Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Магическое использование человеческих компонентов в тибетской медицине

Читаю очередную книгу по тибетской медицине - описание древа лечения, где перечисляются разные группы лечебных мер от диеты и рекомендаций по поведению до пилюль и клизм. В разделе про диету для расстройств ветра (грубо говоря, болезней, вызванных некорректными для тела в целом нервными паттернами) рекомендуется употреблять следующие виды мяса: конина, ослятина, мясо сурков, засушенное прошлогоднее мясо, человечина.

Я подумала, что я чего-то не поняла про человечину или что переводчик что-то не так перевёл, и забыла.

Читаю другую книгу, где фактически делается пересказ в свободном стиле на английском тибетского трактата “Чжуд-Ши”. И опять вижу - человечина. Но тут автор даёт в ссылке пояснение, которое показывает, что никто не ошибся: “Лучше всего употреблять мясо героя, умершего в битве, но вообще подойдёт мясо любого агрессивного человека.”

Я вернулась к первой книге, которая представляет из себя сборник старинных медицинских иллюстраций и кратких комментариев к ним. Присмотрелась к тому месту, к которому относился самый первый комментарий: на средней ветке в самом нижнем листике действительно изображены человеческие конечности.



Пошла я смотреть сам трактат “Чжуд Ши” на русском, и в том месте, где в английском тексте стояла человечина, в трактате она названа “великим мясом”, и в одном месте написано, что его можно заменить медвежатиной, а в другом - что так называется хебула, плод мироболана, при том, что та же хебула и медвежатина отдельно упоминаются в тех же рецептах.

Поискала я по всему тексту “великое мясо” и только хотела привести тут всего несколько цитат такого курьёза, как решила поискать по слову “челове-”. Короче, дальше под катом - очень много цитат, да таких, что хоть стой, хоть падай. Не знаю, зачем я потратила время на их копирование, но курьёз весьма увеличился в размерах и значительно откорректировал мои поверхностные представления о тибетской медицине. Я теперь уверена, что на 90% вся тибетская медицина изначально была магией, а остальные 10% или даже менее того - зачатками того, что используется в современной официальной медицине, как, например, лекарственные растения и свойства некоторых веществ.

Если по этому трактату или ему подобным в наше время учат тибетских врачей и если рецепты знаменитых тибетских пилюль и снадобий не откорректировали в соответствии с современными знаниями о химии и траволечении, то к 99,99...% тибетских врачей обращаться в лучшем случае бесполезно, а в худшем - опасно. Долю процента, к которым обращаться можно, составляют маги, у которых всё перечисленное в этом любопытном трактате действительно будет работать, потому что значительная часть рецептов “Чжуд-Ши” - это тибетские аналоги наших “толчёных пауков” и “сушёных лягушек”. Однако думаю, тибетцы и примкнувшие к ним всё-таки люди умные и сейчас преподают с учётом современных научных знаний и обеспечивают необходимый минимум медицинской эффективности за счёт более глубоких знаний о травах. Ну, а “максимум“ остаётся той самой долей процента магов среди современных тибетских врачей, либо совместных энергетических усилий пациента и врача.

“Человеческий компонент” во всех этих рецептах используется в магических целях скорее всего в силу очень древней традиции с тех времён, когда не существовало табу на поедание себе подобных, и победившее племя, например, поедало побеждённых врагов, чтобы забрать их силу. Или потомки поедали умерших родственников для обеспечения родовой преемственности. В рецептах “Чжуд-ши” не всегда уточняются качества человека, мясо которого надо дать больному, так что, я думаю, оно играет роль общеукрепляющего средства (подобное укрепляешь подобным), а человеческая желчь помогает “переваривать”, проводить через себя, “побеждать” и выводить попавшие в организм энергии. Когда же уточняется, что нужно дать больному кости человека, именно убитого молнией, то, наверное, ожидают, что в этих костях содержится энергия божественного огня, и употребление таких костей пока ещё живым пациентом будет аналогично вакцине. Также приведённый выше пример с “героем“ или “просто агрессивным человеком“ явно указывает на магическое ожидание копирования энергии с героя на больного.

Человеческие кал и моча, также в изобилии встречающиеся в рецептах, на отдельной медицинской иллюстрации ясно обозначены как нечистоты, поэтому когда их дают больному, то в этом должен быть какой-то особый смысл. Пока я не углубилась в “Чжуд-Ши“ и могу только предполагать, что, возможно, это аналог активированного угля. Подразумевается, что то, что благополучно исторг из себя один человек, несёт в себе энергии легко прошедшего и собравшего в себя всё ненужное. И скорее всего за счёт этих же энергий принудительного собирания ненужного и включали в рецепты снадобий продукты человеческой жизнедеятельности.


Итак, приготовились...

[Spoiler (click to open)]Кости человека, убитого молнией, и череп умершего от кишечных колик подавляют кишечные колики.

***

Человечья моча излечивает гнйан-срин, защищает от римс. Коровья моча удаляет чху-сер и жар застарелый. Помет грифа вызывает тепло, разрушает скраны, сгоняет скрангс. Помет свиньи лечит несварение, гнйан-римс и скран желчи. Человечий кал излечивает скран желчи, отравления, скрангс.

***

При скрытом гное убей жар крови восьмисложным составом из носорожьих рогов, “двух сандалов”, “двух прохладных”, колеуса, солодки и медвежьей желчи с сахаром. Затем дай состав “Пять врагов против колик” из молочая тхар-ну, ревеня чху-рза, цветков борца синего, череды и “великого мяса”15, смешанных с мочой, - принимать малыми дозами и часто. Или дай “Великое лекарство против колик” из “шести хороших”, мускуса, смолы ватики, девясила британского, “великого мяса”, борца синего, аира, молочая тхар-ну, ревеня чху-рза, стеллеры и мочи.

***

Лечение гнйан-римс бывает общим и частным. В общем печении первое - это закрыть дорогу в сосуды; второе - убить [болезнь] при помощи ее врагов; третье - вытащить ее “труп”; четвертое - убрать остатки. Первое - о том, как закрыть сосуды, по которым болезнь может убежать. Дай внутрь желчь человека и медведя, мускус, бореи разнолистный, хохлатку гу-друй, мумие, “Лекарство дхармы” и куркуму культурную с мочой восьмилетнего мальчика. Чередовать этот состав с составом, доводящим жар до созревания, - и болезнь утихнет.

***

О врагах [болезни]. Дай несколько раз пилюли величиной с горох, сделанные из борца синего, борца разнолистного, остролодочника, миробалана хебула и “великого мяса”, взятых в дозах, возрастающих к концу списка. Если тело нальется тяжестью, проступит обильный жаркий пот - значит, болезнь убита. “Труп” болезни выкинь “Очистителем колик”; если не помогает, повтори. Если опять не поможет - больной умрет от истощения ветра жизни.

***

В борьбе за жизнь соперничают лекарства и болезни. С назначениями не медли! Если болезнь не поддается, очищай отваром камфоры, безоара и соляного налета, соскобленного со старых построек. Лай порошок из камфоры, безоара, сандала белого, рога носорога, шафрана, человеческой желчи, буры и пикроризы с сахаром, запить отваром колеуса.

***

Если римс попал в тонкие кишки, дай слабительное, а потом средство лечения в виде порошка из костей человека, убитого молнией, мускуса, хохлатки гу-друй, “Лекарства дхармы”, борца разнолистного, ревеня чху-рза и мочи.

***

Состав “Цари и советники-27” включает: рога носорога, жемчуг, железный порошок, буру и киноварь - лучшие средства против ядов из драгоценностей, амриту, безоар и “шесть хороших” - царей, подавляющих яды из соков, сандал, миробалан хебула, эвкоммию и борец разнолистный - царей против природных ядов, щитовник, мирикарию, луб шиповника и барбариса - царей против травяных ядов, желчь человека, медведя, свиньи и “три вида кала новорожденных” - царей против мясных ядов.

В зависимости от веществ, вызвавших отравление, увеличивай дозу противоядий. Затем, добавив травы-”советники”: остролодочник, тмин, горечавку крупнолистную и солодку, киноварь, куркуму культурную, мускус, ферулу, мумие, “великое мясо”, порошок железного шлака и сахар, которые запивают отваром акации, этим составом (“Цари и советники-37”] убьешь все яды. При сильном жаре добавляют еще камфору; против ядов из драгоценностей - мумие, буру и миробалан хебула; против составов из камней - селитру, мясо павлина и перец длинный; против мясного яда - “три вида кала новорожденных”, козью и человеческую желчь; против природного яда - миробалан хебула, борец разнолистный, тибетскую соль, эвкоммию, белый сандал; против ядов из трав - “три лдум-бу” и борец разнолистный; против ядов из соков - мускус и “шесть хороших”.

***

Или возьми хохлатку гу-друй, “Лекарство дхармы”, череп человека, умершего от этой болезни, и кости погибшего от удара молнии - пусть их будет две трети от общей дозы [лекарства] - это “цари”; а одну треть составят мускус, медвежья желчь, череда, борец разнолистный, ревень чу-рза и мумие; ...

***

Состав “Начальник со свитой” готовят без “друзей” и с “друзьями”. Состав без “друзей”: борец синий, аир, грязь с шерсти вокруг мочеточника козла и зола бедренной кости человека - назначать с мочой; дозу определять в соответствии с силой болезни. Когда больной вспотеет и появятся признаки лекарственной болезни, значит - болезнь убита. Если она не сдается, повторить назначение и следить за осложнениями. Состав “Начальник со свитой” с “друзьями”: борец Фишера, миробалан хебула, смола ватики черной мускус, сера, “шесть хороших”, костус, ферула и аир, смешанные с мочой в форме пилюль с горошину. Если добавить ртуть, будет совсем хорошо.

***

Или же дай “шесть хороших”, мускус, смолу ватики, аир, серу, остролодочник, мясо человека, змееголовник, молочаи тхар-ну, щавель кислый, цветы борца синего, момордику кохинхинскую, пикроризу и безоар с мочой. Они убивают болезнь и очищают одновременно. Частные способы лечения лхог.

Мази. Мазь из борца синего, серы, остролодочника “черного”, мускуса, смолы ватики и яда гнйан убивает лхог. Мазь из железной окалины, горечавки крупнолистной, адиантума, ревеня чху-рза, корней борщевика, кала собаки, волка и человека подавляет опухоли лхог.

***

Стирает бельмо смесь винной гущи, золы каури, реальгара, охры красной, латерита, каракатицы, [золы] человеческого черепа, турмалина, золы морской раковины и белка куриного яйца.

***

При вселении ветра в сердце давай масло “трех плодов”, делай им натирания, вводи через клизму. Давай масло мускатного ореха и красной соли или масло из человеческих костей, старого масла и “трех плодов” с добавкой ферулы, мускатного ореха, красной соли, имбиря, тиноспоры, тмина, старой патоки. Умело используй пилюли из борца Фишера, миробалана хебула, мускуса, костуса, ферулы, аира, мускатного ореха, смолы ватики и патоки. Прижги точки шестого и седьмого позвонков, точки сверху и сбоку сердца; запрети слушать женщин и разговаривать.

***

Внешние брас сначала следует укротить, затем удалить причину, вызвать рост свежего мяса и, наконец, укреплять шрам или рубец. Брас мяса укрощают ванной из отвара [головки бедренной] кости человека, стеллеры, рыбьего мяса, корней борщевика и кальцита с мочой; при брас костей добавляют перец длинный и купену; при брас сосудов - киноварь и буру, ставят компрессы.

***

Если к ним добавить мускатный орех, плоды, лепестки и тычинки бомбакса, орлиное дерево, человеческую желчь и железные опилки с сахаром, они излечат кхругс сердца; если добавить солодку, миробалан хебула, виноград и кирказон, излечат жар кхругс легких; если добавить меконопсис цельнолистный, сверцию, адатоду, ластовник и козелец, излечат кхругс печени; если добавить миробалан хебула, сверцию, адатоду и гипекоум, излечат кхругс желудка и селезенки; если добавить мумие, адатоду, краба, миробалан хебула и луб барбариса, излечат жар кхругс почек; если добавить медвежью желчь, колеус и осоку, излечат кхругс сосудов; ...

***

При задержке кала и мочи натирай молоком и свежим маслом, давай отвар якорцев, витании и лиственницы; выкупай в горячем источнике и натри топленым маслом с плодами можжевельника спа-ма; втирай куриный помет, перец длинный, подофилл, куркуму культурную с коровьей мочой или вводи этот состав в форме свечек; окуривай дымом [паленых] человеческих волос, кошачьей и
змеиной шкурок и желудей с маслом - все это разрушает геморройные шишки.

***

Колики жара в легких лечат успокаивающими и очищающими: дай густой отвар пикроризы и борца разнолистного с порошком из безоара, шафрана, мускуса, аира, змеиного мяса и костуса; для послабления назначай сгущенный отвар пикроризы, миробалана хебула, молочая дур-бйда с человеческим мясом и мускусом.

***

Четвертое - как вернуть “цвет” и силу, используя причинно-следственные связи. Смазывай составом из пяти видов крови: человеческой, собачьей, козьей, лошадиной и крови из матки, двух видов мяса - лягушки и змеи, двух видов жира - человеческого и сайгака, “шести пахучих” - мускуса, аира, ферулы, серы, чеснока, корней борщевика, борца Фишера и сандала с топленым маслом.

***

Для получения “Амритных пилюлей” следует просушить (в течение дня) кал человека, достигшего состояния сиддхи, смешать со смолой ватики и мочой до кашицеобразного состояния, затем скатать пилюли.

***

Если рана “обиделась” из-за совокуплений, надо смазывать растительным маслом с приправами6 и кормить раненого мясом и вином.
Если рана потревожена демонами, смазывать смолой ватики с мускусом, серой, нардом, человеческим мясом и куркумой.

***

При разъедании костей из-за осколков костей в глубине раны надо кормить раненого птичьим мясом и зайчатиной, к ране прикладывать золу человеческих и драконовых костей и золу раковин каури с костусом. Если от такого лечения осколки не выйдут, придется мясо разрезать и удалить эти осколки.

***

Потом переходи к питающим и укрепляющим составам.

Первый состав: сурик, киноварь, железный купорос, миробалан хебула, рандия, смола салового дерева, винная гуща и свежее масло; к этой восьмерке можно добавить семерку - какалию, “три жгучих травы”, три вида желчи - человеческую, медвежью и свиную; или пятерку - хохлатку гу-друй, ревень чху-рза, медвежью желчь, адиантум, щавель кисловатый. Любой из составов и залечивает, и отторгает.

[Питающие и укрепляющие составы]: “Желчный состав” - желчь семи баранов развести водой и сгустить до объема пяти желчных пузырей, добавить кровь из петушиного гребня, адиантум, желчь человека, медведя и рыбы, остролодочник и ремманию. Этот состав хорошо способствует зарастанию раны. “Травяной состав” - реммания, лютик, луб барбариса, рябчик, корни одуванчика, смола лиственницы, плоды фиалки и сахар - хорош для всех видов ран.

***

При сильных осложнениях дай “четырех царей”, магнетит, кости дракона, “золотой песок”, щитовник, лаготис, желчь медвежью и человеческую, шафран, череду, красную и белую бодхичитту с патокой - запивать вином.

***

Чтобы мясо не высыхало, ее (рану) надо прикрывать гноем, а гной поддерживать во влажном состоянии “Раневым компрессом”. Если есть трещины, надо на границе живой и поврежденной кости и над скоплением гноя просверлить отверстия размером с воробьиный глаз и вывести наружу разложившиеся куски мозга, гной, кровь и чху-сер. Потом надо вставить в отверстие полоску бересты для оттока выделений и заполнить рану измельченным губчатым веществом костей12, смешанным с дар.
12 В комментарии указано губчатое вещество костей “дикого человека”.

***

Вытягивают гной составом из облепихи, костуса, эмблики, солодки, бодяка, соды и перца длинного с медом на голодный желудок, или - “Мягким вытягивателем” из колеуса, винограда, миробалана хебула, золы термопсиса и солодки, перца длинного с сахаром и ослиным молоком. Если эти составы плохо справляются, давай нашатырь, каменную соль, соду, рандию, глотку дикого гуся, мозг грифа и кровь ящерицы рмиг-па. Эту семерку запивать мочой мальчика - она вытягивает гной.

***

Затем дают “Лекарство, прекращающее течь”: возьми мозги еще слепого щенка, не облизанного матерью козленка, жаворонка и пукразии, положи в воду, размешай, отдели прозрачную часть и высуши в тени. Полученный порошок смешай с камнем “спинка лягушки”, магнетитом, глауконитовой глиной, камфорой, бамбуковой манной, ядром косточек миробалана беллерического, мускатным орехом, кольквунией, адиантумом, желчью медведя и человека. Эту смесь вложи в рану и разогрей теплой. Если при этом не будет шкворчащего звука - рана заживет.

***

Разрывы и ушибы внутренних и внешних водных сосудов лечить согласно [наставлениям в главе] “Лечение болезней белых сосудов”. Назначаются дегу и пилюли из “четырех камней”, “четырех видов желчи”, “четырех соков” и “четырех трав”. Камни - это “четыре царя камней”, виды желчи - человеческая, медвежья, рыбья и грифа; соки - камфора, бамбуковая манна, шафран и красный сандал; травы - реммания, остролодочник, камыш, соссюрея.

***

Сухой распад костей бывает двух видов: когда губчатое вещество становится похожим на срезанный бамбук и когда оно становится похожим на обожженный камень. В первом случае виноваты холод слизи и ветра. Надо проскоблить до живого губчатого вещества и приложить средства, удерживающие губчатое вещество: бамбуковую манну, шафран, гвоздику, кровь петушиного гребня, человеческую и медвежью желчь, мускатный орех и лилию. Внутрь дать два вида кольквунии. В рану положить [состав] из головки бедренной кости, винограда, патоки и масла. При распаде, когда губчатое вещество становится похожим на обожженный камень, главенствует жар. Рану смазывать составом “Царь-камфора с советниками-4” из камфоры, бамбуковой манны, шафрана и пикроризы с сахаром или - составом из порошка сандала красного, пикроризы, разведенного шо из коровьего или козьего молока. Давать внутрь и применять в виде мази состав из красного сандала, асбеста, бамбуковой манны, мускатного ореха, шафрана, костуса и человеческой желчи.

***

При стяжении внутренних сосудов - тяжесть в груди, жар, чувство тяжести во всем теле, озноб, одышка, легкий кашель. Назначают “Камфору-25” с добавкой жемчуга, перламутра, человеческой и медвежьей желчи, запивать отваром “трех плодов”.

***

С острия плуга натри опилок в объеме скорлупы яйца жаворонка, добавь ржавчину с железного ключа и вари все в пол-бре вина до сгущения. Полученная кханда при приеме внутрь должна вытолкнуть наконечник. А снаружи вставляй в рану палочки из порошка магнетита, змеиного жира и человеческого мозга. Держи рану над паром кувшина, в котором в пол-бре воды варится мясо летяги со свиным жиром.

***

При разрыве сосудов легких [этот же состав] дай с добавлением череды, сосновой живицы, смолы, эвкоммии, шеллака и человеческой желчи; при разрыве сосудов сердца добавь сандалы белый и красный, “три жо-ша”; для сосудов почек - кардамон настоящий, костус, “три плода”;

***

Если раненый не умер сразу от проникающего ранения с повреждением плотных органов, срочно свяжи сосуды “Быстрым огнем” из желчи человека, медведя и рыбы с шафраном, осокой, чередой и свинцовым суриком. (…) “Быстрый огонь” - в белую чистую тряпочку завернуть шафран, желчь человека и медведя, череду, затолкать в тростинку длиной в пядь, тростинку привязать к ниточке и выдержать в ключевой воде, пока [вода] не окрасится, и поить этой водой шесть-семь раз. Тогда сосуды закроются, жар крови утихнет, рана плотных органов схватится и чху-сер высохнет.

***

Устья сосудов вяжет порошок из желчи человека, медведя, рыбы, свиньи, черной собаки и яка с золой парчи и золой раковин каури. Для высушивания плохой крови четыре-пять раз в день давай порошок рогов оронго, шалфея и свинцового сурика с сахаром.

***

Если у больного огонь желудка сильный, не нагревать. Если слабый - варить до сгущения. Взять горсть “главного”, то есть укрощенной серы, добавить рог носорога, “два вида пантов”, сандал белый и красный, орлиное дерево, камфору, бамбуковую манну, шафран, желчь человека, медведя и рыбы, золу костей человека, погибшего от меча, золу раковин каури, спаржу, миробалан хебула, осоку, меконопсис цельнолистный, шалфей, золу полыни Гмелина и шелка, сахар - запивать порошок отваром акации. (...) Акацию на пять дней замочи в вине, в настой положи купену и спаржу, свари до густоты шо из овечьего молока, введи мед, размешай; добавь полгорсти серы, рог носорога, рог сайгака, два вида пантов, желчь человека, медведя, рыбы, свиньи, грифа, сурка, обезьяны и собаки, сандал белый, орлиное дерево, кирказон, “три лекарства чху-сер”, бутоны и тычинки бомбакса и шафран. (...) В частности, у детей и у людей [типа] ветра гной, кровь и чху-сер сушат “Костной золой сиг-не” из костей человека, убитого мечом, черепа с кладбища, рога оленя, раковины каури, “трех горячих”, полыни Гмелина, полыни йог-мо и шелка, озоленных и смешанных с “тремя лекарствами чху-сер” и сахаром - запивать кипяченой коровьей мочой. (...) У стариков и у людей типа ветра кровь, гной и чху-сер сушат “Составом из разных рогов”: это - рога носорога белого и черного, рога сайги, два вида пантов, рога голубого барана, дзерена, оронго, яка дикого и домашнего, теленка хайныка, быка, барана и козла, обожженные на горячей золе до пожелтения, с добавкой “шести хороших”, желчи человека, медведя, рыбы и сахара. (...) Или окуривай дымом миробалана хебула, мускуса, шеллака, медного камня, перца длинного, солодки, смолы ватики, рандии и человеческого жира - гной должен отойти.

***

В лечебном питании годятся конина, ослятина, мясо сурков и дикого человека, масло, патока, крепкое вино; очень полезно масло “пяти корней”.

***

14 Рецептура состава “Быстрый огонь” не унифицирована, здесь рекомендуется состав из человеческой, медвежьей и рыбьей желчи с шафраном, размешанный в холодной воде. Назначается для быстрой остановки кровотечения.

***

Если отек начинает растекаться по костям и по складкам [между мышцами и суставами], опухоль уменьшается, но зато усиливаются боли, тяжелеет все тело, пропадает аппетит, признаки созревания гноя стертые - значит, надо готовиться к собиранию рассеявшегося. На подозреваемое место намажь имбирь со старым маслом и человеческим жиром, поставь компресс из горячей муки и по краям опухоли брызгай водой.

***

Мази жун, назначаемые на места поражений: на раны мяса прикладывай аса; при поражении мышц конечностей прикладывай вареные мышцы с конечностей животных; при поражении желез - вареные железы; при поражении сосудов - вареную кровь; при поражении костей - вареные человеческие, конские и собачьи кости; при поражении жил и сухожилий - “четыре грязные” обмазывай мукой с “четырьмя маслами”6, шо и растительным маслом.

***

Отек гнйан усмиряй серой с борцом синим, остролодочником и аиром, а также калом человека, пометом собаки и волка с густой винной гущей. Язвы старых ран успокаивает стеллера с борщевиком, рыбьим мясом, головкой бедренной кости человека.

***

Если ничего не получается, расплавь [стрелу] лекарствами: если смазать рану и дать внутрь состав из человеческого копчика, магнетита, змеиного мяса, ревеня чху-рза, ревеня дланевидного, корней очитка, глотки грифа, щавеля кисловатого, алтея и миробалана хебула - стрела исчезнет. (!!!)

***

При сильных, но пустых отеках жидкость выпускай и прикладывай компресс из нагретой муки, жмыха с человеческим мясом, полыни холодной и борщевика, сваренных в вине. (...) Используй состав “Девять желтых” из куркумы культурной, барбариса, ревеня, купены, арсенита, реальгара, рыбьей, свиной и человеческой желчи с винной гущей и маслом и состав “Семь красных” из главы “Лечение лхог”. (...) Если он не поможет и отек будет расти, становясь все более белесым и вздутым, смазывай средним вариантом состава из тмина, золы ломоноса, семян мальвы со стеллерой и “тремя горячими”. Если и он не справится и отек станет плотным, как дерево или камень, переходи к малому составу из “трех горячих”, полыни холодной, борщевика, головного мозга, головки человеческой бедренной кости, мяса грифа и плодов горичника.

***

Если не помогут, смазывай нашатырем, гедихиумом, человеческим жиром и сверху прикладывай примочку из сухой винной гущи и мышиного помета, сваренных в вине. Смазывай жжеными перьями чайки, пометом ворона, сороки и сокола с льняным маслом и приложи сверху примочку из “Пестрого лумс” для нагноения. Хорошо вызывает нагноение смесь амритной золы27, гнилых мозгов, “трех горячих”, муки жженого ячменя, винной гущи, растительного масла, человеческого жира и иго.
27 Амритная зола - зола человеческого кала.

***

Когда гноя отойдет много и рана очистится, смазать золой касатика, золой молодых колосьев ячменя, аурипигментом, разными видами желчи, шо и ячменной мукой с растительным маслом; залепить человеческой и рыбьей желчью с рододендроном, барбарисом, камышом, лубом мирикарии и сахаром - это лекарство останавливает образование гноя.

***

Если рана “вредничает” по типу холода и опухоль не горячая, плотная, белесая, безболезненная, если при проколе нет гноя и опухоль похожа на замерзшую репу, делай ванны (примочки) из отвара мяса разных животных - грифа, волка - и человека с мукой, закваской и приправами.

***

Если эти мази не помогут, дай “Волшебный очиститель” из стеллеры, ломоноса, смолы салового дерева, молочая тхар-ну, нарывников, миробалана хебула и человеческого мяса. Или дай латекс калотрописа с молочаем тхар-ну и латуком Лессерта, нарывниками, перцем длинным, алтеем, сахаром и мочой. Давай часто и понемногу.

***

При холодных отеках ветер вызывает появление чху-сер в суставах; они то горят, то стынут, то болят, то боль отпускает; сама опухоль и жар незначительны; лицо бледное, боли при движении. Укрощают “костным жун” из головки бедренной кости разных животных и человека, “трех горячих”, плодов горичника и закваски, сваренных в вине; масляными компрессами и “Пестрым чхас”.

***

“Яд ножа” делается из пены на горячем вине, плодов ргйа-шо, мозга человека, умершего от болезни, насланной яре, и крови с ножа. Отравленный “ядом ножа” может погибнуть, упав с лошади, утопиться, попасть под камнепад, упасть в пропасть и покончить самоубийством.

***

Если яд не рассеялся и отравление свежее, собирать яд не надо. Яд собирают при застарелом отравлении, когда яд уже рассеялся по телу. Собирающих лекарств два вида: для общего и частного лечения. К первым относятся: вареная овечья кровь с молоком и добавлением мытника; горчица белая с борцом разнолистным, шиповником, миробаланом хебула, мускатным орехом, бутонами и тычинками бомбакса, бычьей кровью с ревенем и свежим головным мозгом животного; живая кровь человека и животного, “три лдум”7, луб барбариса, щавель чху-чхунг и горчица; женьшень ложный и борец би-ша с сахаром. (...) Плоды полыни Сиверса, медвежья желчь и желчь человека с ятрышником собирают яд, рассеявшийся в конечностях.

***

Состав “Цари и советники-27” включает: рога носорога, жемчуг, железный порошок, буру и киноварь - лучшие средства против ядов из драгоценностей, амриту, безоар и “шесть хороших” - царей, подавляющих яды из соков, сандал, миробалан хебула, эвкоммию и борец разнолистный - царей против природных ядов, щитовник, мирикарию, луб шиповника и барбариса - царей против травяных ядов, желчь человека, медведя, свиньи и “три вида кала новорожденных” - царей против мясных ядов. (...) При сильном жаре добавляют еще камфору; против ядов из драгоценностей - мумие, буру и миробалан хебула; против составов из камней - селитру, мясо павлина и перец длинный; против мясного яда - “три вида кала новорожденных”, козью и человеческую желчь; против природного яда - миробалан хебула, борец разнолистный, тибетскую соль, эвкоммию, белый сандал; ...

***

При жаре давай камфору, сандал, безоар - дозы подбирай в зависимости от силы жара, принимать следует по утрам и вечерам с раствором мумие. Или дай мумие, мускус, павлинье мясо, желчь человека и козы, “три вида трупного кала”, щитовник, бореи разнолистный и “шесть хороших”; (...) Или дай желчь человека, медведя, обезьяны, свиньи, попугая и павлина, щитовник, мускус, “три вида трупного кала”, рога носорога, безоар, куркуму культурную, миробалан хебула, мирикарию, “лекарство дхармы”, борец разнолистный, “два сандала”, луб барбариса, лаконос и буру - запить раствором мумие в снеговой воде. (...) Или дай желчь человека, свиньи, обезьяны с коноплей, мускусом, ферулой, горечавкой холодной, горечавкой крупнолистной, щитовником, барбарисом, чесноком и “дождевой репой” в форме пилюль - они подавляют яд. Эти составы-противоядия быстро снимают вызванный ядами жар. Но если жар не сдается, используй драгоценности. Дай золото, бирюзу, жемчуг, кораллы, “два сандала”, лишайники с камней, шафран, бамбуковую манну и меконопсис цельнолистный с сахаром. Или дай жемчуг, перламутр, кораллы, белый рог носорога, мускус, белый сандал, желчь человека и медведя, бамбуковую манну и шафран с сахаром в порошке; ...

***

Так же действует порошок миробалана хебула, борца разнолистного, луба барбариса, безоара, сандала, рога носорога с “проводниками” к плотным и полым органам. Принимают его, постепенно увеличивая дозу, запивая “тремя жидкостями”10. [Соединить] человеческую и павлинью желчь, “три борца”, куркуму ароматную и лаконос, щитовник, ункарию белую и лиловую и каменную соль, принимать по утрам, запивая снеговой водой, - этим лечат и жар, и холод и подавляют рвоту.

***

Этот состав очень хорош для ослабленных больных. Возьми павлинью желчь, реброплодник, репу, мускус и щитовник - доза каждого больше предыдущей в два раза, - чеснок, окись меди, рыбью и человеческую желчь и, смешав с мочой восьмилетнего ребенка, сделай пилюли. Они одновременно собирают и убивают яды.

***

Состав из золы раковин каури, меди и “трех горячих”, мрамора, соды, буры, ржавых человеческих костей, желчи человека и медведя, мумие, куркумы культурной, корней одуванчика, человеческого кала, “шести хороших” и миробалана хебула, запиваемый кипяченой водой, также убивает и изгоняет яды. (...) Из них делают сгущенный отвар и размешивают с горстью человеческого жира. В рану вводят миробалан хебула, костус, глауберову соль, борец разнолистный, желчь медвежью и бычью и сверху для отсасывания накладывают козий жир. (...) Потом замазать серой с молочаем дур-бйид, молочаем тхар-ну, собачьей отрыжкой и золой костей. При отторжении гнилого мяса смазывай рану золой козьих рогов, гриба дождевика, сосны и старых сапог, смешав с “лекарством дхармы”. (...) Внутрь назначить “шесть хороших” с “двумя сандалами”, миробаланом хебула, мускусом, куркумой ароматной, лаконосом, соссюреей, термопсисом, сверцией, журавельником, адатодой, гранатом, плодами можжевельника, эмбликой, борцом разнолистным, медвежьей и человеческой желчью с сахаром; кормить больного козлятиной и козьей кровью.

***

От яда пауков следует добавить астрагал, от яда скорпиона добавить головастиков, от яда из мяса улара и яда, приготовленного из крови человека, больного мдзе, добавить к общему составу сверцию и соссюрею. От яда из заячьей крови добавить медвежью желчь и “три вида кала новорожденных”; от яда с безоаром добавить собачью отрыжку и помет, от яда из шерсти - мумие, шафран, камфору либо нашатырь, шеллак и мумие.

***

Если после этого больной сильно пропотеет, дело пойдет на поправку. Назначить порошок, который рекомендован при лечении отравления ядом прикасания. В течение пяти дней давать на голодный желудок козье молоко. Приготовить пилюли из миробалана хебула, глазков на павлиньих перьях, серы, кальцита, бамбуковой манны, горечавки крупнолистной, сахара, человеческого жира, меда и патоки.

***

Если яд поразил сердце, дают “Жемчуг-7” из жемчуга, бамбуковой манны, шафрана, щитовника, камыша, ятрышника и борца разнолистного, или “Сандал-5” из сандала, шафрана, колеуса, сверции и алтея, или мясной отвар “Сердце зайиа-5” из заячьего сердца, головного мозга хорька, яиц куропатки, камфоры и человеческого кала. (...) Если яд попал в селезенку, давай “Гвоздику-11” из гвоздики, шафрана, кардамона настоящего, сверции, лишайников с камней, адатоды, малины, медвежьей желчи, мускуса, меконопсиса цельнолистного и сахара, “Гранат-9” из граната, корицы, шафрана, перца длинного, кардамона среднего, костуса, борца разнолистного, акебии и человеческой желчи или мясной состав “Головка воробья-11” из головного мозга воробьев и удода, козьей селезенки, клыков кабарги, мяса тигра, костуса, кирказона, сердца теленка, сердца козленка, камфоры и помета куропатки.

***

Если лекарство свернется в желудке, нужно дать отвар морской соли с фанатом и кардамоном настоящим и поставить масляный компресс из кипяченого растительного масла с миробаланом хебула, тмином и человеческим мясом. При рвоте и поносе с кровью дай “кал трех новорожденных”, камфору, шафран и щитовник - дозы компонентов возрастают к концу списка - принимают состав, размешав на грудном молоке.

Три вида кала новорожденных - ребенка, жеребенка и щенка

***

Враги всех ядов, приготовленных из соков, - это мускус, лилия, рога носорога, “шесть хороших” и “лекарство дхармы”. Особенно важен мускус, без него не обойтись. Эти яды [из соков] побеждает “нектар богов”14.
14 Состав “нектара богов” различен: мясо дятла, ящерицы и краб; желчь медведя, человека и павлина; “лекарство дхармы”, чеснок и пр.

***

Против яда “дикого ножа” дать масляный отвар репы с пятью плотными органами и пятью органами чувств пяти-или девятилетней девочки, при этом читать мантру: “Аум тигле хри сва ха”. Принимать три дня на голодный желудок. При появлении язв во рту и усыхании тонкой кишки ставить на низ живота компрессы из листьев можжевельника шуг-ла; держать во рту осоку с соскобом паленой старой подметки и рогов; дать пилюли из лилии, павлиньей желчи, “двух видов мяса”15, крови оронго и дикого меда.

***

“Да-бйид-9”: бурую да-бйид, мускатный орех, копчик человека, кошки и выдры, кальцит, серу, мумие и пузырницу измельчи, затолкай в тушку воробья, зашей шелковыми нитками и свари в масле. Потом это масло смешай с патокой и соедини с сушеным и толченым мясом - принимать на голодный желудок по одной ложке. Состав увеличивает силу тела, порождает тепло в почках и излечивает истощение семени.

(продолжение в комментарии)
Tags: антропология, магия, целительство
Subscribe

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…