Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Уровни сознания

Размышляла я тут опять о том, что такое бог и мир вокруг него с позиции моей собственной модели гнозиса. Поскольку она у меня постоянно корректирует саму себя, то запишу тут её слепок на конец ноября.

На данный момент она представляет из себя пятиуровневую систему, где каждый уровень потенциально может влиять на один вышележащий и на один нижележащий.

5. Божественный
4. Духовный, магический
3. Информационный
2. Эмоциональный, психологический
1. Физический

Каждый вышележащий уровень - это инструмент управления нижележащим, а каждый нижележащий - бóльшая часть содержания вышележащего. Также каждый уровень помимо своего полноценного существования в данной модели гнозиса, является ещё и границей между выше- и нижележащим, то есть является сущностью в себе, но также той бездной, что отделяет одно от другого и объединяет их в одно. Также каждый уровень является "магическим" для второго книзу: информационный для физического, духовный для эмоционального, божественный для информационного, физический для духовного и эмоциональный для божественного.

На условном первом уровне стоит материя, физический уровень. То, контакт с чем даёт нам конкретный опыт проявленного бытия. Это не единственный уровень получения опыта, но тот, с которого мы себя здесь осознаём и читаем данный текст. Теоретически опыт бытия получается и на других уровнях, но надо иметь фокус сознания этих других уровней, чтобы понять, как тот опыт отличается от опыта физического тела.

Условный второй уровень я называю эмоциональным или психологическим. Все наши эмоции - это те потоки, благодаря которым, с одной стороны, материя динамически выстраивается в какую-то структуру, и с другой - от неё нашей душе передаётся получаемый опыт. Я чувствую, что мы, вроде как сознательные существа со свободой воли и всем таким, на 95-99% сознанием находимся именно на психологическом уровне, и только самой малой частью - на следующем, который позволяет нам нейтрализовать силу эмоций, рационализировать и очень умеренно управлять ими.

Условный третий уровень я называю информационным. Можно добавить сюда слова "ментальный" и "рациональный". Здесь находится тот инструментарий сознания человека, который позволяет как минимум нейтрализовать эмоции (наши внутренние реки) и состояния (внутренние моря), или как максимум ими управлять. Частными случаями этого инструментария являются язык, мысли и прочие элементы абстрактного мышления. Однако в подавляющем большинстве случаев мы используем язык и мысли для провода и выражения наших эмоций и состояний, оставаясь их слугами.

Человеческое сознание в виде психологическо-информационного наполнения существует на границе между телом с его состояниями (Я) и внешним миром (не-Я).

Всё то материальное, что заходит в наше тело, - это не-Я, которое в процессе переваривания нашим телом поглощается им со знаком плюс (усвоенные питательные вещества и программы пищевых предпочтений), либо со знаком минус (выделения и аллергические программы).

Всё то информационное, что нас окружает, что с нами случается, все события, люди, встречи ситуации, - это не-Я, которое в процессе прохождения вовнутрь нас через эмоциональный уровень поглощается нами со знаком плюс и становится личностью, Я, либо поглощается со знаком минус и становится Тенью, не-Я, а также всем, что мы считаем неприятным и неприемлемым.

Нашим гравитационным центром, обеспечивающим содержание сознания и степень (положительную или отрицательную) контроля над внешним, над не-Я, является "прошлое нашей эволюции", наше тело (поглощённое и усвоенное материальное не-Я) и наши эмоции (поглощённое и усвоенное информационное не-Я).

Однако информационный уровень служит не только для обслуживания эмоций, но и несёт в себе очень важную функцию - выход из сенсорно воспринимаемого потокаи каузальности. Я подозреваю, что с т.з. эволюции мы относительно недавно обрели способность "трогать" окружающий нас мир мыслями и вышли за пределы объектов, воспринимаемых сенсорными органами. То, что мы можем воспринять от внешнего мира сенсорно является своеобразной полусферой, "колпаком" вокруг нашего физического тела, который снизу ограничен землёй, сверху небесным сводом, а по бокам горизонтом, и включает в себя всё то, что мы видим, слышим, нюхаем, ощущаем вкусом, кожей или телесно. Фундамент наших точных наук построен на изучении того, что попадает в этот "колпак". Он оказался необычайно расширен за счёт изобретения приборов, адаптированных под наши глаза и уши, но включает в себя незримое только в той степени, в какой его уже кто-то когда-то видел и зафиксировал, сам или с помощью приборов. Но здесь уже виден разрыв между собственным восприятием и верой Другому, будь то прибор, авторитет или одобренный группой корпус знаний.

Так вот, функция выхода из телесно-сенсорного "колпака", которая у нас на третьем уровне реализуется посредством мышления и воображения, позволяет далее выйти из физической обусловленности при достижении человеком условно четвёртого уровня, который я называю магическим или духовным.

По аналогии, на предыдущем, информационном, уровне мы подчинили эмоциональный и можем позволять языку выражать, а мышлению осмыслять как приятное, так и неприятное, поскольку оба полюса подчинены информационному уровню и потенциально нам доступны. На духовном же уровне нам в равной мере доступны знание и незнание, сила и слабость, любые оттенки энергий, приход в наш сенсорный "колпак" любых событий и состояний, проведение через нас любых эмоций и принятие любых решений о нашей жизни без подчинённости эмоциям. Это способность проводить через себя приятное и неприятное, терпимое и нетерпимое, мыслимое и немыслимое, - и не реагировать на всё это автоматически приятием или неприятием на основе нашего телесно-эмоционального Я. Это способность оставаться прежним собой с самостоятельно выбранным набором отношений к миру. Это способность не прогибаться под мир, под случающиеся с тобой события. Это способность сохранять, например, счастье, когда на тебя рушатся всякие несчастья. Или же наоборот, по-колдунски, быть способным с восторгом творить зло несмотря на всё хорошее к тебе отношение.

На духовном уровне также возможен переход между состояниями, смыслами и потоками без причинно-следственной обусловленности, свойственной материи. Это способность получать знание вне сенсорного восприятия (экстра-сенсорно). Это способность влиять своим Я не только на окружающий нас "колпак" непосредственным воздействием, сенсорно или информационно воспринимаемым другими людьми (внешним видом, словом, криком, запахом, физической атакой), - но и способность незримо для других влиять на незримое для себя.

Всё это объясняет использование термина "магический" для называния этого уровня. Использование же термина "духовный" происходит из того, что данный уровень можно произвольно разделить на смысловые функциональные элементы - духов, но также богов и т.п., - и за счёт переговоров и торговли с ними осуществлять искомое влияние. Однако даже для общения с духами и для магии с их помощью следует уже иметь личный доступ на духовный уровень. Иначе всё влияние, вся магия и всё целительство останутся на информационном уровне, то есть в воображении.

Как же понять, что ты получил доступ на духовный уровень? На мой взгляд, первыми признаками являются участившиеся синхронии - по много раз в день, более частое, но по прежнему случайное, исполнение желаний, а также видение и знание символического измерения того, что обычным способом знать нельзя. Под символическим измерением я имею в виду не чистое экстрасенсорное знание или удалённое видение, а точное восприятие неизвестного на символическом уровне - с использованием любых символических систем (таро, руны, астрология и т.п.), во сне, знание будущего по схожим по смыслу знакам, выделяемым в окружающем мире (работающие суеверия, личный набор знаков). Однако на этом уровне можно только пассивно воспринимать и иметь в виду, но не иметь влияния.

Влияние на духовном уровне проявляется, когда доступ в него расширяется, и духовный уровень, духовное тело, начинает иметь в жизни человека бóльшую гравитационную силу, чем его физическое тело, его чувства и его информационная идентичность. Поскольку с позиции предыдущих уровней я называла этот уровень "не-Я", то логически что при выходе на него не-Я для нас становится Я. То есть человек принимает как самого себя отдельные элементы внешнего мира, не вмешиваясь однако в их деятельность (как мы не вмешиваемся в деятельность нашего сердца или печени) и несёт за них ответственность, как за самого себя, за свои мысли и свои органы. В дальнейшей перспективе он принимает, как самого себя, всё, что попадает в его сенсорный "колпак", а на пике реализации на духовном уровне он принимает, как самого себя, всё, до чего может дотянуться мыслями.

Получается, в перспективе наше сознание в той или иной мере уже присутствует не только внутри нашего тела, но и во всём нашем сенсорном "колпаке", а также во всём нашем информационном поле, любом знании, что мы способны помыслить, от самого прекрасного до самого ужасного, от самого простого до самого сложного, от самого тупого до самого гениального. Наше сознание и является всем этим. Наше развитие состоит в том, чтобы перемещать фокус нашего сознания от психологическо-информационного уровня, на котором мы рождаемся, дальше на духовный и божественный, если получится.

Пятый уровень, который я называю божественным, включает в себя категории бытия и небытия. В отличие от божественного на предыдущем, духовном, уровне можно оперировать только тем, что есть. На нём можно выводить сущее из бытия и вводить в бытие то, чего нет, но что не противоречит ткани бытия данного мира. На божественном же уровне можно эффективно "не-быть", конкретно и объективно (не)быть Ничем, а также можно убивать, не убивая, и создавать принципиально новое, зиждящееся на несуществующих законах, и даже то, что создано быть не может. Можно множить одно в бесконечное количество, и вмещать многое в малом.

Тот факт, что мы уже часть божественного уже умеем делать на нашем уровне, с его, уровня, ограничениями, говорит о том, что часть нас уже присутствует на божественном уровне, надо только вырасти.

В описании духовного уровня выше я упомянула богов. В моей модели все отдельные боги приравнены к духам, а на божественном уровне находится одно большое существо, один Аллах бог, Великий Дух. Это одно тело. А отдельные боги уровнем пониже являются отдельными его частями.

Продолжу в следующем постинге анализировать, что становится с этими уровнями после нашей смерти.

Upd: В тот же день, как опубликовался этот постинг, в ленте сразу сверху синхронично прошёл постинг про Я и не-Я, где почти о том же самом, только другими словами.
Tags: мистицизм, философия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • На встрече кришнаитов

    Не знаю, какими ветрами пронесло у меня в ФБ-ленте анонс онлайн-встречи в Зуме некоего российского гуру ведической мысли, Пшонко. В анонсе обещали…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • На встрече кришнаитов

    Не знаю, какими ветрами пронесло у меня в ФБ-ленте анонс онлайн-встречи в Зуме некоего российского гуру ведической мысли, Пшонко. В анонсе обещали…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…