Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

О дао, карме, грехе и неоднозначности добра и зла

Ещё одна интересная дискуссия в комментариях о дао, карме, грехе и неоднозначности добра и зла. Попыталась донести до собеседника взгляд на добро и зло и прочие моральные категории с позиции невовлечённости, нахождения над ними. По-моему, мне это не удалось.

Наверное, потому, что на этой позиции я пока только присутствую моей информационной сущностью. На эмоциональном же уровне, - где происходит самый энергетический движняк человечества, все чувства, все привязанности, все страдания, - я по-прежнему действую, как и большинство, с позиций приятного и выгодного для меня, включая потенциальное следование коллективному идеалу морали. Video meliora proboque, deteriora sequor. Слабая позиция на эмоциональном (энергетическом, психическом) уровне объясняет слабость воздействия на энергию собеседников, чтобы открывать им новое видение не только в виде слов, но и в виде глубинного понимания моей позиции.

Как сказал один человек, "Слова ведь - это просто ссылки на внутренние состояния, в них недостаточно информации, чтобы эти состояния воспроизвести с нуля. Если человек уже что-то такое чувствовал раньше, он поймёт, о чем речь. А если нет - то увы."

***

bar_sunuf
Поразительно то, что я в этой истории во многом (не во всем, разумеется) согласен со всеми. Мне понятна позиция anairos, мне понятно почти алхимическое стремление napoli сбросить "старые одежды" и войти в некую, одной ей ведомую лучезарную реальность "нагой и обновленной",
ибо действительно, как сказал Иисус:
16. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого и дыра будет еще хуже.
17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Св. Евангелие от Матфея 9:16,17)

Все верно. Но я по-прежнему не согласен с napoli в ее стремлении, как сказал предыдущий комментатор "впрячь лошадь в паровоз". Да, безусловно можно создать новую, одному тебе подходящую и даже одному тебе понятную реальность, можно даже использовать чужие слова "грех" и "карма", наделяя их своим смыслом и даже ставя между ними знак равенства. Но, как я уже сказал, тут не о чем спорить. Это будет - ваша реальность, ваш "грех" и ваша "карма" и не более того. (Каков каламбур! :))) И тут прав anairos, христианство и буддизм сюда вплетать абсолютно незачем. Но действительно, многие современные эзотерики это делают, и, как мне кажется, исключительно из стремления набить себе цену. Эклектика вредна. Это уже доказала теософия и антропософия, благополучно испустив дух где-то между 19-м и 20-м веками. Зачем повторять ошибки мадам Блаватской? Стоит их учесть и двигаться дальше. Так мне кажется.


***

napoli
Я не в курсе ошибок Блаватской, я делаю свои, и это моя карма. Кроме того, ошибки это или всё нормально, судить лишь мне будущей.

Я приплетаю христианство и буддизм потому, что за ними стоит единая человеческая природа, и потому что других слов для описания того, что я вижу, я не нахожу. Люди везде были более-менее одинаковые и взаимодействовали с миром на схожих импульсах: съедобно - не съедобно, убегать - атаковать, оттрахать - убить, моё - чужое. Эти импульсы мы унаследовали из животного мира, и с тех пор они только ветвились и усложнялись, но принципиально не менялись. Однако это ветвление стоит принимать во внимание. То, за что убивали 5 тысяч лет назад, не убивают сегодня, и тот же импульс, который толкал к физическому устранению неприятного Другого, сегодня, за счёт ветвления эволюции, выражается совсем другими средствами.

Проще говоря, за то, что вы со мной не согласились, я бы в прошлом могла вас просто убить (если бы была мужчиной). А сейчас у нас цивилизованная дискуссия, в которой, смею надеяться, каждый находит приятное и полезное для себя. Мы, конечно, далеки от дао, поэтому заповедь "не убий", переведённая на нынешний уровень как "не спорь", в очень отдалённом смысле могла бы считаться "грехом". "Грехом" вообще я считаю всё, что отдаляет от дао. Но путь к дао - это десять тысяч ли, которые некоторые выбирают идти долго и с огоньком, чтобы скорлупа, из которой придётся выбираться, была потолще. Но это особенность нынешнего уровня развития человечества.

Я не ставлю знак равенства между кармой и грехом, хотя они - и понятия из одного семантического поля, для описания плетения человеческой жизни как минимум на событийном уровне. Скажем так, карма - это поле, а "грех" - точка в этом поле, которая заставляет поле выгибаться и закручиваться, удаляясь своей формой от идеального дао.

***

bar_sunuf
>> "Грехом" вообще я считаю всё, что отдаляет от дао.
Если не придираться с к словам, должен сказать, что я - тоже :) Причем, я убежден, что только вы сами можете решить, что для вас грех, а что нет. Ну, кроме, конечно инвариантов вроде "не убий", "не возжелай" и пр.

>> Скажем так, карма - это поле, а "грех" - точка в этом поле
Не знаю. Мне карма представляется как "рюкзак с камнями", а грех, как еще один камень, который мы туда добавляем. И тем труднее прийти к дао. А можно и вовсе не дойти, если рюкзак уже сильно перегружен.


***

napoli
>> инвариантов вроде "не убий", "не возжелай" и пр.

Это не инварианты. Нарушение этих заповедей подразумевает тяжесть вины. Однако деятельность врачей неизменно влечёт за собой определённый процент смертей. Кармически нелогично возлагать на них вину за то, для чего они, возможно, были лишь исполнителями или даже простыми свидетелями. То же самое для несчастных случаев. То же самое для абортов и эвтаназий. Не исключено, что карма умерших привела их к такому сценарию.

"Не возжелай" тоже неоднозначно. Если я украду у соседа машину, на которой ему предстояло на следующий день случайно сбить группу детсада на выгуле, я злодей или кто? В группе детсада, конечно, мог быть будущий автор апокалипсиса, а мог - будущий спаситель всего человечества. Карма - это личное дело каждого. Если я краду, зная, что это типа плохо и за это полагается атата, то это знание пополнит в моей дальнейшей жизни потенциал плохого и притягивающего атата. Однако эти потенциалы ведут свою жизнь и могут, как низкое давление в атмосфере, закрутить потоки таким образом, что какая-нибудь моя подлость в прошлом станет для меня отличным рычагом в будущем. А если я краду, зная, что всё фигня и что я действую в соответствии с дао, то и карма моя будет выстраиваться так, чтобы сложиться дорогой под мои цели и желания вне зависимости от наличия в ней оврагов и бурных потоков.

>> Мне карма представляется как "рюкзак с камнями"

Вы так говорите, как-будто карма - это что-то плохое. Это картина, которую мы рисуем каждым мгновением нашей жизни.

***

bar_sunuf
>> Это не инварианты.
Нет, это как раз они самые. Несчастный случай, неумышленное убийство и самооборона - это вообще другое. Насчет абортов - не знаю. Не готов спорить. Есть много и "за" и "против". Насчет эвтаназии - тоже. Это по сути самоубийство. Нельзя судить о возможности самоубийства вообще. В христианстве - это одно. В кодексе Бушидо - другое.

>> "Не возжелай" тоже неоднозначно. Если я украду у соседа машину, на которой ему предстояло на следующий день случайно сбить группу детсада на выгуле, я злодей или кто?

Опять же, в каком русле мы находимся? Если это христианство, да и не только, то - да - злодей. Вы вмешались в Промысел. И то, что легло бы на соседа, теперь ляжет на вас. Как в истории в Агасфером.

>> А если я краду, зная, что всё фигня и что я действую в соответствии с дао, то и карма моя будет выстраиваться так, чтобы сложиться дорогой под мои цели и желания вне зависимости от наличия в ней оврагов и бурных потоков.

Ну, да, один тоже думал, что действует в соответствии с его дао, и в результате покончил с собой, не дожив до Нюрнбергского процесса. И чего-то ничего не выстроилось вокруг него, хотя и веры было на десятерых.

>> Вы так говорите, как-будто карма - это что-то плохое.
Верно подмечено.
Карма - как рюкзак с камнями, вкусняшками и шариками, наполненными гелием. А что куда перевешивает - вот в чем вопрос.


***

napoli
Вы рассматриваете убийство изнутри это заповеди, поэтому вокруг вас и летают эти "за" и "против", сигналя каждый за себя в борьбе за вашу энергию. Я рассматриваю его снаружи как формальный факт искусственного обрывания проявленного бытия. И это определение включает в себя всё, что меняется со временем и с эволюцией морали. Пребывание внутри этой заповеди заставляет людей прогибаться под события, а не принимать свободные решения. Заставляет испытывать вину и понемногу убивать себя ею. Заставляет находиться в кармически отравляющей среде, а не выходить из неё победителем.

>> Если это христианство, да и не только, то - да ...

Христианство - это не принципиально другие люди. У них просто из-за комплекса вины от заповедей несомненно больше инструментов для отхода от дао. Но это те же самые люди. Если они сами внутри этой искусственной системы морали смогут себя простить (т.е. принять естественность совершенного ими преступления вообще) и выйти за её пределы, то вряд ли это станет для них гарантированным спуском в ад. Я уверена, что все крестоносцы и инквизиторы сейчас нормально себя чувствуют. Это та самая безупречность дона Хуана. В определённом измерении что бы ты ни делал должно быть, как-будто так и надо, а не твоей личной победой или поражением.

>> Ну, да, один тоже думал, что действует в соответствии с его дао, и в результате покончил с собой, не дожив до Нюрнбергского процесса. И чего-то ничего не выстроилось вокруг него, хотя и веры было на десятерых.

У него мания величия пришла раньше успехов на духовном поприще, а должно быть наоборот. Если обезьяна наденет белый халат, врачом она от этого не станет, даже если её пустить на десяток лет в больницу и прилагать усилия по передаче ей знания ну как минимум для диагностирования и вырезания аппендицита.

>> Карма - как рюкзак с камнями, вкусняшками и шариками, наполненными гелием.

То есть, если шарики перевешивают, то она вас несёт и вы можете поджать ножки и пассивно лететь?

***

bar_sunuf
>> Вы рассматриваете убийство изнутри это заповеди, поэтому вокруг вас и летают эти "за" и "против"
Согласен. Аборт - убийство. Но тут еще надо доказать, что такое "жизнь"? И это отнюдь не так просто.

>> Христианство - это не принципиально другие люди. У них просто из-за комплекса вины от заповедей несомненно больше инструментов для отхода от дао.
Люди те же. Вера другая. И что такое дао они не знают. И цель у них отнюдь не достижение дао. А кто прав - вопрос веры.

>> У него мания величия пришла раньше успехов на духовном поприще, а должно быть наоборот.
То есть, мания величия - неизбежный результат успехов на духовном поприще? Как интересно. И не было у него никакой мании. Он - да - был велик, насколько может быть велико абсолютное зло. Причем с т.з. немцев он начал приносить положительные результаты сразу же. Более того, есть мнения историков, что если бы его не перемкнуло на холокост, и если бы он ограничился Австрией, и даже Польшей, вполне вероятно, что дожил бы до старости и прослыл великим политиком.
И аналогия с обезьяной не вообще непонятна.

>> То есть, если шарики перевешивают, то она вас несёт и вы можете поджать ножки и пассивно лететь?
Да. Прочь, от понимания дао.


***

napoli
>> Аборт - убийство.

А ещё - один из вариантов развития жизни женщины и находящегося рядом с ней мужчины. Один из вариантов развития мира в их поле.

И ещё - это возможность для самостоятельного принятия решений без давления обстоятельств, самостоятельного создания обстоятельств. А значит, акт, приближающий тебя к божественному. Если примешь в себе не только бытие, но и небытие, и оба на равных правах, как два цвета, то это может быть для одного человека полезнее, чем дать новый побег ветки.

Причём это действует в обоих направлениях. Если для женщины легче избавиться от ребёнка, как она обычно легко избавляется от неприятного в своей жизни, а она берёт себя на слабó и сознательно его оставляет, руша свои прежние планы на свою жизнь и начиная строить новые, то это акт Трикстера, играющего бытием и небытием. Очень мало пока кто на такое способен. И, наверное, мало кто способен действительно увидеть божественный акт за абортом в окружении осуждения и точек напряжений, только и ждущих, как бы впиться в тебя чувством вины или отрицания.

>> Люди те же. Вера другая. И что такое дао они не знают. И цель у них отнюдь не достижение дао. А кто прав - вопрос веры.

Вы говорите о тех христианах, кому нужны шашечки. Я же верю, что среди тех есть те, кому ехать.

Я слышала где-то историю об одном советском исследователе индуизма или какой-то из индусских религий. Он узнал о ней всё, что было возможно, исследовал вдоль и поперёк, включая мистическую сторону. Ему не хватало только самому стать индусом, чтобы вот уже всё. Как-то ему повезло попасть в состав советской делегации, поехавшей в Индию. Первым делом там он добрался до какого-то мудреца, с которым давно мечтал встретиться. Они долго разговаривали, индус понял, где приблизительно находился этот русский в мистическом плане, и отказал ему. Он сказал, что если этот русский, вернувшись в Россию, станет прихожанином православной церкви, это будет служением Кришне (или кому он там служить хотел), хотя и мог оставить русского у себя и принять в свою церковь или что у них там, дать доступ к внутренним мистериям и всё такое. Русский подумал и не обиделся. Принятие индуизма было для него лёгким путём.

Какая религия у человека, на определённом уровне совершенно не важно. Важно, как он внутри себя выстраивает предоставляюмую ею мифологию для собственного роста.

>> То есть, мания величия - неизбежный результат успехов на духовном поприще?

Нет, она её функция. Как ваш высокий рост - функция вашего возраста по сравнению с ребёнком. Вы же не гордитесь тем, что вы высокий, вы просто пользуетесь вашим ростом для реализации ваших жизненных целей - что-нибудь с верхней полки достать, ёлку украсить, лампочку поменять, носить большой костюм. А вот если ребёнок (или обезьяна) оденется в ваш большой костюм и начнёт командовать окружающими, как-будто он высокий, рано или поздно его побьют. Не исключено, что побьют взрослые, что, возможно, и произошло с упоминаемым вами персонажем.

И под взрослыми я не имею в виду людей.
См. "Повелитель мух".
Tags: мистицизм, философия, этика
Subscribe

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Дверь в подсознание. Манифестация духа

    (продолжение) Ещё увидела то, что я могу назвать только манифестацией духа. Это примерно как сильный ветер, который несёт за собой то, что…

  • Дверь в подсознание. Древние обитатели планеты

    Решила сделать себе ещё один сеанс, но в этот раз с помощью одних из самых древних обитателей планеты. Опыт качественно отличался от предыдущего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Дверь в подсознание. Манифестация духа

    (продолжение) Ещё увидела то, что я могу назвать только манифестацией духа. Это примерно как сильный ветер, который несёт за собой то, что…

  • Дверь в подсознание. Древние обитатели планеты

    Решила сделать себе ещё один сеанс, но в этот раз с помощью одних из самых древних обитателей планеты. Опыт качественно отличался от предыдущего…