Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Магическая и научная медицинские парадигмы. Часть 2

Современные врачи традиционных медицин, не достигшие уровня мага, часто пытаются натянуть древние знания на современность. Буддийские медицинские трактаты сохраняют свою внутреннюю логику на границе магии и физиологии только в том виде, в каком они были записаны теми, кто владел магическим методом, и при условии того, что врач, который собирается использовать эти трактаты наиболее полно в наше время, активно самосовершенствуется в сторону мага.

И в них ничего не сказано, например, о микроорганизмах. Само это понятие является ключевым для западной медицины; ещё Авиценна высказывал мысль о том, что в появлении и распространении болезней виноваты невидимые глазу маленькие существа. Однако упор на научную парадигму обедняет магико-энергетическую парадигму, на которой построена та же тибетская медицина и аюрведа. Любые симптомы, которые появляются под действием внешних микроорганизмов, будь то химические процессы тела, бактерии, вирусы или радиация, можно перевести на язык энергетических процессов и, если у врача хорошо с интуицией, то теоретически можно победить практически любые заболевания при помощи традиционных методов и магических приёмов. Воздействие на силы и энергии в теле и вокруг человека (на его событийном уровне) должно подчинить физиологию, что, в свою очередь, должно восстановить химический баланс или изгнать болезнетворные микроорганизмы из тела.

В наше время некоторые врачи традиционных медицин, пытающихся использовать понятия и методы научной парадигмы применительно к магико-энергетической парадигме. Так, в одной из книг тибетского врача Йеши Дхондена, который был врачом Далай-Ламы в 60-70-х, он рассуждает о лечении рака и СПИДа. Ну, про рак я ещё как-то могу поверить, что методы действительно традиционны: опухоли древние тибетцы могли наблюдать беспрепятственно (в отличие от средневековых врачей) при вскрытии трупов. Но вот его домыслы про СПИД - это попытка натянуть козу на глобус и внешние симптомы этой болезни привязать к другим болезням с похожими симптомами, установив таким образом несуществующую связь. Такие связи должны устанавливаться не кем угодно и не посредством наблюдения внешних симптомов, а целителем-магом и посредством считывания всей энергетической констелляции встречи мага и пациента. Так, если это последствия радиации или СПИД, то маг-целитель скорее всего первым дело посоветует пациенту сменить место жительства и начать усиленную религиозную практику поклонения каким-нибудь местным богам. Это лечение выглядит парадоксальным, если человек пришёл со слабостью, кашлем и язвами на коже. Но именно умение мага-целителя считывать всю энергетическую констелляцию жизни пациента позволит уловить объективную, но никому не известную, необходимость удалить пациента из отравленного места или сменить пациенту энергии на его божественном уровне (где возможны чудодейственные исцеления).

Дхонден фантазирует на тему того, что вирус СПИДа - это мутировавший вирус азиатского герпеса. Переводчик делает специальную сноску на этот счёт, что, мол, это заявление проверялось одним из мировых вирусологов, который уверил, что между герпесом и СПИДом нет никаких родственных связей. Далее Дхонден фантазирует на тему того, что азиатский герпес - это мутировавший вирус особого лакового дерева, который растёт только в Китае. Якобы люди заражались от него не только через контакт с древесиной, но и просто от нахождения под его ветвями. А человек, который был в контакте с этим деревом и не заболел, но потом просто спал рядом с другим человеком, мог передать этот вирус этому другому.

Тут налицо какой-то магический приём, который работал в Тибете и с тибетцами, но который бесполезно осмысливать научно и пытаться с его помощью установить несуществующие связи. Кто-то в древности в Тибете, например, мог заболеть тем же герпесом или сифилисом каким-нибудь обычным способом, но маг-целитель таких сложных слов не знал и смысла не видел вдаваться в корень проблемы в прошлом, если это не служило выздоровлению. Он просто смотрел на симптомы и считывал окружающую энергетическую "констелляцию", которая подсказывала ему, что для лечения вот такого-то больного надо ему сказать, что во всём виновато то дерево, и дать таких-то травок. Лечебный эффект оказывали как травки, так и мыслеформа "внешнего врага". Пациент брал себе что-то типа "гейса": "я выздоровлю / больше не заболею, если не буду приближаться к этому дереву". Эта мыслеформа, кстати, могла служить магической защитой и от последующих заражений, никак не связанных с деревом. Но это не потому, что мысль о конкретном дереве защищает от сифилиса, а потому что в той конкретной ситуации встречи мага и пациента дух их встречи подсказал магу информацию о дереве как строго индивидуальной помощи и защите для конкретного человека. Что-то типа индивидуальной мантры, только в виде конкретного образа.

Вот такие попытки выставить находки магов-целителей прошлого в наукоподобном виде играют сейчас очень злую шутку с традиционной медициной. Не знаю, как сейчас, но тот же Дхонден, живущий в Штатах, упомянул, что его в 80-х не раз пытались подловить правительственные агенты, звоня и представляясь больными СПИДом и прося лечения. И некоторым пациентам, которым удавалось доказать, что они не агенты, он-таки оказывал услуги целителя. Он даже приводит 2 примера, когда это помогло. Однако по понятным причинам примеры эти анонимные и непроверяемые. В то время китайские и тибетские врачи активно стали пытаться вылечить эту новую болезнь традиционными методами, ориентируясь, в основном, на симптоматику - общее понижение энергии, частые инфекционные заболевания и язвы на коже (отсюда, наверное, идут фантазии о герпесе), и, не будучи магами-целителями, вряд ли в этом преуспевали. А правительство вполне закономерно с ними боролось такими подставами.

До легализации акупунктуры в Штатах в конце 70-х и в Канаде в начале 80-х, акупунктурщиков также преследовали и штрафовали. Я даже нашла газетную заметку о задержании и внушительном штрафе моему акупунктурщику в середине 70-х - за "нелегальную практику медицины". Доказательство, что он в профессии уже больше 40 лет! Но хоть акупунктуру вскоре после этого официально разрешили и даже сейчас преподают наравне с другими теориями китайской медицины, сомнительными с т.з. официальной науки, но эффективными на практике, магические аспекты традиционных медицин по-прежнему не одобряются. На этом поприще, как и во все времена, традиционно собирается множество тех, кто не является магом, - хотя может иметь теоретическую подготовку в своей области и технический опыт применения проверенных рецептов для очевидных проблем со здоровьем, - и хорошо если осознаёт ответственность за любые фантазии на темы недугов, выходящих за рамки стандартных протоколов.

Традиционно врачи ещё были и ламами, то есть священнослужителями, а значит, отбирались во врачи с детства специальными оракулами, и затем проходили многолетний курс эзотерических дисциплин. Как не все священники являются прозорливыми и чудотворцами, так и не все ламы являются магами и ясновидящими.

Более того, сейчас стать доктором традиционной китайской медицины (MD TCM) на Западе может кто угодно за 4-5 лет, за которые дают большую часть имеющихся и проверенных в современной практике знаний по китайской философии, меридианам, акупунктуре, акупрессуре, прижиганиям, массажу, цигуну и тайчи, фитотерапии, диетологии, а также применении всего перечисленного в отдельных областях медицины - педиатрии, гинекологии, отоларингологии, психиатрии и т.п. Ну, и современная медицинская этика чётко очерчивает, каких пациентов врач брать не имеет права. Например, все случаи ВИЧ должны проходить только через официальную медицину, и давать гарантии в лечении рака врач ТСМ не имеет права. Духовная практика, демонология и прочие религиозно-магические дисциплины в официальный курс обучения не входят и отдаются на совесть самих студентов. Это делает применение традиционных восточных методов лечения довольно щекотливым делом. Можно всё вышеперечисленное применять в стандартных ситуациях и с переменным успехом уже на 4-м году во время практики, а акупунктуру - уже на 2-м году. Но реальным магом-целителем, который способен подбирать травы, акупунктурные точки и эффективные парадоксальные методы лечения, за такое время не станешь. Хорошим диагностом, способным улавливать сложность и неоднозначность дисбаланса множества разных энергий, тоже так не станешь, и в результате будешь лечить только 10-20% того, что реально происходит в теле пациента.
Tags: магия, наука, целительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments