Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Три котла в даосской магии и у друидов как аналог чакровой системы. Об интуиции

Продолжаю цитировать и комментировать Маслова по его книге о даосской магии.

Для каждого из энергетических начал существует своя «обитель», причем это не просто место, где пребывает, например, внутренняя энергия ци, но абсолютное уподобление квазиматериального начала некому материальному объекту. Так, ци Первонебесного (то есть то, которое существовало еще до возникновения Неба и материального мира) сосредотачивается в голове, в то время как воля (и) и чувства пребывают в сердце, а интуитивное начало — в нижней части живота, причем оно может рассеиваться, когда человек слишком увлечен своей славой, известностью, благосостоянием и желаниями.

Любопытная отсылка к кельтскому шаманизму и его системе трёх котлов.

Первый котёл - Котёл Тепла - находится в тазу и отвечает за здоровье, жизненную энергию, энергию рода. При рождении он обычно повёрнут дном вниз (как его видят духовидцы и прочие шаманы), и только если ребёнок рождается больным, котёл тепла выглядит повёрнутым на бок или перевёрнутым совсем. При воздействии шамана на перевернутый котёл, чтобы повернуть его в правильное положение, здоровье восстанавливается. Ассоциируется с понятием "предки", "род", с тем, что нам дано при рождении.

Второй котёл - Котёл Движения или Призвания - находится в груди и отвечает за таланты, призвание, жизненные цели. При рождении он наклонён на бок и переворачивается в правильное положение, если его сознательно наполнять. Сильные жизненные потрясения опрокидывают котёл обратно на бок или переворачивают вверх дном. Ассоциируется с понятиями "действие", "взаимодействие с миром вокруг нас", "действия и последствия".

Третий котёл - Котёл Мудрости - располагается в голове и является источником мудрости, а также самых высоких духовных и поэтических озарений. У обычных людей (не гениев) при рождении Котёл Мудрости повёрнут вверх дном и переворачивается он в течение жизни по мере наполнения Котла Движения. Второй котёл должен находиться в рабочем состоянии, чтобы котёл мудрости перевернулся и стал наполняться энергией для связи с божественным или просто с пространством знания и идей. Ассоциируется с понятиями "опыт", "знания", "глубинная суть вещей", "взаимодействие с высшим миром".

А вот скриншот из книги Сюй Минтана об изобретённой им системе Чжун Юань цигун (на первый взгляд, даосско-ньюэйджевская с налётом эзотерического буддизма):



И вот как он описывает работу с ними:

Практика нижнего даньтяня используется для улучшения здоровья, приведения в порядок нашего физического тела, для восполнения растраченной за годы нашей жизни энергии, для ее хранения и улучшения качества.

Работа со средним даньтянем увеличивает нашу силу. Здесь речь идет не об общепринятом понятии физической силы, а о готовности брать на себя определенные обязанности, об уверенности в своей способности решать возникающие перед нами задачи. Часто встречаются люди, которые не начинают какого-то дела только потому, что не уверены в том, что смогут довести это дело до конца. Их путает объем работы или другие сложности, которые могут возникнуть в процессе ее выполнения. Они не знают, что именно может возникнуть, но уже заранее боятся, что не справятся. Практика среднего даньтяня позволяет им приобрести уверенность в своих силах.

Практика верхнего даньтяня усиливает наши способности, интеллект и дух, расширяет каналы восприятия, придает психологическую устойчивость, особенно в стрессовых ситуациях.


Как видно, кельтская и даосская системы повторяют друг друга один в один. Более того, моя собственная система гнозиса с ними схожа несмотря на то, что я вывела её логически независимо от кельтов и даосов. У меня 3 котлам соответствуют физический, информационный и духовный уровни. Сюда же без особых потерь можно притянуть каббалистическое древо сефирот, где трём уровням будут соответствовать мир свершений, мир формирования и мир творения. В моей системе также есть божественный уровень, который отсутствует у даосов и кельтов, т.к. он выходит за рамки персонального бытия. На древе сефирот он, возможно, соответствует миру эманаций. Говорю "возможно", потому что знаю древо сефирот только в самых общих чертах, и лишь могу угадывать в нём схожий скелет.

С некоторой натяжкой сюда, наверное, можно притянуть и шаманскую систему 3 миров - Нижнего, Срединного и Верхнего. Только в случае шаманов троица здесь помещена не вовнутрь тела, а вовне, но их мифология вполне схожа с физическим, информационным и духовным уровнями моей системы. В любом случае, это троичное разделение и его маппирование куда бы то ни было является условным, а значит, и равно можно использовать любые подобные оккультные системы, будь они основаны на внутренней схеме тела или внешней схеме мироустройства.

***

Там, где даосы пишут, что "интуитивное начало (...) оно может рассеиваться, когда человек слишком увлечен своей славой, известностью, благосостоянием и желаниями", мне кажется, они имеют в виду следующее. Интуитивное начало у них соответствует материальному уровню, то есть тому, что у человека максимально автоматизировано в его самых лучших интересах. Нам не надо контролировать все наши физиологические процессы, они справляются без нашего участия в наилучшем для нас виде в тех условиях, в которые мы их ставим.

Сама эта интуитивная модель, эффективно управляющая нашей физиологией, в некоторой степени присутствует также и на информационном уровне - уровне нашего сознания, и на уровне духовном - уровне нашей событийности. Однако если мы "увлечены славой, известностью, благосостоянием и желаниями", то мы проявляем больше сознательных усилий, чтобы контролировать происходящее, идти наперекор чувствам и событиям. Это как прикладывать усилия, чтобы дышать, испражняться или испытывать оргазм. Как только процесс переводится из автоматического режима в контролируемый, система разлаживается и, следовательно интуитивная модель работает хуже.

Получается, "интуитивная модель" полностью соответствует автоматизму, гармонии.

Погоня за статусом, благосостоянием, желаниями, - в ущерб гармоничному приходу к ним без суеты и постоянного контроля, - удаляет интуицию/гармонию из нашего сознания. Эмоционально наполненная суета вокруг чего угодно является противопоказанием для успешной работы интуиции. И здесь совершенно новыми красками начинает играть старинная восточная мудрость "Сиди спокойно на берегу реки. Сиди и жди. И мимо проплывет труп твоего врага." С точки зрения контрол-фрика это крайне неэффективная позиция, т.к. ничего не предпринимается на информационном уровне, на котором у нас и происходит вся движуха, восхождение по всем иерархическим лестницам, и где находятся все членомерки. С точки же зрения человека, достигшего духовного уровня или работающего над тем, чтобы его достигнуть, имеет прямой смысл игнорировать порывы действовать на эмоциях, т.к. тогда вовлекаешься в энергообмен информационного уровня, и на нём же и остаёшься, не достигая уровня духовного. Тот же принцип, что и у разнообразных "удержей".

Если интуиция - это автоматизация процессов нижележащего уровня, их гармоничный баланс, то что будет считаться интуицией у того, кто прокачается до духовного уровня? По идее, его интуицией должна стать автоматизация потоков нижележащего информационного уровня и его эмоциональных реакций на всё вокруг. Как только маг зациклится на чём-то конкретном, подпадёт под какую-то эмоцию, пойдёт на поводу у ненависти, жалости, жадности или слабости в отрыве от того, что напрашивается согласно его интуитивной модели, - так его интуиция начнёт сбоить, что скажется на способности управлять событийностью.

Не вовлекаться действием во что-то под воздействием эмоций - это позволить своему событийному уровню разрулить инфопотоки в соответствии с высказанным намерением. Однако для этого недостаточно просто высказать намерение и ждать. Необходимо, чтобы намерение было высказано не с информационного уровня, а с духовного. Даже если намерение высказывается средствами информационного уровня (словами, картинками, мыслями, смыслами), оно всё равно должно пройти через уровень духовный.

Если нога сама захочет, чтобы рука её почесала, у неё ничего не получится. Если она будет дёргаться или толстеть в направлении руки или начать на месте дискомфорта открывать язвы, лишь бы привлечь внимание руки - это будет как раз аналогом нашей эмоциональной суеты. Получается, аналогом создания умеренного зуда в ноге и ожидания реакции от всего тела на физическом уровне - на информационном уровне является удерживанием намерения и выстраиванием своего поведения вокруг этого намерения. Если в нашем событийном теле есть необходимые каналы, чтобы, грубо говоря, мироздание почесало у нас то, что ему чешется, то оно среагирует.
Tags: кельтятина, магия, чакры, энергия, ясновидение
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments