Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

О Мастерах боевых искусств и о том, что в боевом искусстве от боя, а что - от Мастера. Часть 1

Продолжение холивара о Мастерах и о том, что они "должны" всякими фокусами доказать миру, что они что-то умеют (где-то среди сотен комментариев к постингу о сектах). Не скрою, некоторые "Мастера" так и нарываются на то, чтобы от них потребовать отвечать за базар. Но если кому-то реально попадаются те, кто что-то умеет, скорее всего им никто не предъявляет претензий и не требует доказательств, а ученики вокруг них толпятся не потому, что Мастера бьют себя пяткой в грудь, что они могут проходить сквозь стены, а потому что само присутствие Мастера незримо заражает учеников заниматься тем, что делает сам Мастер.

Может, я идеалистка, но мне кажется, что смысл всего вот этого, - всех этих маханий ногами, руками, прыжков с переворотом и мордобоя, - не в том, чтобы красиво махать ногами и руками, высоко прыгать или уметь в нужный момент изящно набить морду. Мне видится смысл развития духовного тела человека, организации событий вокруг него согласно его намерению, - через телесную практику боя как метафоры взаимодействия Человека и Мира или Я и Другого. Не зря бОльшая часть боевых искусств пошла с Востока, где зародился даосизм, имеющий именно установку на взращивании содержания, а не формы. И не зря в даосских монастырях обязательно практиковали именно искусство боя. Изначально это была не военная практика, а духовная, вроде йоги.

Я возвращаюсь к той же самой мысли о Цели и функции, которая проходила в предыдущем постинге. Если адепт кому-то и набивает морду, то потому что функция его поля и поля противника их свела вместе и буквально вынудила адепта применить силу - например, для защиты себя или других людей.

Сила не применять всуе наработанное мастерство - это, наверное, как сила не показывать, какой ты умный. Когда ситуация действительно вынуждает к применению мастерства, умений или знаний, на окружающих это оказывает оглушительный эффект, если до реального применения они были не в курсе.

Самая наглядная иллюстрация - вести себя так, как-будто ты не понимаешь язык, на котором все вокруг говорят. Они сплетают вокруг тебя сеть коммуникаций, совершенно не принимая твою фигуру во внимание, а то и обнажая себя перед ней. А в нужный момент, если необходимо, ты вдруг оказываешься "хозяином" всей этой сети, которая резко чувствует себя в дураках, а значит слабже тебя на духовном уровне, а значит отдавая силу тебе.

По аналогии, на событийности, где адепт отказывается вовлекаться своей Силой в события и потоки, что не служат его Цели, он накапливает потенциал для того, чтобы оказаться в такой точке событийности, где он станет хозяином положения, а также владельцем на духовном уровне всего того куска событийности, где он не применял свои умения, если ситуация не согласовалась с Целью.

***

anairos
(...) Мастер годами живет в замкнутом мирке, где его верования обеспечиваются и поддерживаются преданными учениками, а тут его вытаскивают в суровую шершавую реальность и просят что-то предъявить там. Естественно, он не сомневается, что получится и на этот раз.

livelight
Сдаётся мне, проблема такого мастера - в том, что он не осознаёт объём работы и мастерства, которые применяет для того, чтобы затаскивать противников в нужные ему условия и состояния, где он достигает нужных ему результатов (и результаты потом остаются в общепринятой реальности). Типа того, что кит научился затаскивать противников в воду и там заламывать, а потом сдуру поддался на предложение слонов проверить свои силы в "суровой шершавой реальности" саванны.

anairos
Проблема такого мастера в том, что его техники работают только на учениках, которые добровольно запрыгивают в его реальность и собственными усилиями там остаются. А как раз с противником, не испытывающим такого желания, они не срабатывают.

Иными словами, мастер в таких случаях вообще не осознает, что на затягивание противника в свою реальность нужны усилия. Недооценивает важность внушения в своей работе – или не подозревает, что внушение невозможно при активном противодействии внушаемого.

livelight
Не обязательно добровольно. Но кого-то затянуть у него хватит сил и умения, кто-то хорошо навострился удерживать себя в состоянии бульдозера, а где-то мастер выбрал плохое место для битвы (включая толпу агрессивных скептиков), нарушив таким образом первый принцип сталкинга.

anairos
Чтобы получилось недобровольно, есть только два варианта. Либо застигнуть врасплох, как цыгане делают, и тогда ненадолго получится завладеть вниманием. Либо нужно обладать таким могуществом, чтобы говорить, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

livelight
Цыгане, дворовые гопники и ещё много кто тому подобный умеет подавлять морально, проходясь по обычным для людей зацепкам-страхам, чуя слабины и раскручивая их до потерей жертвой боеспособности, вовсе не имея для того могущества власть имущих, и даже без единого удара. Там совсем не сложная, в общем-то, душевная механика. А что касается "книжников и фарисеев", то просто у них обычно нет пристрастия к толканию заумных телег: у вас есть, у меня есть, у Шевцова тоже есть, а они без этого обходятся :)

napoli
Когда речь заходит о сверхъестественном, на мой взгляд, нужно что-то побольше внушения, как мы его понимаем в психологии. Можно ли внушить человеку, что ты взлетел, прошёл сквозь стену или моментально оказался на крыше здания, хотя вот только что был тут, или что у тебя от одного его прикосновения окончательно и бесповоротно улучшилось зрение с -10 до единицы? Можно ли внушить, что у тебя пропали камни в почках или злокачественная опухоль, если сделать сканы до и после?

Мы всё это обесцениваем традиционным "это всего лишь внушение", "это всего лишь гипноз", "это всего лишь эффект плацебо" (китайцы так разоблачали медицинский цигун в 90-х), даже не задумываясь о том, что без ситуации контакта с тем, кто обладает Силой, никаких изменений не произошло бы. Не было бы никакого "эффекта ABC". Какими словами мы называем механизмы изменения, для самого изменения абсолютно не важно. Зато эти слова пригвождают нас к материалистическому уровню, т.к. дают иллюзию того, что мы о них всё знаем и что истина всё-таки не в них.

Летали в космос - бога там не нашли. Следовательно, бог - это "всего лишь фантазия", а на самом деле истина - марксизм-ленинизм.

anairos
Когда мастер может легким движением опрокинуть, не прикасаясь, десяток преданных последователей, но ничего не может сделать с человеком с улицы, внушение тут как бы очевидно :)

Внушить, что ты прошел сквозь стену – посмотрите, как это делал Копперфильд :) Вот внушить человеку, что он прошел сквозь стену, уже труднее, поэтому никто и не заморачивается.

napoli
Вы же понимаете, что я не о фокусах, а о бытовых ситуациях.

То, что гуры прибегают к внушению для роста собственного авторитета (информационного веса), имеет какую-то цель. Оно может как впустую надувать авторитет гуры, и тогда это ему обязательно вернётся, либо может стать инструментом благотворного влияния на учеников.

Вот мне кажется, что я высказываю схожие с эво-люцией идеи, но меня никто не читает и я никого своими сентенциями не изменю. Потому что у меня нет её информационного веса. А у неё есть, и многие люди у неё в комментаторах таки умнеют. Меньше, чем хотелось бы, но от онлайн-формата большего и ожидать не стоит. И этот вес вполне служит её целям просвещения населения в массе. Вот если выяснится, что она - зависимая от мужика толстая уродливая безвкусная курица, которая ко всем липнет, стелется ковриком и гоняется за положительным эмоциями, тогда её вес повернётся против неё.

Как он может повернуться против любого гуры, ученики которого обнаружат расхождения между заявляемым и практикуемым. Один из самых ярых разоблачителей цигуна в Китае стал таковым, когда увидел, что его Мастер не умел лечить реальные болезни, а своего ребёнка с сильным жаром отвёз в обычную больницу, а не лечил цигуном или даже не пригласил другого Мастера цигун, если своих сил в стрессе не хватало.

livelight
Если мастер постулирует, что он мегабоец, умеющий ловить зубами пули и бесконтактно валить бульдозер, и обучает именно этому, а потом с ним такое случается - то что-то с ним не так. А если мастер хорошо умеет работать с сознанием и показывает любошный "накат" (пусть даже махая хохмы ради крестом), то проблема только с тем, кто записывает его в первую категорию.

anairos
А в чем разница между Шевцовым, который провозглашает себя бесконтактным мегабойцом, и всеми остальными гуру, провозглашающими себя тем же самым? Почему я не должен записывать его в одну категорию с прочими подобными бакланами?

livelight
Я достаточно знаком с системой, которую он продвигал, и даже кое-какие материалы именно его производства читал -- и то, и другое вообще не про путь выращивания бесконтактного мегабойца, а про совсем другое.

6_h_h
Проблема такого мастера в том, что его техники работают только на учениках, которые добровольно запрыгивают в его реальность и собственными усилиями там остаются. А как раз с противником, не испытывающим такого желания, они не срабатывают.

Тут есть один интересный момент. В более старые времена в том же Китае школа боевых искусств постоянно конкурировала с другими школами, с мимо проходящими мастерами, а также являлась частью местной системы социальных институтов - что-то вроде традиционной мафии. По идее, если в рамках таких школ были элементы цигун, то они должны были проверяться в реальности - причем в агрессивной реальности.. Однако я историей боевых искусств в Китае на таком уровне не занимался, ничего на этот счет сказать не могу.

anairos
А они и проверялись. Поэтому в тогдашних стилях нет никакой ерунды типа бесконтакта. Зато есть т.н. жесткий цигун вроде "железной рубашки". Боец тренирует тело набиванием, закаливанием и дыхательными упражнениями, и в результате получает выносливость, способность держать весьма серьезные удары и пониженную чувствительность к боли. Становится, как выразился livelight, бульдозером. Против такого бойца действительно дважды и трижды подумаешь, стоит ли выходить.

Тай-цзи считается мягким внутренним стилем, но и там реальные тренировки весьма жестки. Например, силу захвата мастера отрабатывают, перебирая пальцами в воздухе достаточно увесистое бревно. После такого некоторым из них приписывали способность буквально отрывать от противника куски.

В общем, там, где стиль постоянно проверялся на прочность, в нем оставалось только то, что эффективно в бою. А философия шла уже в нагрузку.

Как я понял, в Китае боевой цигун и медицинский сильно отличались друг от друга, и никто не приписывал одному свойства другого. Это уже потом, когда коммунистическое правительство объявило курс на национальное возрождение, появились учителя, смешавшие все со всем. Взяли гимнастику из медицинского цигун, объявили ее источником сверхъестественных способностей и заполировали даосской внутренней алхимией. На выходе получили Мантэка Чиа, Чжун Юань цигун и Фалунь Дафа.

***

Продолжение завтра
Tags: боевые искусства, магия, мистицизм, цигун, эво-люция, япония
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Корона-вирус

    Стараниями эво-люции демон Короны был экзорцизирован в количестве, достаточном для его самостоятельной сборки на Той Стороне. Учитывая, что он пока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments