Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Делит ли шаман людей на хороших и дурных?

Есть на ВК паблик один, где публикуются разные цитаты шаманско-духовной направленности. Я всё хочу отписаться, т.к. мне всё более бессмысленными кажутся эти копипейстные паблики, состоящие целиком из чужих мыслей, но нет-нет и промелькнут пару раз в неделю что-то интересное. А тут недавно промелькнуло не просто интересное, а вообще выбивающееся из ряда вон по сравнению со стандартным уровнем этого паблика. Погуглила автора, не нашла. Но увидела, что сию сентенцию копипейстят на тысячах ресурсов.

Бывают люди Душой глубокие, как океан, — в которых хочется окунуться… И бывают люди, как лужи, которых надо обходить, чтобы не запачкаться.

Что же меня в ней задело?

Что шаман, в моём понимании, обычно не делит людей на глубоких и мелких, на чистых и грязных. Он не стремится ни в кого окунуться и не рискует запачкаться. Духи, его сопровождающие, позволяют ему видеть в людях в первую очередь людей. Людей любящих и страдающих.

Это я и написала в комментарии. Автор же паблика ответил:

Ты можешь осквернить себя, общаясь или разделив пищу с людьми, которые совершили дурные дела; можешь осквернить себя, встретив прокаженного и заболевшего другими дурными болезнями или человека, у которого только что умер супруг, или людей, ум которых одержим демонами; а также пребывая в доме, где царят дурные поступки, демоны, вражда или нравственная нечистота. Ты можешь осквернить себя пищей, добытой в результате вражды, нравственной нечистоты или дурных дел.

Тут уже стало ясно, что автор паблика вряд ли шаман, а шулбусов он скорее всего гоняет только у себя в фантазиях.



Осквернить себя можно, только если внутри тебя есть зародыш этой скверны. Люди, совершившие дурные дела, могли сделать это из мотивов, обусловленных страданиями. И не известно ещё, были ли их дела действительно дурными или в широкой перспективе помогли избежать большего горя. Прокажённые и болеющие дурными болезнями точно так же несут бремя своего прошлого и страдают от него. Но это не говорит о том, что они не нуждаются в сочувствии и любви. Они заболели из-за того, что в далёком прошлом, когда, возможно, были чистыми и невинными, потеряли частичку души. И те, у кого ум одержим демонами, нуждаются в помощи шамана в первую очередь, т.к. демоны суть духи, а шаман - тот, кто знает духов и умеет с ними договариваться. Бежать от одержимых - доказывать свою слабость и уязвимость. Дом, где происходят дурные поступки, точно так же нуждается в помощи шамана, как и больные люди.

Ведь не так трудно быть чистым и высокодуховным в окружении таких же высокодуховных и чистых. Но истинная сила происходит из умения остаться чистым, неуязвимым и верным своим духам, будучи окружённым их противоположностями. Не зря частью служения в тибетских монастырях было покинуть монастырь и уйти в народ. Только монахи, укрепившие свой дух в нужной степени и установившие прочные связи с богами и демонами, могли преуспеть в этом.

Как можно помогать людям, если бежать от тех, кто нуждается в первую очередь? Откуда вообще сила для какой бы то ни было помощи? Ибо сила именно там кроется, откуда бежишь.



Сможешь обнять прокажённого, провести ночь в "дурном доме", отобедать в гостях у "дурного человека" - и остаться чистым, здоровым и благодарным богам и духам за любовь, кров и пищу, - значит есть у тебя сила против всей этой скверны. А раз есть сила против неё, то есть и власть над ней для помощи тем, кто от неё страдает.

Однако есть ещё один аспект.

В некоторых случаях шаман для своей работы на высших уровнях может разметить окружающее его пространство - людей, животных, объекты, места, явления, - маркерами разных сил, которые своим взаимодействием в его поле обеспечат нужные шаману изменения. Так, он может условно обозначить одних людей хорошими, а других - плохими, и наблюдать, как они перемещаются в его поле восприятия и взаимодействуют друг с другом. Здесь "плохие" и "хорошие" являются такими же условными символами, как нули и единицы в компьютерном коде.

В этом случае не значит, что таких "плохих" людей шаману стоит остерегаться. За ними просто надо наблюдать, как и за хорошими. А вот если он поставил какую-нибудь метку на самого себя как участника этой психодрамы, тогда он сам вовлекается во взаимодействия сил размеченного им самим мира. А зачем ему добровольно вовлекать себя в то, где будет тратиться его личная энергия и где он рискует пострадать или как минимум упустить из виду какую-то часть разворачивающегося перед ним действа?

Поэтому и выходит, что, если делишь людей на хороших и дурных из страха, то делаешь это от недостатка силы.

А при наличии силы, шаман действительно может делить людей на "хороших" и "дурных", как он делит окружающее его пространство на 7 священных направлений. Но точно так же, как он не бежит ни от севера, ни от юга, ни от Верхнего мира, ни от Нижнего, он не бежит и от "дурных" людей, - потому что они для него лишь отдельные цвета в спектре окружающего мира.
Tags: магия, шаманизм, этика
Subscribe

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Сон об отрезанных ногах

    Ещё один сон, некоторым образом воплотившийся в реальности. Засыпала глубокой ночью, несколько расстроенная, что никак не удаётся заснуть после…

  • Пустой расклад или О системе ярлыков

    На днях в ленте прошёл расклад "Юнгианский анализ" для тех, кто владеет мифологией психоанализа. Настолько элементарный, что я удивляюсь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments