Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Встреча шаманов 01/18-1. Солнечная петля и "глаз Будды"

Первую встречу нового года вела супружеская пара пенсионеров, которые большую часть года пропадают на всяких медитативных ритритах и нью-эйджевских семинарах. Они несомненно привносят на наши шаманские сходки новые энергии, но порой я (да и не только я, судя по тягостным вздохам среди присутствующих) чувствую себя не в своей тарелке из-за того, что они предлагают. Вот, например, отчёт по одной встрече, которую они вели в прошлом году.

Во введении они нам рассказали об аналемме, петле, которую Солнце делает в небе в течение года, если его фотографировать каждый день в одно и то же время. Они предложили использовать образ аналеммы в следующем путешествии. Его надо делать в движении и с открытыми глазами, то есть это очень далеко от каноничного шаманского путешествия, которые мы обычно делаем.

Сначала надо было вспомнить о каком-нибудь негативном случае в прошлом, энергию которого, а значит и влияние его на нашу жизнь, нам хотелось бы уменьшить - катастрофе, травме, болезни, ссоре и т.п. Затем встать по кругу так, чтобы иметь перед собой достаточно места для нашей петли. Первую половину путешествия надо было идти петлю против часовой стрелки, как бы уходя в прошлое, и в это время восстанавливать в памяти выбранную проблему, выступая только в качестве наблюдателя и ничего не меняя. Во второй половине путешествия надо было идти петлю по часовой стрелке, как бы возвращаясь в настоящее, и наблюдать за тем, как меняется моё самочувствие.

Это упражнение у меня не получилось, но показалось очень интересной сама идея, для реализации которой, на мой взгляд, необходимо совсем другое окружение и более тщательная подготовка. Из-за обилия народа в зале и из-за того, что петли неминуемо где-то пересекались с соседями, меня преследовали мысли, как бы не врезаться в другого человека и "что я тут делаю?" Соответственно, транса никакого и эффекта ноль.

Я себе записала повторить данное упражнение, но предварить его глубокой медитацией на ход Солнца, который есть ход самого Времени. Затем сделать несколько медитаций с хождением по аналемме без всякой магической цели, просто в тот или иной момент прошлого. И уже потом, разогревшись, проникнувшись духом хода Солнца, и впав в лёгкий транс, снова пойти по петле, углубляя транс, и тут уже визуализировать конкретную ситуацию, требующую снижения важности. В процессе ходьбы с рассеянным взглядом, упёршись им в пол, можно замечать, какие образы из окружающих объектов схватывает наш мозг. Возможно, какие-то предметы в комнате или рисунок ковра или покрывала, слившись в одно, покажут невиданное доселе, но имеющее для нас смысл именно в контексте проработки нашей проблемы. Дойдя до момента, когда ты как бы в центре своей проблемы в прошлом, можно упереться взглядом в какую-нибудь заранее подготовленную тёмную однотонную поверхность и смотреть, какие образы появятся на ней. По прохождении обратного пути остановить взгляд на другой тёмной поверхности на другой стороне петли и смотреть, какие образы появятся там. Различная смысловая наполненность образов свидетельствовала бы о состоянии энергии как в точке проблемы, так и в настоящем моменте, где, если всё правильно сделано, энергия проблемы должна значительно уменьшиться и, возможно, перейти на иные слои нашей жизни, подпитав их.

***

Во втором путешествии надо было использовать образ колеса фортуны, на котором отправиться в моё персональное будущее, чтобы принести оттуда то, что там уже моё, - какой-нибудь дар, скрытый талант, неведомую сторону характера, новую силу и т.п.

В путешествии я иду по колесу, похожему на большую водяную мельницу. На нём было довольно трудно удержаться, как-будто меня оттягивало прошлое и не пускало в будущее. Сначала слышу детские крики, потом чьё-то сопение. Потом вижу крокодила, поедающего бумагу. Потом скелета, пьющего кофе. Притом, что скелет прозрачный, я не вижу, как кофе проливается ему вовнутрь, как-будто оно исчезает во рту.

Данный набор образов у меня сейчас не поддаётся никакой интерпретации. Что-то такое в скелете есть, но я не улавливаю. Абсолютно точно были другие картинки, но они не задержались в памяти до конца путешествия.

***

В третьем путешествии надо было отправиться к моему подсознанию, и делать это нам предложили под музыку перуанских флейт. Не думаю, что ведущие сильно знакомы с терминологией психоанализа, они, по всему, используют термин "подсознание" как его понимают нью-эйджеры. В этом путешествии мы должны сознательно образовать новую связь посредством ассоциации.

Для этого надо попросить показать мне какой-то образ, который мне будет полезен в этом году. Затем попросить символ или слово, которые ассоциируются с этим образом. Прочно их связать. И затем в течение года наблюдать, как это проявляется в нашей жизни.

В путешествии я неожиданно вижу индуса (мне не очень нравятся индусы, поэтому образ одного из них у меня в подсознании весьма неожидан), у которого на месте одного родного глаза стоит механический глаз, который может крутиться по все стороны, как у хамелеона. Даже не такой глаз, как у Аластора Грюма из "Гарри Поттера", а реально как хамелеонский, только полностью из металла. Я становлюсь этим индусом и откуда-то знаю, что этот глаз называется "глаз Будды". Звучащая в это время перуанская музыка становится похожа на индийскую. Или это только я её слышу как восточную?

Вижу тигра, который несёт в пасти рыбу и бросает её передо мной. Я задаю в пространство вопрос, как мне в реальности получить "глаз Будды", и опять вижу рыбу. Остаток путешествия вижу формы без особого смысла, типа белой пены на тёмной массе и всё такое прочее.

Медитация над путешествием принесла дополнительную информацию: чтобы видеть "глазом Будды", нужно, чтобы весь мир, каждый кусочек которого имеет для меня смысл, название и функцию, стал таким же бессмысленным, как и то, что я видела на протяжении большей части путешествия, и даже ещё более бессмысленным.

Тут же вмешалась китайская система элементов со своим металлом. Система элементов присутствует не только в теле и в природе, но и в каждом отдельном процессе - например, в процессе восприятия. При восприятии некоего объекта его энергия попадает в меня через мои сенсорные органы, но трансформируется в понятный и приемлемый для меня контент моей "металлической структурой". Поэтому я никогда не воспринимаю внешние объекты такими, какие они есть на самом деле, но только такими, какими мне дозволяет их воспринимать моя собственная природа.

Металл как стихия - это всё то, что мы в прошлом восприняли из внешнего мира и сделали своим, это всё то, что прошло множество этапов нашего энергетического пищеварения и было оставлено в нас как часть нашей энергоструктуры. И именно эта энергоструктура и определяет, как мы воспринимаем энергию окружающих объектов и что нам доступно знать о них - их здоровье, истинные эмоции, мысли, их настоящее, будущее. Именно "металл" нашего восприятия не позволяет нам знать о других людях больше, чем мы видим и слышим. Именно "перекованный" "металл" восприятия позволяет вывести на качественно новый уровень духовную практику, целительство и работу с мантическими системами.

Следующей на китайском круге стихий после металла идёт вода (у Дугина есть небольшое эссе на тему магии "Режим воды" тоже об этом). Это растворение фиксированных форм, моделей, скелетов для перестраивания их в новые, более эффективные структуры. Возможно, поэтому я увидела в путешествии рыбу, знак воды. Тигр у меня в путешествиях бывает нечасто, поэтому пошла сейчас курить китайскую мифологию и увидела, что тигр является одним из 4 стражей направлений (запад) и соответствует стихии металла. Позже он стал ассоциироваться с богиней Сиванму, которой подвластны смерть и болезни. У меня кстати уже год в черновиках висит цитата из одной книги про Китай, по которой у меня так и не дошли руки написать постинг. Цитата начинает так: "В облике Сиванму очевидным образом перед нами предстает женщина-шаман, причем именно женский шаманизм и медиумизм был широко распространен в Китае..."

В общем, путешествие оказалось насквозь символичное, но я не рискну его интерпретировать больше, чем это уже сделала выше.

***

В четвёртом путешествии надо было улететь в космос к звёздам и загадать там желание. После него у меня не осталось ни записей, ни воспоминаний. Помню только, что не успела ничего записать, потому что ведущие, торопясь закруглить вечер до закрытия здания, нас опять собрали вокруг алтаря на что-то коллективное, типа то ли пения каких-то мантр, то ли ещё чего-то в этом роде не очень вдохновляющего.
Tags: китайская медицина, шаманизм, шаманские путешествия
Subscribe

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments