Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Сравнение официальной и китайской медицины. Часть 2

Мой инсайт, который я сейчас уже нахожу довольно банальным, заключался в том, что наши мысли и тревоги являются не плодом нашего сознательного творения, а лишь отражением, поверхностной частью каких-то глубоко залегающих энергетических потоков, на которые влияет нечто, нам напрямую неподвластное. Типа того, как аллергия проступает на коже в виде раздражения, так и тревоги проступают на мыслительной ткани как вортексы и нагромождения мыслей, повторяющихся из цикла в цикл.

И какими-то нашими волевыми действиями (упорядочивание мыслительного процесса или остановка ВД в медитациях) повлиять на эти потоки трудно или невозможно. Может быть, возможно через многократное "постепенное и длительное повторение маленьких усилий", как сказал Бронислав Виногродский, но это уже было бы воспитанием духа - из области знаний даосских мудрецов, а не простых врачей ТКМ, не отягощённых глубоким знанием даосской алхимии.

Мы привыкли думать, что мысль, - этот продукт нашего "уникального человеческого сознания", - ставит нас надо всем животным миром и указывает на наше высокое эволюционное развитие. Однако после этого разговора с китаянкой я увидела наши мысли, наш язык лишь как плетение информационной молекулы, представляющей из себя реакцию на взаимодействие с внешним миром, что ставит нас вообще-то в один ряд со всеми другими сущностями - от камней до богов. А вот что конкретно заставляет отдельные информационные молекулы складываться в нити нашего мышления, в определённые структуры - то суть энергетические потоки, сформированные сложным взаимодействием внутренне-внешних состояний, как относительно доступных нашей воле, так и полностью ей недоступных.

Китайская медицина хоть и предлагает очень интересный "функциональный" взгляд на функционирование человека, тем не менее, не является волшебной таблеткой в своём конечном виде. Я чувствую, что в ней очень многое отдано от откуп интуитивной диагностике, а значит качество духовного развития врача и его умение видеть за терминами невидимую структуру становится залогом успеха в лечении. Существующая теория касательно меридианов, органов, внутренних систем, точек и взаимодействия энергий (инь-ян, 5 элементов, разные качества энергий) - является попыткой составить карту на этой загадочной территории, коей является человеческое тело. Точно такой же картой является официальная медицина.

Только официальная медицина использует в качестве "духов" физически фиксируемые мельчайшие элементы материального тела, а ТКМ использует более абстрактную мифологию, которая, тем не менее, в опыте древних даосских врачей (не всех, но духовно-магически прокачанных) была равно эффективной.

При диагностике в ТКМ используется даже такие понятия, как полнота и пустота, выраженные в активности поведения, громкости речи, спонтанных желаниях тела. Думаю, не будет преувеличением сказать, что врачи ТКМ являются отличными менталистами, способными сделать очень далеко идущие выводы о человеке, лишь наблюдая за ним. Практически как Шерлок Холмс. Или как Юнг с его ассоциативным тестом, который рассказал о человеке неизвестную ему точную информацию лишь по десятку ассоциаций:

"Много лет назад, когда я был еще молодым доктором, пожилой профессор криминологии спросил меня об эксперименте, выразив свое недоверие. Я предложил ему попробовать тест на себе. Он согласился, однако после десяти слов устал, и мне пришлось довольствоваться ими. Я сказал ему, что совсем недавно его беспокоили денежные дела, что он боится умереть от сердечного приступа. Возможно, он учился во Франции, там у него было любовное приключение. (...) Как я мог это знать?"

Т.о., китайцы диагностируют не столько на основе известных научных данных, сколько на основе интуиции, пропущенной через любые сенсорно наблюдаемые выражения бытия пациента. Конечно, со временем отдельные выражения сложились в систему знаний, но эта система по-прежнему продолжает оперировать такими понятиями, которые западная наука категорически не принимает.





Чтобы расширить количество наблюдаемых выражений материального бытия человека (т.е. его тела), китайцы даже навострились диагностировать по языку, пульсу, цвету кожи, ногтям, симметрии лица, частоте походов в туалет и периодам суточной активности (совы и жаворонки). Гадательные практики на разных аспектах свежей мочи и на других мантических системах также были очень распространены в древности, но в настоящее время официально не преподаются, т.к. напрямую зависят от духовного развития врача, а не от знания теории.

Они не додумались до диагностики по радужке, наверное, только потому, что у азиатов глаза в основном очень тёмные, и в них трудно разглядеть разные паттерны, которые можно было бы "скормить" подсознанию врача. Примечательно, что иридодиагностику открыли и стали изучать в Германии, Венгрии и Швеции, у в основном светлоглазых народов. Сама иридодиагностика, на мой взгляд, полностью соответствует китайскому интуитивному методу, а значит абсолютно ненаучна, но верна в каждом отдельном случае у отдельно взятого пациента, которого диагностирует действительно профессиональный врач ТКМ.

Любая теория здесь лишь предоставляет некую условную карту опорных точек для интуиции врача, считывающего крупные энергетические потоки, и эта уникальная карта не может использоваться для диагностики в других случаях. Именно поэтому официальная медицина справедливо со своих позиций утверждает, что вероятность правильно определить диагноз с помощью иридодиагностики не выше обычной случайности. В альтернативной медицине действительно качественная диагностика лежит в несколько иной плоскости, чем фиксированные соответствия "если - то".

Проявления в разных органах отдельных магических элементов (вода, земля, огонь и т.д.) в различных модальностях (инь/ян, пустота/полнота и т.п.), к тому же варьирующиеся в зависимости от времени года, климата и множества других факторов, - составляют систему, не уступающую в сложности отдельным областям современной западной медицины, но, тем не менее, не описывающую человека в точности. Все проявления, использующиеся в диагностике, лишь показывают специфическое состояние поля в системе координат под названием "Человек-в-мире". И вот это состояние поля и улавливает врач за всеми симптомами и прочими наблюдаемыми аспектами бытия человека в мире.

Получается, врач ТКМ видит наблюдаемые аспекты бытия пациента как пиксели разных цветов, которые складываются в имеющее для него смысл изображение. Присутствие, например, красного или синего пикселя, - того или иного симптома у человека, - само по себе значит мало, но приобретает весь свой смысл как часть более крупной картины. Я, конечно, упрощаю, и часто симптомы конкретных недомоганий представляют из себя не столько пиксели, сколько крупные участки картины, кусочки паззла с узнаваемыми элементами. Тем не менее, акцент на нечто большее, что лежит за симптомами и не имеет конкретного имени в медицинской номенклатуре, позволяет применять лечение, влияющее на всю картину, а значит и на множество симптомов разом.

В официальной же медицине та же боль в суставе, заикание, близорукость и сыпь на коже являются изначально не связанными друг с другом симптомами, и если не было исторически зарегистрировано их одновременное появление у большого количества людей, то данной комбинации симптомов и не было дано отдельное имя в медицинской номенклатуре. Та же самая комбинация хотя бы у одного человека врачу ТКМ может показать единый синдром, созданный сложным взаимодействием энергий, не первый взгляд логично не связанных с симптомами. Терапевтическое воздействие именно на синдром (какой-нибудь избыток ян в селезёнке) теоретически окажет влияние на все симптомы разом.

***

Как и все мои тексты, написанное здесь не является отражением каких-то конкретных наук, но лишь моими мыслями на обозначенные темы. Это скорее медитации. Многие западные и китайские врачи могут оспорить всё то, что я тут написала, если они ориентируются исключительно на зафиксированные где-то системы знаний.

***

Бонус для тех, кто дочитал до конца, иллюстрация из "Тибетского атласа по медицине" гадания по моче в панцире черепахи. С разметкой жизненного пространства, вовлечёнными демонами и т.п. По-моему, ничем не хуже какого-нибудь карточного расклада.


Tags: целительство
Subscribe

  • "Что случается с душой"

    Недавно в ленте прошёл необычайно красивый перевод песни-черновика Леонарда Коэна "Что случается в душой". От чтения мурашки идут по коже. Пошла я…

  • Мультфильм про шамана

    Нашла серию шикарных юморных мини-мультов про северного шамана. Смотрятся все на одном дыхании. Главный герой даже не шаман специально, у него…

  • Проклятие советского поэта. О войне и инфантилизме

    Нашла в интернете ответ женщине, которая во время Второй мировой написала мужу о том, что ушла к другому. Письмо перехватили однополчане мужа и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment