Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Магические символы на горах Киото. Смысл культа предков.

В сообществе о Японии задали вопрос о смысле одного иероглифа на картах и открытках Киото. Он похож на единственный известный мне японский/китайский иероглиф 人 "человек", который до сих пор используют в народной магии, с намерением рисуя его пальцем на ладони, чтобы найти внутри своей души смелость и силу воли перед важными событиями. Только иероглиф, о котором спрашивали в сообществе, имел ещё горизонтальную черту. В вопросе аскера он нарисован на склоне горы.





Не зная вообще ничего об этом феномене, я сразу подумала о том, что логично было бы зажигать на склоне горы костры в виде этого иероглифа, значения которого я пока не знала. Горы всегда были священными местами для даосов, буддистов и синтоистов, и на них устраивали магические ритуалы, когда требовалась дополнительная помощь духов. Например, во время эпидемий в Китае на склонах гор устраивали камлания с шумом, трансовыми танцами, мантрами и молитвами, чтобы побороть дух болезни.

Открыв комментарии к вышеупомянутому вопросу, я увидела, что аскеру ответили именно то, о чём я подумала. Иероглиф 大 означает "большой, великий" и его действительно выкладывают кострами на склоне горы на августовский праздник Бон, день поминовения усопших в Японии. Аскер этим ответом не удовлетворился и продолжил спрашивать дальше - почему именно этот иероглиф? Мне тоже внезапно стало любопытно, запахло магией, и я пошла гуглить.

В нескольких источниках, что я просмотрела, говорится, что корни и смысл этой традиции неизвестны, но что имеется предположение, что она была начата в 8 в. н.э. знаменитым монахом Кукаем (Кобо Дайси). В ситуации, когда ничего не известно, на интерпретациях во всевозможных контекстах можно написать несколько докторских. Некоторое время назад благодаря оммёдзи Абе-но-Сэймэю я проникнулась магическим мироустройством в Японии конца 1-го тысячелетия. За сто лет до Сэймэя сам Будда велел, чтобы всякое необъяснимое современным человеком было магическим, и именно это я лично считаю единственно верной интерпретацией.

Костры у Киото зажигают не на одной горе, а на целых 6.



Из перевода этих пиктограмм (2 символа из 6 общепринятыми иероглифами сейчас не являются), "читаемых" справа налево, следует, что они были частью культа поклонения предкам, частью грандиозного магического ритуала на защиту города от духов умерших.

Первый иероглиф, "дай" ("даймондзи"), обозначает душу умершего. После смерти сознание человека переходит из его земной, "малой", части в небесную, "великую". Человек осознаёт всё, что с ним произошло во время жизни, все причины и следствия (карма), вес каждого его выбора, последствия каждого его шага, встречается с каждым из собственных демонов и так или иначе пытается примириться с ним, победив его или сбросив его иллюзорные оковы. В Тибете это состояние называют "бардо".

Некоторое время душе необходимо, чтобы "переварить" это осознание и пройти по этому пути. Следующие 2 иероглифа, 妙法 (мё-хо), "высший закон, закон Будды", описывают именно его.

Следующая пиктограмма - кораблик (фуна). Душа отправляется на корабле на запад, традиционное место упокоения душ у народов Востока.

Второй иероглиф "дай" в левой части карты - это та душа предка, которая очистилась и может безопасно прийти к живущим.

Последняя пиктограмма - изображение традиционных японских ворот тории, которые собой символизируют открытие священного, магического, пространства. Это своеобразный тщательно контролируемый священнослужителями или магами-оммёдзи портал для прохода духов и для препровождения их обратно.

Не случайно зажигание костров проходит именно на день поминовения усопших. Живущие становятся ближе к потустороннему, открывают свои души, много думают о своих мёртвых. В некоторых ситуациях это может принести нежелательные энергии, родовые конфликты и болезни, особенно если мёртвые ещё не прошли через очищение водой. Не случайно также для этого было выбрано северное направление, которому покровительствует тысячерукая богиня Каннон (она же Авалокитешвара, она же Гуань Инь), которая, как и Будда, поклялась посвятить своё существование помощи людям и их спасению. Зажигание иероглифов к северу от города именно в такой последовательности, на мой взгляд, призвано формировать своеобразный купол намерения над городом, мол, впускаем только тех, кто от Каннон и кто очистил себе карму.

***

Чем дальше, тем больше я замечаю потоки, которые переходят в роду между разными поколениями. Смотрю историю своей семьи, другие известные мне семейные истории. Фильмы и книги в этом смысле тоже очень богаты на примеры того, как разные "сгустки важности" или потоки событийности участвуют в судьбе многих членов одной семьи, даже имеющих между собой несколько "колен". Как какой-нибудь оттенок цвета розы или узор, передающийся через несколько поколений растений или же от цветка к цветку в каждом поколении.

Чем дальше, тем больше я вижу смысла в культе предков, от которого сейчас практически отказались. Многие наши убеждения, черты характера, идеи-фикс, ограничения, непонятные внутренние барьеры и повторяющиеся событийные узлы берут своё начало за несколько/много поколений до нас. То, что выражается на физиологии в виде физической схожести с родственниками, в родимых пятнах, в генетических болезнях или предрасположенностях и т.п. - это только внешняя, видимая часть того, что реально передаётся.

После смерти наши предки незримо остаются вокруг нас и продолжают через нас проигрывать, "сгустки важности", которые управляли их собственной жизнью, если их не отсоединить от мира живых. Поэтому критически важной частью культа предков был многоступенчатый похоронный ритуал, когда душа энергетически отсоединялась от живущих, чтобы не влиять на них и дать им возможность свободного развития. Ритуалы же поминовения, как на домашних алтарях в повседневной жизни, так и в виде годовых праздников, типа Бона в Японии и Хэллоуина/Самайна в Европе, призваны помочь живущим осознать свою энергетическую связь с присутствующими в их телах и душах предками, воздать им должное, но и обозначить свои границы: вот здесь ваша жизнь, ваш опыт, ваши выборы и традиции, а вот здесь моя жизнь и мой путь.

***

Несколько дней назад мне приснился сон, в котором я увидела азиатскую деревню, затопленную потопом. В воде плавали мёртвые животные и взрослые люди, а вот дети выжили и стояли на деревянных мостках над водой и смотрели на мёртвых людей. Один маленький мальчик своей погремушкой пытался привлечь внимание своих утонувших родителей, и мне было очень грустно от этого зрелища. Сначала я интерпретировала этот сон как не очень позитивный, типа затопление содержанием подсознания, потери, новый жизненный этап без прежних ресурсов и т.п. Но на очередной шаманской встрече мы как раз работали со снами, и моя партнёрша по работе дала мне инсайт именно к этому сну. Она сказала, что духи пытаются обратить моё внимание на границу мира живых и мёртвых, во сне символизируемую поверхностью воды, под которой плавали их тела. Мёртвые не умерли, они по-прежнему здесь, они только показаны как утонувшие, т.к. я пока не умею воспринимать их иначе. А маленький мальчик с погремушкой - это был не бедный сирота, каким я его увидела, а начинающий шаман, который пытался наладить связь с предыдущими поколениями несмотря на видимость их невосприимчивости к его ритуалу с погремушкой.

Мне кажется, этот сон предсказал написание мной этого постинга
Tags: культ предков, магия, сны, танатос, япония
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…