Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Человечество как колония свободных клеток или как "тело христово". What would Buddha do?

Продолжаю копировать мои комментарии из вчерашнего треда.

Здесь (мне) становится ясно, как Иисус из группы свободных клеток-людей сделал себе тело, а из их судеб - свой метаболизм, и в каком виде это дошло до наших дней вне религиозного контекста. Также я размышляю над разницей между наличием и отсутствием "тела" на примере колоний клеток в первичном Океане и на примере государственного устройства.

Также я выдвигаю гипотезу о том what would Jesus do, что сделал бы Будда, не дай он обет остаться с нами и помогать нам стать таким же, как он.

***

napoli
>> Христос пришёл обозначить начало процесса интеграции единого человечества в единый организм

Вот! Эта фраза - ключевая. Вы не чувствуете подвоха? Я чувствую. Это как замыкание. Вот вы плаваете подо льдом и знаете, что через каждые пару метров в нём по дырке на неограниченном пространстве. А у дырки - по новому баллону. И вы можете сколько влезет изучать подводный мир. А тут раз ткнулись в одну - плёнка какая-то, не пускает наружу. Раз в другую - то же самое. И везде так! А потом у вас психика чуть едет, и вам кажется, что ваш гидрокостюм начинает вокруг вас сжиматься. Вот это чувство я вижу как проявление на нижних уровнях (инфо, эмо, физио) сущности смыкания на духовном уровне.

Сущность смыкания кстати в последние сотню лет прочно установилась на Земле в виде государственных границ. Раньше их можно было рисовать, как угодно, а несогласных идти бить. Но принципиальных границ не было. А там, где они были, они были в головах и были основаны на разности идеологий. То есть границы были на эмоциональном уровне, а тут можно на местах выяснять отношения, договариваться или вообще отменять. Не было, ничего не знаем.

В 20 веке границы поднялись до информационного уровня и стали данностью, то есть чем-то, что ДОЛЖНО быть. А сейчас они вообще стали такой доктриной, что их уже как "Отче наш" в школьных учебниках дают. У людей, выросших с привычной картой мира перед глазами, будет когнитивный диссонанс, если она изменится. Это как изменить лицо родителя. То есть сейчас у подавляющего большинства стоит неосознаваемое табу на нарушение и изменение государственных границ, это плёнки смыкания организма из колонии. Границы вышли на духовный уровень и управляют судьбами людей. Как организм специализирует клетки внутри себя - одни на печень, другие на кожу, третьи на нервы, четвёртые на эпителий... В странах, где статус колонии пока важнее, сущность смыкания проросла в малые формы в виде частной собственности, и войны идут уже здесь даже внутри семей.

***

napoli
Вот! Моё духовное тело принесло мне сегодня не только не мной начатый разговор на кухне с коллегами про христианство, католицизм, контроль паствы священниками и пустые церкви, но и вот такую статью Батрахоспермума, наглядно иллюстрирующую мою идею.

Насколько ему было известно, представители вида Sodalis glossinidius, описанного им с коллегами в 1999 году, обитают исключительно в клетках насекомых и сильно зависят от хозяев, так как утратили значительную часть своих генов. Самостоятельно в чашке Петри, ране Фрица или на древе Познания они не выжили бы! (...) Это был свободноживущий Sodalis! Его геном значительно больше, чем у родственника, заточенного в клетку насекомого, и способен обеспечить ему вольный образ жизни.

***

trita
А вот гражданское общество, к которому вы конкретно принадлежите, оно для вас колония или организм? И как на вас лично "деяние Иисуса" сказывается?


***

napoli
Я не знаю, как оно на мне сказывается, я просто рассматриваю вопрос со всех сторон. Мне интересно находить непривычные ракурсы для набивших оскомину тем. Есличо жертвой я себя не чувствую. Да и логически у мироздания должны быть механизмы восстановления баланса.

Гражданское общество, в котором я родилась, было организмом. Оттуда нельзя было свалить, там нельзя было думать слишком отлично от мозга (политики партии), там был научный коммунизм в университетах, служба в армии и много ограничивающей личную свободу обязаловки. И даже когда значительная часть этого сдохла и разложилась, оно ещё лежит в узнаваемом виде. По-прежнему есть армия, по-прежнему та или иная форма удерживания на выезде, по-прежнему нельзя пойти альтернативным путём без того, чтобы стать маргиналом или аферистом (мутацией, уродством на теле организма). То есть в эзотерике или неофициальной медицине карьеру не сделать и социально не подняться, например. Да и повальное нарушение правил сожительства элементами организма (криминал) скорее наводит на мысль о не очень здоровой среде там, где оно сдохло. Хотя, если такая модель сосуществования на этой территории была во все времена, возможно, просто место такое "болотистое", с вредными духовными испарениями, влияющими на эмоциональный и информационный слои живущего на нём народа.

Гражданское общество, где я живу сейчас, это "колония". Да, есть определённые правила сосуществования и за выгоду держаться вместе и выигрывать вместе от установленного набора правил нужно делать свой вклад. Но нет удерживающего аспекта, и нет аспекта не пускающего наружу. Можно выехать и всю жизнь с одним паспортом без всяких виз ездить по миру. Нет чувства, что вокруг тебя что-то сомкнулось.

Потому что когда смыкается, то это чувствуется на многих уровнях - от личного в виде сузившегося горизонта возможностей до государственного в виде условий выезда.

Гражданское общество, где я живу сейчас, мне хоть и не нравится истеричным акцентом на научном объяснении мира (даже психологи в университете исследования делают, описывая всё терминами карты мозга), но общество потенциально открыто для альтернативных путей. Если у тебя бизнес с кабинетом рейки, ты ничем не отличаешься от владельца парикмахерской или массажного кабинета и не чувствуешь себя маргиналом. Если ты акупунктурщик или MD TCM, то аналогично воспринимаешься обществом, может, и пониже врачей, но однозначно не среди шарлатанов. И если мечтаешь довести какую-то из этих областей до уровня официальной медицины, то я не вижу для этого препятствий для человека с определёнными личностными качествами, позволяющими отсоединиться от "колонии" и пуститься в самостоятельное плавание. Это, конечно, не такое отсоединение как у европейских колонистов в 16 веке, а скорее на информационном уровне с присутствием даже определённой поддержки на эмоциональном. Вполне реально, выросши в "колонии" и удовлетворяя базовые потребности её ресурсами, пустить принципиально новый росток.

***

trita
Как психоэмоциональное ощущение понятно, но а чисто технически? Мы ведь вряд ли говорим об "анархии", озвученные права ведь как-то коррелируют с обязанностями, и если эти обязанности централизуются, то вряд ли речь идёт о колонии. О чём бы ни шла речь, она идёт сперва об энергии. В любом государстве, например, органичность обусловлена циркуляцией энергии, и потому существует институт сбора налогов + власти. Последняя уже в зависимости от многих условий либо жёстко детерминирует клетки социального тела, либо либеральничает -- это ведь в итоге проверяется жизненностью цельного организм в исторической перспективе и во многом (если не во всём) зависит от качества материала. Свобода развращает ведь не хуже чем диктатура удушает.

То есть, если вы исправно и регулярно отдаёте энергию (налоги), регламентируете свою частную деятельность в соответствии с групповой (работа), участвуете в обмене энергиями (товарно-денежные), синхронизируетесь с глобальными движениями (транспорт) -- вы технически клетка организма, и тот факт, что вам это нравится, или это организм достаточно обширный чтобы обнаружить его ограничения -- это уже впечатления. Впрочем, может всё дело как раз в индивидуальных впечатлениях, а не в изучении структуры чего-либо? Я допускаю оба варианта.


***

napoli
Есть достаточно много стран, где до определённого дохода не берут налогов. Зато правила сообщества действовать продолжают - велфер, соцжильё, базовые медуслуги у врачей, стоматологов и на очки. Вроде как и социально люди внизу, но маргиналами их никто не считает, потому что система сама ввела такие правила и превыше всего ценит жизнь каждого члена, а не его вклад в сообщество. И работать в принципе не обязательно. Объявляешь себя свободным художником, творческим человеком или домохозяйкой - и ничем не не выделяешься из довольно большой массы таких же, как ты. Если не хочется участвовать в товарно-денежных отношениях, уже существует множество коммун, где действует обмен, но тут уже, конечно, надо что-то делать, чтобы что-то получить. Транспорт тоже некритичен. Очень многие сейчас пересаживаются на велосипеды и продолжают ими пользоваться даже зимой. Их становится так много, что теперь под них стали расчищать от снега велодорожки на самых популярных маршрутах. А если ты не работаешь, то тебе и вообще никуда ездить не надо.

То есть обойти требования системы по личному вкладу вполне реально, если у тебя свои приоритеты. Единственное, что тут необходимо соблюдать, это уважение к системе в плане ненанесения вреда ей, её членам и её правилам, которые позволяют тебе следовать своим целям. То есть, если мне, к примеру, не нравятся видео-камеры везде (абстрактный пример, я-то ничего против не имею), то я всё равно не выступаю против Большого Брата, т.к. камеры суть элементы системы защиты от неуважения, а уважение на высоком уровне - одно из условий реализации моих приоритетов.

Мне кажется, вы клоните к тому, что любая группа является организмом, т.к. ведёт себя как он. На определённом уровне абстракции так и есть. Только на практике я вижу принципиальное деление на организмы-тела и организмы-колонии. Разница в уровне свободы для элементов группы. Свободы для реализации внутреннего импульса развития, дальности этого импульса (горизонт возможностей), свободы влиять на законы сообщества, свободы покинуть группу, свободы проявить истинную волю. Свобода развращает одних и даёт возможности другим. Диктатура не даёт развратиться одним, но и душит других. Свобода - это даже не меньшее зло, это просто хорошее питание, от которого всё равно отложится какой-то процент жира.

Это ещё как разница между тюрьмой и больницей. Из больницы ты можешь в любой момент уйти, если позволяет собственный горизонт физических возможностей, и больше не возвращаться, подписав заявление об отказе от медуслуг. А можешь остаться и получить комплекс медуслуг, даже если ты последняя сволочь и тунеядец. И пока там лежишь, можешь читать труды Кастанеды, писать "Капитал" или медитировать. А в тюрьме ты не только прикован к заведению, тебе там ещё искусственно сужают горизонт возможностей и ощущение личной свободы за счёт установившегося метаболизма неуважения к элементу как к личности. См. "Эффект Люцифера".
***

trita
Да зачем мне клонить ) я пытаюсь разглядеть как можно больше подробностей мышления, ведущего к таким выводам. Мы как-то перешли к сравнению разных социальных устройств, я вот не вижу разумного основания для таких сравнений, если учитывать все факторы, весь объём проблем. В человеколюбие социальных систем я вот не особо верю, нет повода. Обеспечивать маргиналов это выгодно экономически, так как последствия необеспеченной маргинализации намного более ущербны чем соцпакет, так что при наличии излишков это естественный расчёт. Но и тут, разве экономическое обеспечение свобод, велосипедных дорог и пр. не формируется централизованно и системно? В какой колонии будут скидываться кому-то на хлеб с маслом, чтобы он не выпадал ниже минимума? Разве каждый сам за себя не обязательный атрибут означенной свободы? Я так понимаю, что колонию от организма отличает отсутствие организационного принципа, есть только схожесть намерений при наличии некоего источника энергии, которого хватает на всех.


***

napoli

Не важно, идёт речь о социальных устройствах или бактериях. Они суть проявления чего-то, что растёт из вышележащего божественного уровня. Как только какая-то сущность обретает бытие, она есть, - она начинает спускаться на духовный уровень и организует события под своё дальнейшее проявление, потом на информационный, где облекается семантическими оболочками, превращается в сознаниях в идеи и слова, обретает визуальный образ. Информационный уровень цепляет и вдохновляет людей и прочих носителей энергии для того, чтобы заручиться ресурсами для своего материального проявления. Но материальное проявление не обязательно реализуется в виде отдельного полноценного объекта. Это может быть, например, идея плотных границ - между группами, странами, идеологиями (до христианства не было истинно религиозных войн), группами идей, областями знаний, кусками материи.

>> Обеспечивать маргиналов это выгодно экономически

Это уже рационализация, информационный уровень. До него возникла некая данность, потребность и условия её обеспечения. Обеспечивать маргиналов экономически - это то же самое, что есть, когда ещё не голоден, но хочешь получить удовольствие или хочешь наесться впрок, как медведь. Или строить дом, откладывать еду и деньги про запас, когда ещё нет никакого кризиса или зимы и вокруг полно еды и хорошая погода. Обеспечивать тунеядцев - это способ отгородиться от убийственного дыхания зимы, организовав себе жилище, где всегда тепло и есть еда.

>> Разве каждый сам за себя не обязательный атрибут означенной свободы?

Несомненно, запустить кого-нибудь на другую планету с минимальными условиями для жизни и там оставить - это дать ему высшую степень свободы. Однако объединение в колонии эволюционно выгодно для выживания, для как можно более долгого пребывания в бытии, чтобы в нём, в бытии, реализовать какие-то свои цели. А так, высшая степень свободы - это позволить человеку в том числе умереть, уйти в небытие или же перевести в него любой объект вокруг. Однако вывод в небытие Другого (физическое устранение) ставит под вопрос твоё собственное выживание, так что совместное проживание для накопления собственного ресурса и повышения собственного потенциала создать не только собственную колонию, но и собственный мир - на данном этапе я считаю это нормальным.

А вот Иисус, получается, мир создал не свой, а откусил огромный кусок мира, который дал ему возможность родиться богом. Почти как ребёнок, который убивает свою мать своим рождением, Экологичнее всего для него, раз уж так прокачался, было бы уйти в небытие в нашем мире, не оставив ни следа на информационном и духовном уровнях (чтобы другие шли по-своему, а не по проторенным тропам) и возникнуть в бытие в своём собственном мире, не имеющим с нашим никаких связей, никаких "кротовых нор". По крайней мере, Будда сделал бы именно так, если бы в нём было чуть меньше человеколюбия.
Tags: мистицизм, религия, социум, философия
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…