Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

О веществах в шаманской практике и о том, как практиковать с ними

Случился у меня тут в личке разговор на тему веществ и их роли в шаманизме. Я не большой специалист в этих вопросах, поэтому у меня только мысли на тему.

Мой собеседник пока ограничивает свою практику коктейлем из конопли, вина и прослушивания записей шаманских песен каких-то нео-шаманов. На мой вопрос, что во всём этом из шаманизма, он ответил, что, во-первых, коктейль из веществ помогает расслабиться, во-вторых, он внимательно слушает песни, и в третьих, он общается с духом растения. В принципе, внимательно слушать можно хоть газонокосилку или шум леса, и это будет годной практикой. Расслабляющий эффект конопли в случае моего собеседника снимает энергоблоки тела и высвобождает какие-то ресурсы, которые не доступны без веществ. Это, конечно, годный терапевтический метод снятия стресса там, где сам уже не можешь, то есть, это лекарство.



Чтобы было совсем понятно, то приведу пример из российских реалий. Принцип тут такой, что если ты по жизни задрот и нормальным в общении человеком становишься только после рюмки водки, то в реале ты не перестаёшь быть задротом, твоя способность к общению поставляется водкой, то есть тебе недоступна.

И вот когда я обсуждала это с моим собеседником, традиционно синхронно этот вопрос возник в моей реальности. Мои коллеги за обедом внезапно начали обсуждать легализацию марихуаны. В наших краях она пока нелегальна, но полиция уже не реагирует на бытовое употребление (только на массовую продажу и на плантации). Неофициально очень многие ввели её в свой рацион, в том числе некоторые мои коллеги и их знакомые или родственники. И по описаниям её употребления выходит, что расслабляющий эффект "мари" схож с аналогичным эффектом алкоголя. То есть выпить бутылку пива, бокал вина или курнуть косяк вечером после работы - действия одного порядка. Именно в роли "вечернего пива" или вещества, помогающего при социальных взаимодействиях, и упоминается "мари". При этом её любят за то, что она ослабляет напряжение в жёстких телесных и психологических паттернах, что позволяет человеку проникнуть на те уровни свободы, которые недоступны в его обычном состоянии.

Алкоголь или "мари" также могут быть симптоматично необходимы для расслабления организма после дневного напряжения. А расслабление - это необходимое условие для восстановления, а значит профилактики многих болезней и старения.

Однако если помимо этого терапевтического эффекта вся духовно-магическая практика wannabe-шамана доступна исключительно под веществами слабого действия, в какой-то момент хорошо бы задать себе вопрос о личной свободе. Способен ли ты добиться схожего опыта без веществ? Способен ли ты расслабиться без них? В принципе этот вопрос хорошо бы задать и всем, кто зависит от кофе, чая, сигарет, 2 литров воды в день и разнообразия в еде, но я сейчас касаюсь не слабостей обычных людей, а конкретно духовной практики.

Если мы принимаем обезболивающее, мы констатируем поражение на поле борьбы с болью. Если мы принимаем расслабляющее, мы утверждаем свою неспособность успокоиться и снять стресс средствами организма и собственной воли. Нормально, когда это случается перед болезнью / болью, перед которой отступает весь организм, но ненормально, когда данные средства переводятся в разряд повседневных нужд. Обычно встроенные в тело функции выносятся из него и передаются внешним сущностям.

"Общаться с духом растения" - это понятие для верящих в сказку, пока не понимаешь, в какой роли ты общаешься. Дух растения может как стать мощным проводником в мир духов, так и поработить слабого духом человека и начать питаться его волей, его духовной сущностью.

На моём нынешнем этапе взаимодействия с мирозданием я бы фильтровала то, что дух растения или любого другого объекта окружающего мира отвечает нам во время шаманской практики. Надо всегда задавать себе вопрос, помогает ли он мне стать по жизни чуть более свободной или наоборот вводит новые границы? Приводит к лёгкому ответу или решению проблемы или же заставляет подняться на уровень выше. Помогает принимать недоступные ранее решения или закрепляет меня на том месте, где я стояла прежде? Позволяет вынести в реальную жизнь новый взгляд на вещи, людей, события, мир, или же реальность и моё самоощущение в ней остаются прежними?

Всякий, кто на начально-средних уровнях шаманской практики имеет дело с веществами и через них осуществляет своё взаимодействие с миром духов, должен ответить себе на эти вопросы, чтобы понять, чем является их практика - шаманизмом или "вечерним пивом", то есть скармливанием себя духам.

Что же до более тяжёлых "растений", типа аяхуаски, кактусов или грибов, то я считаю, что к ним нужно приходить только после относительно длительного времени интенсивной практики без веществ. Нужно как можно больше растянуть собственные границы своими собственными усилиями и затем признать, что ты испробовал все "мирные средства", достиг границ ситуации и тебе требуется Хиросима и Нагасаки.

P.S.: Когда вбивала тему для постинга, автозаполнение подсказало, что я уже на похожую тему писала почти год назад. Я и забыла. Перечитала сейчас - прям как посторонний человек писал, хотя я со всем согласна.

О веществах в шаманской практике и о том, как практиковать без них.
Tags: шаманизм
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…