Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Изменения в сознании

У меня с прошлой осени произошёл какой-то качественный сдвиг в сознании. Не могу сказать, чем конкретно оно вызвано. Скорее всего суммой факторов. Зимой для характеристики этого нового состояния я могла лишь использовать метафору переключения на другую скорость. Причём с ярким ощущением того, что мотор не дотягивает до новых оборотов. Сейчас вроде раскрутилось.

Как бы описать это состояние? Парой слов не получится.

Во-первых, запустилась мощная переоценка того, что важно в жизни вообще. Не произошла, а только запустилась. На прежних вершинах важности есть ещё очень много меня, и слезание оттуда весьма неприятно, но меня же становится всё больше и на новых вершинах, причём, кажется, у них иное качество, чем у прежних. Они как бы более прозрачные и многогранные, так что при изменении точки зрения одну вершину можно увидеть в множестве ипостасей самой разной высоты. Если не получится забраться по одной грани, то отлететь и изменить перспективу - и вот уже передо мной другая грань, более доступная или, наоборот, более интересная, - той же самой вершины.

***

Во-вторых, вышеупомянутая переоценка позволила новым взглядом увидеть окружающую действительность. Нет, я не начала видеть духов и ауры. Но теперь при пропускании через сознание даже самых обыденных вещей практически всегда присутствует оттенок удивления: "Ах, вон оно, оказывается, как было! И вон оно как может быть! И вон оно, оказывается, как относится к тому, сему, пятому и десятому!"

***

В-третьих, я стала залипать на мелочах. Кружащаяся пенка в размешиваемом кофе, распускающиеся листики, дикий кот у офиса, тень струящегося тепла на стене от горящей свечи - кажутся прямыми наследниками самых первых процессов рождения Вселенной.

***

В-четвёртых, события и элементы которые просто Есть в некоей ситуации, приобретают критическую важность, как-будто они все играют равно важную роль в формировании ситуации и как-будто они одновременно являются "генами", которые из настоящего момента ситуация передаст далее в будущее всем своим участникам. Выпить или нет воды, посолить или нет еду, попросить или нет справку у врача, поздороваться или нет с водителем автобуса, поесть сейчас или через пару часов, постоять ещё пару вдохов в асане или уступить жалости к себе, задать или нет вопрос к коллеге по рабочему процессу, побежать или нет на вот-вот уходящий поезд, соврать или сказать правду, - всё это кажется наполненным реальной силой, которая непременно будет иметь последствия в моём будущем. Ощущается это всё практически в полной аналогии с химией: если влить вот этого вещества, то при его накоплении, или через N времени, или после вливания ещё другого вещества, поступление которого я пока не контролирую, - случится реакция на событийности на энергии того, что окажется в это время в моём поле.

***

В-пятых, сны. Несмотря на то, что прилежно записываю их уже 3 года, их по-прежнему не очень много, но в них эволюционировали в интересную для меня сторону ценные для меня символы.

***

В-шестых, уже упомянутое смысловое наполнение окружающих элементов наконец срезонировало с ранее оторванным от понимания феноменом энергии. Например, у сосны такие-то внешние атрибуты, или у сирени такие-то ароматические атрибуты - значит, их с абсолютной уверенностью можно использовать для таких-то магических целей. Это, конечно, сейчас всё по верхам идёт, но, наблюдая процесс с зимы и до лета, я уже вижу некоторое углубление. До начала этого процесса понятие энергий в магическом смысле было оторванным от непосредственного переживания и основывалось на том, что написано в книгах: у такой-то травки такие-то свойства, у такого-то предмета - такие-то, у такого-то животного - такие-то. Был выбор либо поверить на слово, либо положиться на пустые ментальные образы, за которыми всё равно ничего не было. Сейчас воспринимаемые магические свойства обрели связь с объектом. И сразу почувствовалось, что магическая сила любого объекта просто так не дастся. Нужна значительная внутренняя работа, чтобы с ней срезонировать и только тогда осторожно взять. В общем, ещё очень длинный путь предстоит пройти, прежде чем можно будет использовать травы, камни, субстанции и прочие объекты в магии с уверенностью, что теперь это сработает.

На фоне этого также начинает выкристаллизовываться смысл и структура работы с богами, духами и сущностями, и приходит понимание, что тут не шутки шутят, но реально есть огромный риск пойти не своим путём, и реально отдаёшь совсем или в залог важную часть себя, как Тюр вложил свою руку в пасть волку Фенриру. И приходит понимание, что работа с богами, духами, сущностями - это как клятва в стародавние времена. То есть, однажды приняв решение, ты не можешь прекратить работу, отказаться от своего слова. Это как родить ребёнка - теперь ты в ответе за базар на обозримое будущее и немного дальше.

***

В-седьмых, синхронии. Уже не столько в смысле "ой, какое удачное совпадение!", сколько в смысле "это является воплощением такого-то и такого-то потока моей жизни".

***

В-восьмых, "гадания". В основном, пока для себя. Ставлю слово "гадание" в кавычки, т.к. уже язык не поворачивается называть это гаданием. Это скорее внутренний диалог, вынесенный вовне. Смыслы идут не картинками и словами внутри головы, а внешними образами, попадающими в мой внутренний синтаксис. Пока только в очерченных для этого контекстах, то есть контролируемо. Иду, например, гуляю, и думаю, мол, как оно вот это вот всё, или что там дальше, или что делать вообще. И рано или поздно окружающие элементы складываются в группу символов. Пройденная и считанная стометровка становится "иероглифом", черты которого исторически несут каждая свой смысл, но который, взятый как целое, является носителем одного смысла. И очень редко ответы прямолинейны и приятны. По сути, практически никогда. Но, если так подумать, мой внутренний диалог тоже не является отражением реального положения вещей в отношении моей фигуры, даже если мне и известна правда обо мне.

***

В-девятых, то же самое наполнение весом всё больше ощущается при взгляде на окружающие предметы, ранее имевшие совсем другой вес и смысл. Например, облака. Это уже началось пару лет назад, и сейчас уже как-то почти нормально видеть на небе ещё один город, куски разных сценок или группу фантастических существ, живущих своей жизнью.

Звуковой пример - подслушанные разговоры. Практически каждый день слышу, как окружающие начинают использовать в своих речах отрывочно слова, которые я только что старательно и с эмоциями думала в своём внутреннем диалоге. Да, говорят не дословно предложения, которые я подумала, но акцент делают именно на ключевых словах моих мыслей. Причём это даже уже к понятию выборочного внимания трудно притянуть, т.к. люди обсуждают вещи, которые обычно им не свойственны. Я тут в частности о своих коллегах говорю, разговоров которых я уже наслушалась за последний год.

Из визуального ещё пример - грязные городские поверхности. Двери поезда - это крутые порталы. Мне всё ещё временами жутко, когда в пятнах на двери проступает глубина и оттуда смотрит кто-то почти живой. Чувство, что ещё немного, и он начнёт двигаться. Ну, и недавний пример, ствол толстого дерева.

Процитирую тут "Путешествие в Икстлан" Кастанеды.

Я хотел было спросить, что именно я должен видеть, но дон Хуан бросил на меня выразительный взгляд, как бы напоминая о том, что мне нельзя разговаривать.

Я снова принялся смотреть на туман, но теперь уже прямо. Клок тумана спустился откуда-то сверху и завис, похожий на кусок чего-то плотного и твердого. Он находился как раз в том месте, где я видел зеленое пятно. Через некоторое время глаза у меня устали, и я прищурился. Сначала я увидел клок тумана, наложенный на туманную полосу, а потом — узкую полосу тумана, похожую на мост, который тянулся откуда-то сверху, как бы соединяя склон горы позади надо мной с туманом, висевшим впереди. На мгновение я даже вроде бы увидел, как по этому мосту, не изменяя его очертаний, тянется прозрачный туман, который течет сверху с горы. Казалось, что мост действительно образован чем-то твердым. В какой-то момент мираж сделался настолько полным, что приобрел объемность, прорисованную темными тенями под мостом и его светлой боковой поверхностью цвета песчаника.

Совершенно ошарашенный, я смотрел на этот мост. А потом то ли я поднялся до его уровня, то ли он опустился до моего, но внезапно я обнаружил, что смотрю на прямую дорожку, начинающуюся прямо у моих ног. Это была невообразимо длинная твердая дорога, узкая и без перил, но достаточно широкая для того, чтобы по ней можно было идти…


Я, когда читала это в прошлом году, думала, что это какое-то "мощное колдунство", а это, оказывается, тот же принцип, что и видеть глубину и образы в облаках, хаосе грязи, листве и прочих поверхностях, лишённых смысла. Только принцип, значительно усиленный правильным состоянием и удачным визуальным окружением. В случае с мостом Кастанеда был в сумерках и окружён очень невнятными формами и туманом, т.е. поверхность обзора у него большая. У меня глубина пошла в ограниченных по размерам визуальных пятнах облаков, камней, дверей или стволов. В случае с деревом я остановилась на этапе "Так, я это вижу. Что надо теперь, чтобы туда войти и потом вернуться в ту же самую ситуацию?" Глаза видят, но тело пока не чувствует открытой двери. Чувствую, нужно увеличивать визуальное пространство портала. Маленький овал облака или столб дерева, пусть даже и толстого, - это слишком маленький рычаг для тела.

Порой краем глаза улавливаю посторонние смыслы в предметах окружающей реальности. Вроде вижу змею, смотрю прямо - кривая палка. Вижу стремительно движущуюся тёмную фигуру - а это игра тени в деревьях. Вижу сидящую на кусте сову - тоже игра тени. Вижу скрюченную фигуру древнего существа, может, лесовика, - а напрямую только необычные линии на стволе дерева. Линии перспективы домов на перпендикулярной улочке, мимо которой прохожу, складываются в абсолютно нестандартный проход в иной мир, и спешно становятся стандартными и привычными только при прямом взгляде на них. Пролетающая мимо окна ведьма на метле оказывается просто перелетающим с балкона на балкон голубем. И всё больше во мне чувство, что я не фантазёрка, я не обозналась, но Та Сторона становится чуть-чуть ближе.

Та Сторона - это миф, который организует под себя окружающий энергетический суп. Часто ловлю себя на мысли, что, только сохранив связь с этой стороной, я могу приносить с Той Стороны её магию - превращать палки в змей, тени - в сов, голубей - в ведьм, и любой образ - в порталы перехода куда угодно. Многие люди туда проникают и видят всякое, но являются единственными свидетелями и обитателями своего мифа. Это интересно для определённых этапов самопознания и саморазвития, но никак не помогает во взаимодействии с Другим.

Но именно во взаимодействии с Другим закрепляется в нас то, что себя познаёт и развивает.
Tags: кастанеда, магия, мистицизм, синхрония, шаманизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments