вытащили. На другой студентке продемонстрировал иголки вокруг макушки, так же бесцельно, и тоже сразу вытащил. Затем он решил продемонстрировать использование моксы на точках на животе для повышения тонуса матки, для чего он пригласил на стол единственного в классе молодого человека.

Мне надоело такое несерьёзное отношение к изучаемому предмету, как с учётом того, сколько стоит это удовольствие, так и потенциально в плане ответственности перед пациентом за то, что ты его протыкаешь и даёшь ему надежду на излечение. Студенты там, конечно, чему-то учились, и - как мне нехотя сказала "директор приёмной комиссии", когда я задала вопрос три раза, - больше половины из них сдавали экзамен на лицензию с первого раза. Но состояние энергопотока медицины, проявившегося для меня в некомпетентной "директрисе приёмной комиссии", в несерьёзном преподе, в отсутствии терапевтической составляющей при демонстрации иголок студенткам-пациенткам, в неполной программе и в проваленном проекте сада лекарственных растений, - показало мне, что это не моё место.

Не дожидаясь конца урока, я поехала во вторую школу на курс по травам. При этом я практически почувствовала, что на меня действует гравитация, чей центр был в ней.

(продолжение следует)
Tags: materia magica, китайская медицина, люди, цигун
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Прошлое

    В последнее время, думая об исторической родине, всё чаще испытываю острое чувство счастья, что я не там, и острое ощущение того, что там мне ужасно…

  • Как председатель Мао пытался глистогонить Китай

    В школе сейчас пишу работу по синдрому Гу, который изначально (со 2-го тысячелетия до н.э.) считался чёрным колдовством, от которого человек чах,…

  • Китайская медицина от коронавируса 2

    Эпидемическая составляющая болезни, конечно, вносит свои коррективы в реальную практику, когда становится нереально поток пациентов тщательно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments