Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Первая годовщина шаманской программы. Часть 4

После ужина, когда уже стемнело, я вышла на улицу. Вокруг лес, очень темно, никаких фонарей - мечта горожанина! Только с одной стороны вдалеке светятся огоньки ближайших деревень. Какое-то время я смотрела на образы, появляющиеся на облаках, подсвечиваемых молочным светом луны, но больше на сегодня облакам нечего было мне сказать. Большое дерево на поляне перед домом отдыха почти растворилось в темноте и слилось с окружающим пейзажем. Всё, что я видела вокруг себя, как бы стало немного другим, не таким, каким всё привыкло "видеть" и "ощущать" моё тело. Лес уже был не совсем лесом, дерево на лугу - не совсем деревом, облака с луной - ни тем и ни другим. Границы мира слегка поплыли. Всё из известного и привычного стало потенцией проявления неизвестного.

Я подумала, что, возможно, именно это называется то, что Дон Хуан называл силой, растворённой в воздухе, - когда ты в восприятии по любому органу чувств растворяешь внешний поток в сырую несформировавшуюся массу и строишь из него нужную тебе реальность.



Я вернулась на террасу, у которой растут небольшие кусты кедра. За ними и за деревом в темноте ощущалось присутствие недвижных фигур. Это было иррациональное чувство. Глаза видели только темноту и слабые нюансы перехода луга в лес, очертаний окружающих деревьев на фоне неба. Но восприятие, которое "за глазами", настаивало на присутствии этих фигур. Однако они мной опознавались не как "пришедшие из леса", а как продукты моего сознания. Вроде тех лиц, что я вижу на кроне деревьев днём, и значимых фигур и пейзажей в облаках, только с дополнительным ощущением присутствия вопреки видимому.

Мир вокруг ощущался концептуально иным по сравнению с днём, был поделен на иные смысловые элементы, больше соответствующие моему подсознанию, нежели самому себе. Как-будто моя собственная версия ландшафта, не соответствующая "дневной версии", сильнее проявилась в сумерках. Я уже не была уверена, что световые пятна на земле от пары окон нашего дома отдыха действительно падают из окон, то есть принадлежат сущности окон и света в комнатах за ними, а не являются исключительно продуктом моего подсознания, модулирующего для меня воспринимаемую мной визуально картинку, чтобы проявиться полнее.

У меня появилась мысль (точнее, она уже была в виде знания, почерпнутого из книг, но тут оформилась в виде чувства, как-будто я сама к ней пришла только что), что весь воспринимаемый нами всеми сенсорными органами мир - это и есть продукт "подсознания". Чем чётче границы между предметами и семантическими сущностями и чем больше мы уверены в реальности того, что мы видим / слышим / чуем и т.д., тем полнее через нас идёт поток подсознания, фактически управляя нами. Ведь если я вижу, что у меня на пути столб, я его обойду. Проявляя сущность столба на всех уровнях сенсорного восприятия, от визуального до тактильного, подсознание заставляет нас вести себя тем или иным образом. Хотя слово "заставляет" тут не самое удачное. Это как если бы мы "заставляли" наши руки застёгивать пуговицы на нашей одежде.

Придуманное психологами или, там, философами, слово "подсознание", получается, в моей парадигме описывает моё внешнее (духовное) тело, которое по отношению к моему сознанию является тем же самым, чем моё сознание является по отношению к моему физическому телу в его внешних проявлениях. А внутренняя работа тела, находясь вне контроля нашего сознания, по логике вещей, тогда находится в ведении эмоций, а также обмена энергией в паре желание - удовлетворение.

Эволюция сознания - не только нашего нынешнего, а вообще на всём спектре, от материи до того, о чём мы даже помыслить не можем, - это переход от того, с чем мы рождаемся, к тому высшему, что управляет нами. Причём я чувствую, что несмотря на то, что я для удобства разделила спектр на непохожие друг на друга отдельные уровни, они по сути не являются отдельными и так же представляют собой спектр. То есть, эволюционируя, ты не выворачиваешься, как обращённое выделение в фотошопе, не оказываешься - ррраз! - и твоим внешним телом, телом-полем. Ты развиваешься, по миллиметру отвоёвывая себе управление тем, что находится в твоей власти и отпуская то, что в твоей власти не находится, - как суша по миллиметру вырастает из Океана.

***

Вечером у нас по плану были 3 мероприятия с присутствием на выбор. В главной зале организовали коллективные танцы под спокойную музыку. Танцевать можно было в одиночку, объединяться в пары, группы, расходиться, сходиться, входить и уходить в любое время. Такая расслабуха для любителей выключать голову, включать тело и отдаваться внутреннему потоку.

В большой комнате для медитаций поставили 2 массажных стола и всем желающим пара добровольцев давали рейки. Добровольцы приходили к ним до танцев, в перерыве и после. Короче, оба эти мероприятия понравились всем участвующим в них.

Я также предложила всем желающим показать, как гадать на картах по-шамански (см. мой тэг "таро" в последние 3-4 года). Я засела на кухне с чаем и печеньками и думала, что моими картами никто не заинтересуется, как я не заинтересовалась их танцами и рейки. Но в общей сложности за вечер через меня прошло человек 6, а с парой из них мы даже засиделись до часу ночи.

***

Перед тем, как пойти спать, я опять завернула в главный зал, чтобы из его окон посмотреть на окончательно почерневший пейзаж за окном. Пришла мысль, что страх темноты - это иными словами отсутствие личной силы в формировании сенсорно воспринимаемого образа мира. Мы берём личную силу из Солнца, то есть стихии огня и воды - игры цвета и форм. Воспринимаемое нами как само собой разумеющееся чувство комфорта при наличии света - это "всего лишь" стабильная связь с источником силы. Страх в темноте - это отсутствие связи с источником силы. Люди с развитым кинестетико-тактильным каналом (слепые, например) или просто те, кто целенаправленно развивал его в себе, теоретически могут иметь гораздо менее или совсем не выраженный страх темноты, т.к. в их случае сила берётся из стихии воды и земли - игры движения и твёрдости, уверенность в стабильности своего тела в пространстве и в самом пространстве.

Ночью я на удивление спала плохо. В доме отдыха так тихо по сравнению с городом, что если вдобавок в одной из общих спален никто не храпит и не сопит, - как было и в эту ночь, - можно за несколько часов выспаться как в городе за несколько ночей, да ещё и снов классных посмотреть.

Сны у меня действительно начались сразу же, как я легла. Ещё даже окончательно не заснув, а находясь между сном и бодрствованием, я видела, что я еду на большой скорости по пустым улицам. Реалистичность скорости и пролетающих мимо меня пейзажей была фантастической. Однако каждый раз, как сон углублялся, чтобы перейти в ОС и из визуального слоя распространиться и на тактильно-кинестетический, меня резко выбрасывало в бодрствование, как если бы срабатывал какой-то защитный механизм. Похоже, я за тот день приблизила к себе какой-то внешний аспект силы, но внутренняя структура его пока не приняла, чтобы не допустить разрушения организма. И я даже догадываюсь, что это за механизм и как его растягивать. Но за год так и не собралась начать регулярную практику.

***

На мир таинственный духов,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканый
Высокой волею богов.

День — сей блистательный покров,
День, земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!

Но меркнет день, настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь...

И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами:
Вот отчего нам ночь страшна!
Tags: мистицизм, природа, психоанализ, сны, шаманская программа, энергия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments