Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Ужас, внушённый отсутствием протеинов

У нас на работе одной из самых популярных тем во время обеда является состав потребляемой пищи. Люди с удовольствием рассказывают о своих не совместимых с жизнью непереносимостях (молоко, глютен), о своих причудах здорового образа жизни (вегетарианство, неупотребление алкоголя), о диетах ("раз в год я три дня ем только виноград"), а также о сбалансированности питательных веществ.

Меня окружают люди, очень далёкие от моего нынешнего образа мышления, а переходные конструкции я ещё не построила, так что я обычно не участвую, чтобы сохранить иллюзию моей встроенности в коллектив. Но тут меня спровоцировали. Когда коллега, повёрнутая на питательных веществах, увидела у меня в качестве обеда сладкий рис с сухофруктами, она спросила: "А где твои протеины?"

- Что ты понимаешь под протеинами?
- Ну, мясо, яйца, бобовые...
- Ты мне говоришь о мясе, яйцах и бобовых. А где протеины?
- Ну... В них...
- Что в них?
- Ну, протеины...
- Что такое протеины?
- Ну, молекулы такие...
- Ты их видела?
- Кого?
- Молекулы эти.
- Нет...

Тут я увидела в глазах коллеги страх. Нет, я практически его почувствовала проникающим во всё пространство кухни. Она - самый экстравертный человек нашего коллектива из полусотни человек, от неё всегда идёт только позитив и его разновидности. Но тут она перешла в доселе не наблюдаемый мной режим первобытного ужаса, в котором была сказана фраза:

- Что ты хочешь этим сказать?

На кухне повисла тяжёлая тишина. Даже, казалось, микроволновки остановились.

Инстинкт самосохранения очень быстро вывел её и трёх других коллег напротив в безопасное пространство и они продолжили говорить о протеинах, исключив меня из потока. Мне не потребовалось отвечать на её последний вопрос, а ей вовсе не хотелось получить на него ответ.

Я помню как несколько месяцев назад на одном из шаманских тренингов мне как бы между прочим пришло от духов определение страха. Страх - это граница нашего бытия. Я практически увидела это как картинку. Вот тут я есть, и мне нормально. А вот тут другой мир или риск моего исчезновения в текущем виде, и именно это состояние и называется страхом.

Мы не имеем страха там, где мы связаны энергетически со всеми элементами окружающего нас пространства и где поддерживается наше бытие в той или иной роли (в роли питающихся или в роли питающих). Страх или ужас приходят там, где мы сталкиваемся либо с сущностью нашего небытия (опасные для жизни ситуации и прочие контакты со смертью), либо с границами нашего бытия, нашего описания мира.

Используемая нами карта окружающего мира - это его, мира, границы. Если кто-то ставит под вопрос его составляющие, то тот, чьим описанием является поставленное под вопрос, испытывает чувство ужаса.

В мире духов ужас или страх - это не чувство, это всего-навсего состояние отсутствия себя.

Это не чувство, вызываемое состоянием отсутствия себя, а само отсутствие или касание нами его.

Следовательно, все наши чувства в мире духов - это не чувства, это состояния, описывающие определённое взаимоотношение нас и Другого или нас и мира.

Всем этим я не хочу сказать, что протеинов или молекул не бывает, или что они придуманы мировым правительством или что весь мир - иллюзия. В конкретном случае моей коллеги протеины и молекулы являются пунктами её карты бытия, органами её духовного тела. Введя в разговор сущность иной карты мира с отсутствием на ней протеинов и молекул, я коснулась её духовного тела своим, её мироздания - моим, значительно от её отличающимся. Её замешательство и страх суть оболочки её духовного тела.

Мои же азарт и любопытство суть оболочки моего. Не это ли считается двигателем эволюции?

Не раз я встречала в книгах Кастанеды описание его практически физиологических реакций на то, что при нём делали Хуан и Хенаро, когда они заставляли его переживать такие события, которые он не мог рационализировать никаким образом. Рационализация - это его метаболизм, инструмент интерпретации внешнего потока и поставки его душе в приемлемом виде. Когда он сталкивался с явлениями, которые не поддавались его инструменту познания мира, он выходил из своих границ. Это объясняет его комментарии об ужасе, который он часто испытывал в присутствии милейшего дона Хенаро или же дона Хуана, которому он безмерно доверял. Это объясняет и его чисто телесные реакции некомфортных ощущений в животе или рвоты. Нечто, конфликтующее с нашей системой, - физической или духовной, - отторгается ими обеими или каждое по отдельности.



А кактус и грибы выносят нашу душу за пределы созданного нами метаболизма, за наши границы. Однако не у всех получается под веществами построить переходные духовные структуры между существующими моделями и теми пространствами, куда приносит дух растения.
Tags: еда, кастанеда, мистицизм
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…