Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Понятие благодати как магической силы в даосизме. Часть 3. Накопление силы

Продолжаю цитировать и комментировать Маслова по его книге о даосской магии.

Посвященные, то есть «обладающие Дэ» или «люди высшего Дэ», вероятно, не имели права открыто показывать свои знания и умения, более того, именно закрытость их жизни, отшельничество или отказ говорить на «сокровенные» темы становились знаком приобщения к особой категории людей. Это хорошо видно на примере Конфуция, который избегал говорить о чудесах и духах, — эту особенность его проповеди мы еще обсудим ниже. «Дао дэ цзин» также подчеркивает особенность образа жизни этих людей: «Человек высшей Благодати не проявляет свое Дэ, и потому он действительно обладает Дэ». Человек же низкого Дэ стремится не отклониться от Дэ, и потому в действительности он не обладает Дэ». Прежде всего, здесь очевидно проявляется «энергетический» характер этой благодати: «высокое Дэ» или «низкое Дэ».

Сокрытость и самосбережение характеризуют древних мистиков. Поскольку в Китае все духовное было сведено либо к материальному, либо к энергетическому (квазиматериальному), то и самосбережение понималось как сохранение или максимальная концентрация внутренней энергии.


Мой комментарий: "Говорить о чудесах и духах", - то, чем я тут в блоге занимаюсь, - это пока только изучать данную область, искать отражение внутренних сущностей во внешнем мире. Как только порыв рассказывать об этом, демонстрировать это или использовать это для учёбы или из любопытства более не чувствуется, это значит, что человек интернализировал эту силу и сделал из неё свой орган, который отныне будет срабатывать сам при возникновении потребности.

Грубо говоря, "говорить о чудесах и духах" на физическом уровне - это сканирование морфогенетических полей, генетический перебор, процесс эволюции, а обрести Дэ - аналогично сформированному органу, который выполняет конкретную функцию в конкретных условиях. Мы же не исследуем нашу кровеносную систему или мочевой пузырь и не демонстрируем другим, как они круто работают. Эти органы и системы стали функциональной частью нашего тела, которые работают в соответствии с нашими потребностями и по возможности в согласии с условиями, в которые мы их ставим. Если б наши предки постоянно фокусировались на кровообращении и хвастались этим перед мимо проплывающими одноклеточными, водорослями и моллюсками, наша кровеносная система никогда бы не стала автоматической и эффективной.

Цель даосов скорее всего была в том, чтобы за счёт отказа от поиска информационного отражения или выражения Дэ вовне, усиливать её внутри (та самая даосская мистерия "присутствовать своим отсутствием"), разными способами намекая на её присутствие в виде "сокрытого", "тайного", недоступного", при достижении определённого уровня развития.

Отказ от поиска феномена вовне заключается в отказе думать о нём (формулирование мыслями есть уже выражение энергии вовне), говорить о нём, пробовать реализовать его, демонстрировать, и даже испытывать осознаваемое желание или порыв (!) его применить. При удерживании феномена от всяческого сознательного проявления, в энергетике со временем достигалось такое давление, что при возникновении такой ситуации, где он был бы весьма кстати, он срабатывал автоматически вне сознательного контроля адепта, и уже на более высоком уровне. Конечно, это сопровождала определённая духовная работа и дисциплина ума и энергетики, которая и позволяла "выстреливать" в нужную сторону чему-то ранее отсутствующему.

Тут приходятся кстати параллели с жертвоприношением Исаака, где мир ответил Аврааму голосом его бога в процессе выполнения им ритуала жертвоприношения сына, где вмешательство бога было бы весьма кстати и для сына, и для отца; а также инициации у колдуна Стоменова, где адепт лишался зрения и оставлялся в глухом лесу, чтобы у него открылось зрение духовное, или где адепту под страхом изгнания из ковена запрещалось использовать голос даже при угрозе жизни, и из него шёл крик внешний тогда, когда он был весьма кстати (при нападении медведя, например). Такие инициации могут быть успешно пройдены только людьми, как минимум поднявшими фокус своего сознания до предела духовного уровня или даже до уровня божественного. Авраам молился и блюл аскезы, удерживаясь от того, чтобы придумывать себе "голос бога" в собственной голове и собственных желаниях, имея при этом сильнейшую потребность в божественном участии, а в ковене Стоменова адепты во время инициаций удерживались, в частности, от использования голоса или глаз, сохраняя при этом сильную потребность видеть или кричать.

Скорее всего у даосов практика поднятия фокуса сознания по спектру развития заключалась именно в нерастрачивании энергии, в сдерживании любых внутренних порывов энергетического взаимодействия с окружением, чтобы они внутри их энергетики набирали такую силу и независимое существование, чтобы выстреливали сами. Типа как мочевой пузырь сам опорожняется, если довести до предела, или как лёгкие сами расширяются с большой силой, чтобы вобрать воздух, если сдерживать дыхание.

При таком подходе становится понятно, зачем до начала непосредственно эзотерических практик довольно долгое время тратится на очистку от "низких" желаний и от множества лишних ложных потребностей, принадлежащих не адепту, но социуму, семье, его друзьям, врагам и т.д. Они в нас активно развиваются с детства, сидят на уровне автоматизмов и при удерживании могут выстрелить с большой разрушительной силой, сведя на нет все усилия. Например, многочисленные случаи сексуальных дикостей со стороны религиозных деятелей показывают непродуманность монастической практики в их религиях.

Удерживание как фактор роста, или не-удерживание как фактор рассеяния энергий, эффективно используется и в других областях. Пелевин в одной из своих книг о вампирах описал элегантную схему, в которой политический протест становился модой, медиа-контентом, люди начинали соревноваться в том, кто моднее всех, кто протестует громче и на большем количестве каналов. Когда то, что должно созреть, растрачивается на профанные проявления, оно не созревает, а сдувается. Чтобы создать невидимую форму присутствия, должны быть запреты, табу, даже наказания, невидимое надо обходить, помня о границе, о нём надо сознательно молчать или тратить усилия на подыскивание аллюзий и эвфемизмов. Только тогда создаётся и формируется духовная сущность того, что готово воплотиться или реализоваться. И оно воплотится или реализуется только тогда, когда на духовном же плане (событийность) сложатся потоки, требующие его присутствия.

Но проявиться может всё, что угодно. В более близких нам примерах срывы на еду после жёстких диет, на алкоголь и табак после попыток бросить, - идут из долгого удерживания и накачивания важностью, соответственно, еды, алкоголя и табака. Накачивание важностью врагов (= желание мести), а также родных и близких (= эгоистичная любовь), тоже способствует эмоциональным срывам, истерикам и внезапной аддикции, нежелании отпускать объект эмоции.

Тут ещё уместно было бы проанализировать феномен аскез, постов и прочих добровольных самоограничений. сделаю это в одном из будущих постингов.
Tags: даосизм, магия, мистицизм, философия, энергия
Subscribe

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Мультфильм про шамана

    Нашла серию шикарных юморных мини-мультов про северного шамана. Смотрятся все на одном дыхании. Главный герой даже не шаман специально, у него…

  • Проклятие советского поэта. О войне и инфантилизме

    Нашла в интернете ответ женщине, которая во время Второй мировой написала мужу о том, что ушла к другому. Письмо перехватили однополчане мужа и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment