Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Вопрос корреляции энергии физического тела и магического развития

Здесь мне показались интересными размышления о "воли к власти" и о том, насколько коррелируют физическое здоровье и приближенность к физическому идеалу и духовная (магическая) энергии человека.


livelight
Хороший психолог осознаёт (не знает логически, а именно осознаёт) механизмы психики и, что существенно, знает о здоровье. Какая-нибудь эво_люция, например, много знает о болезнях, но я у неё не видел ничего о здоровье (даже если слова похожие местами использовались).


***

napoli
Здоровье - это не факт, это термин современной материалистичной медицины, который по сути ничего не значит. Это как "нормальность". Сейчас в медицине уже активны тенденции делать акцент не на здоровье, а на хорошем самочувствии, которого можно достичь и будучи вовсе не здоровым. А плохое самочувствие может быть и у человека без каких-либо других жалоб на здоровье.

Основной принцип тут - личная функциональность, внутренний локус во всём предпринимаемом (независимость от окружающих, включая вещества) и отсутствие или быстрое и эффективное переживание страданий. Именно на этом и фокусируется эво-люция.

***

livelight
Я слышал про практики, которые развивают некие "сиддхи", не коррелирующие с уровнем здоровья и даже в ущерб оному, но лично для себя нахожу их подозрительными. В моём опыте, уж точно одна и та же энергия выражается и в здоровье, и в самочувствии, и в способности к целительству, и в некоторые других видах "сиддх", так что не вижу причин отделять эти виды энергии друг от друга и просто называю это "уровнем энергии" или "личной силой". Есть ещё некоторые вещи, которые как будто не коррелируют с ней напрямую (низкий уровень той энергии воспринимается всего лишь как препятствие к контакту с, но сама эта энергия не воспринимается как средство для), но принять, что этот уровень энергии ничего не значит, было бы глупо с моей стороны.


***

napoli
Шансы вырасти и принести плоды есть и у деревьев, пронзённых железом, подпалённых костром, с глубокими дуплами-дырами и населённых паразитами; у деревьев, выросших на камнях, и у деревьев, чей корневой участок земли упал с обрыва; у деревьев, полностью срубленных и ударенных молнией; а также у деревьев, которые оказались в климатических условиях, отличных от тех, в которых эволюционировал их вид. Всё зависит от личной гибкости, а она зависит от твёрдости одних внутренних структур и способности к растворению других.

Мне кажется, эво-люция как раз оперирует универсальными механизмами, действующими не только в человеке, но и в Мироздании вообще, и знает, как принятыми решениями растворять одно и сгущать другое. Не зря её система называется психоалхимией.

***

livelight
Шанс принести ценные плоды есть (и часто как раз именно они их и приносят) у очень узких специалистов, подобных, как известно, флюсу :) Однако, меня такой способ обращения с собой не очень прельщает: если у человека многие части "подпалены костром", "населены паразитами" и т.д., то гиперкомпенсация, конечно, тоже бывает мощна и красива, но лучше всего, когда она направлена в том числе и на затыкание этих дыр, а не только на то, чтобы отсечь от себя больные части и принести плод в какой-то другой сфере.


***

napoli
Если тратишь жизнь на затыкание этих дыр, то объявляешь мирозданию, что они для тебя очень важны, а значит имеют над тобой власть, а значит ты как большое целое слабже одной твоей части, у которой жизненный цикл оказался короче остальной системы.

Если б мне такое возразили, я б честно не знала, что ответить, потому что сама осознаю огромную власть, которую имеют надо мной, над моим самочувствием и над принимаемыми мной решениями множество смехотворных мелочей.

Вот я как раз на этом фрагменте из "Степного волка" сейчас остановилась. Искать по словам "Нас не должно удивлять, что такой сведущий и умный человек"
UPD: Поразмышляла над этим отрывком в отдельном постинге.

***

livelight
>> сама осознаю огромную власть, которую имеют надо мной, над моим самочувствием и над принимаемыми мной решениями множество смехотворных мелочей.

Это значит, что если вы попытаетесь взять какую-то действительно серьёзную вершину, то обязательно одна из этих "смехотворных мелочей" вас оттуда уронит. Потому что те дыры, за которые эти мелочи цепляют, вы тоже возьмёте с собой. Так что, я считаю, сначала - дыры, потом - вершины. Соваться к серьёзным "духам" с низким уровнем энергии и с кучей дыр не советовали ни Дон Хуан, ни серкинский Шаман.

Насколько я понял, цитата по ссылке - про множественность субличностей, причём изрядно не дружащих друг с другом, не составляющих слаженного ансамбля, не имеющих единого "командного центра", а вылезающих, когда получится, у какой уж какой триггер. А командный центр нарабатывается именно интеграцией всех этих частей себя и лечением их. Собственно, "лечение" - это для тех случаев, когда какая-то из частей сильно травмирована, и вместе с травмой отсечена от целого и его часть, в которую прилетело. Но во многих случаях части даже относительно здоровые, а проблема - именно в их разделённости. Когда-то давно я именно про это писал.


***

napoli
В моём мире духи сами открывают уровень своей серьёзности пропорционально моей способности её воспринять. А дыры - это очень субъективное понятие. Доктор Хаус очень не любил делать полный скан тела, потому что у любого, даже самого здорового человека, он что-нибудь покажет. Затыкать собственные дыры можно до бесконечности, т.к. на каком-то уровне мы сами их себе придумываем, пока отдаём им власть за нами.

Поэтому съедая шоколадку, надо осознавать, могу ли я прямо сейчас её не съесть. И если я признаю, что не могу, то перехожу на другой уровень вопрошания самой себя: может ли слабость перед шоколадкой помешать мне познать бога, или что-нибудь менее пафосное, типа "стать счастливой с лишними килограммами и парой прыщей".

>> вылезающих, когда получится, у какой уж какой триггер.

А ещё можно воспринимать эту реактивность как часть метаболизма между человеком и мирозданием. Например, когда я вижу вкусную еду, у меня выделяется желудочный сок. Мой желудок и прочие физические составляющие так же реактивны на поступающую в моё психическое или физическое поле физическую пищу, как реактивны психические субличности на впечатления от окружающего мира.

***

(...)

***

livelight
При всём моём уважении и даже любви к практике "туммо". Некоторые даосы говорили другое: "холодно - оденься". Мы в любой момент выбираем, на что направлять своё внимание и силы. Если нам холодно - мы можем направить силы на туммоподобную практику и научиться (спустя сколько-то посвящённых этому лет) аццки жечь, компенсируя холод... а можем одеться и спокойно, не отвлекаясь на проблему холода, продолжить развивать что-то другое.

Вот так же и с таблеткой от боли бывает. А бывает и не так, конечно. Лично мне кажется, что зубоврачебные процедуры обычно относятся именно к первой категории.


***

napoli
Ну да, хочешь ешь - покушай, хочешь спать - поспи, болит - прими таблетку, хочется печеньку - съешь печеньку, возбудился - пойди подрочи. Я не говорю, что надо на это наплевать. Но надо осознавать, что тут ты даёшь слабину и утверждаешь себя в некоей сформировавшейся с прошлого модели, действуешь реактивно по отношению к себе прошлому, своей волей поддаёшься каким-то стимулам.

Необходимость есть и пить - утверждение нас как части материальной земли, а значит и невозможность от неё оторваться (недоступность сиддх независимости от физических законов). Необходимость спать - утверждение нашей зависимости от волновых циклов нашего мира, а значит невозможность перейти из него в другой. Необходимость принять таблетку от боли - невозможность управлять своими эмоциями, а значит усиливать волю для других целей. Необходимость принять галлюциноген для познания других граней мира - утверждение своей дефолтной онтологической отделённости от доступности других способов восприятия.

Так живут большинство людей, и даже большинство эзотерических практиков. Но в какой-то момент кому-то из них по той или иной причине становится нужно вырастить в себе волевую ветку в той или иной области. Одни терпят боль, другие генерируют в себе тепло, третьи голодают, четвёртые на столбах стоят сутками, пятые бьют себя палками и тренируются до потери сознания. Но такую инициацию в новую форму, с нужной веткой, пройдёшь, только если приступаешь к практике с нормальными ресурсами. На плохой земле семя может не прорасти. На земле с кучей других растений тоже может не прорасти. Если этой земле нужны эти другие растения, а нам нужна энергия на другие области деятельности, то конечно не имеет смысла мёрзнуть или терпеть боль.

***

livelight
С этим сложно не согласиться. Кроме формулировки "даёшь слабину". Да, необходимость есть и пить - утверждение нас как части материальной земли, но в подавляющем большинстве ситуаций, заботясь о еде и питье для своего тела, я вовсе не даю слабину, не подрываю свой дух, не ослабляю свою волю, не предаю себя. Это имеет значение, а не то, что законы физики пока что много где сильнее меня. Я ж не Бог, чтобы быть сильнее вообще всего.


***

Дополнение:

Жизнь - борьба за власть, в том числе внутри нашего тела на каждом уровне. Формулировка "давать слабину" хоть и сильная, но, на мой взгляд, формально передаёт идею проигрыша какой-то части нашей природы в очередном сражении, коих каждый день у нас происходит неисчислимое множество и на которых основывается самый принцип жизни.

Если мы едим, то есть уступаем нашей зависимости от энергии материального мира, то, с одной стороны, мы ничего такого особенного не делаем, ничем не жертвуем, никому не проигрываем, но с другой - мы признаём перед измерением материи нашу подчинённость ей, нашу неспособность оторваться от неё. А любая способность выходить за область её законов будет приближаться только с нашим утверждением нашей власти над составляющей нас материей.

Это как зависимость ребёнка от матери или зависимость недоразвившегося цыплёнка от скорлупы и тёплой курицы на ней. Каждый раз, когда мы получаем что-то от мира в удовлетворение какой-то нашей нужды, мы утверждаем в мироздании, кто мы есть. Младенца, питающегося от пуповины материнскими соками, нельзя обвинить в том, что он от неё зависим и не хочет взрослеть, но можно увидеть, кто он есть и на что способен: участвуя в определённых процессах циркуляции энергии в мироздании, он заявляет о себе определённые параметры - как власти над одним, так и подчинённости другому. Вектор развития любой точки или группы точек мироздания всегда обусловлен "волей к власти", волей к расширению. Сама Вселенная постоянно расширяется каждой своей точкой, заявляя главенство своего бытия над небытием.

Мы не боги, чтобы "быть сильнее вообще всего", но в нас есть потенциал для того, чтобы в чём-то постоянно становиться сильнее и тем самым приближаться к богам, заставляя их, в свою очередь, наращивать свою силу и "толкать" границу Вселенной.
Tags: здоровье, мистицизм, эво-люция, энергия
Subscribe

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Вирус

    В комментариям к прошлому постингу спросили про шаманское видение вируса. Я пока конкретные вирусы пристально не разглядывала, хотя это у меня в…

  • Восточная парадигма

    У Иванова-Петрова был тут вопрос, какой могла бы быть наука, если убрать из неё религиозный компонент. sv_vida_nueva А может, сначала наоборот,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments