Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Твин Пикс

Этот сериал целиком я посмотрела только в этом году. Однако его музыка из него присутствовала в моей жизни очень давно. Помню, кто-то в прошлой жизни дал мне запись всего саундтрэка, и я его слушала в плейере на повторе, когда у бабушки летом каждый день шла 3 километра на дачу через пустые засаженные картошкой огороды, речку и лес. Вокруг не было никого, а небо было высоким и жарким. И эта музыка...



Досмотрев сериал, могу сказать, что это один из самых неподходящих к фильму саундтрэков, которые мне когда-либо приходилось встречать. То же самое относится к актёрам и сюжетным линиям, которые подходят друг к другу как крышка не от той банки. Если выбросить половину сериала, это никак не повлияет на основную сюжетную линию, если её найти, очень многое притянув за уши.

Сам сериал трудно классифицировать. Три вещи можно сказать точно, там кого-то убили, там есть мистика, и всё это происходит в белой Америке. Это всё. Такое ощущение, что Линч просто рисовал картину в процессе, без заранее написанного сценария. Чистое творчество. Не завидую я его директору съёмок. Это как рисовать огромную картину, не зная, какого размера холст тебе понадобится, какие натурщики, какие аксессуары, сколько краски и на сколько времени снимать студию. Из-за того, что это чистое творчество, в сериале много персонажей и подвешенных сюжетных линий, много штрихов, которые ничего не добавляют логике картины, но существуют как бы сами по себе, как обитатели своего куска холста.

Так и вижу Линча, начинающего снимать про Лору. Ой, Лора такая красивая, жаль, что сразу убивают. Давайте-ка добавим ещё на полдюжины серий ничего не значащего персонажа кузины Лоры, похожую на неё как две капли воды. При подборе актрисы на роль Лоры он находит ещё одну симпатичненькую, ставит её на роль официантки, чтобы самому в роли коллеги Купера с ней флиртовать, и разворачивает вокруг неё действо аж на 2 сезона, ответвив от неё ещё несколько сюжетных линий, чисто чтобы создать фон вокруг Купера. Ой, как мне нравится Купер - давайте снимем ещё один сезон с ним в этом же месте, прислав к нему маньяка. Ой, как я люблю гражданскую войну между севером и югом - давайте размажем по нескольким сериям её инсценировку помутившимся рассудком хозяином гостиницы под присмотром психиатра. Ой, а тут случайно подвернулась азиаточка, надо бы что-то с ней ещё снять, она так элегантно умеет сидеть перед зеркалом. Ой, тут в одном кадре в отражении вазы случайно техник-осветитель попал, какой интересный типаж - давайте сделаем его одним из главных героев-злодеев фильма.

Первый сезон цеплял нарочитыми контрастами. Пасторальный Твин Пикс с божественной природой и прогнившие души его обитателей. Серьёзные циничные ФБРовцы из большого города и наивные благородные полицейские провинции. Невероятно тупые сотрудники полицейского участка. Милый и крутой агент ФБР, работающий на такую серьёзную организацию и использующий эзотерические методы расследования типа снов и тибетского гадания.

Но чем дальше, тем больше сбивало с толку отсутствие какой-то единой истории за всем этим, кроме формального присутствия Купера. Второй сезон я смотрела уже "из-под палки". Третий внёс новизну новыми лицами и новой постановкой проблемы, но к концу оказался ещё бОльшим бардаком, чем первые два.

Это не целостная картина с конкретной задумкой и последовательной её реализацией. Это поток чистого творчества без какого бы то ни было принуждения режиссёру самому себе быть логичным и работать на конечную цель, а не на момент. В принципе, жизнь такая и есть. Когда мы смотрим фильм или сериал, мы привыкли ожидать историю - с завязкой, интригой, развёртыванием событий и эволюцией героев, развязкой... Это как бы классика жанра. А тут это всё очень схематично и необязательно. В общем, я в смешанных чувствах. Вроде и не ужас-ужас, но и восторга особого нет.

Сериал несомненно насыщен мистикой. Видно, что Линч очень тесно знаком с восточными, ведовскими и индейскими эзотерическими концепциями, но очень качественно их переработал и подал в виде своих личных образов, порой настолько свежих, что и не сразу находишь их корни в прошлом. Но надо ли их искать?

В его фильме есть загадочные исчезновения через Ту Сторону, которая одному предстаёт лужей, а другому летающей тарелкой. Есть духи-помощники, которые похожи на персонажей сна и изъясняются столь же парадоксально. Есть тульпы, которые не похожи на то, что нам о них известно. Есть медиумы с очень свежим образом, не засветившимся ни в одном спиритуалистском салоне. Есть шаманы, которые меньше всего похожи на шаманов, и демиурги, которые меньше всего похожи на демиургов. Есть сны, порой более осмысленные, чем некоторые моменты реальности. Есть реальность, которая оказывается психической болезнью, и психическая болезнь, которая закладывает фундамент реальности. Есть несуществующие, что указывают путь, и существующие, что с него сбивают.

Мы - люди 21 века, живём в условиях перемешанных культур и постепенно отживающей обязанности сохранять культурную догму предков. Мы создаём свою культуру, ломаем жанры, принимаем во внимание древних, но не копируем. Единственное, что остаётся прежним, это наше чувство, что есть Та Сторона, которая будет выглядеть и вести себя в соответствии с наполнением нашей жизни. Например, вот так:



или так:



Tags: кино, мистика, мистицизм, музычка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments