Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Фильмы о прощении и искуплении: "Экстрасенсы" (Solace, 2014)

И ещё одна синхрония - аж 4 фильма подряд о незакрытых гештальтах, в которых жили главные герои, которые были не в состоянии себя простить. Внутри проживания гештальта они привлекали в свою жизнь людей, которые тем или иным способом являлись для них ключевыми персонажами по выходу из этого гештальта. На этих персонажей перекладывалась часть задачи по прощению или искуплению. И тут возникает вопрос, на который нет однозначного ответа: а существовали ли эти люди как независимые индивидуумы с собственной судьбой, или же всякий такой персонаж психодрамы в жизни отдельно взятого человека является лишь инструментом, помощником и условием роста его души?


"Экстрасенсы" (Solace, 2014)

В фильме главным персонажем, нуждающемся в прощении самим собой, является Джон, отставной полицейский психолог, когда-то давно работавший на ФБР и имеющий экстрасенсорные способности. За несколько лет до событий фильма у него умерла дочь от лейкемии. Не в силах наблюдать за её агонией на финальных этапах болезни, он помогает ей умереть, увеличив дозу морфия. В той переживаемой им ситуации не было выигрышного для всех варианта. Дочь он терял при любом раскладе, но с эвтаназией он быстрее прекращал и её и свои страдания. Всё бы ничего, если бы он после этого не оказался запертым внутри собственного бессилия, в которое его вогнали мысли о недопустимости в его жизни ни одного, ни другого варианта. Это кстати как раз то, что я описывала в недавних постингах и комментариях о магической силе и инициациях: 1, 2. Как-то я тогда даже не вспомнила об этом фильме, хотя посмотрела его как раз накануне.

И вот полицейскому Джо, бьющемуся над серией загадочных убийств, удаётся вытащить Джона из его берлоги и депрессии и втянуть в расследование. Выясняется, во-первых, что все жертвы загадочного маньяка были смертельно больны с перспективой прожить ближайшие год или несколько лет в жутких страданиях, и во-вторых, убийца был ещё более виртуозным экстрасенсом, чем Джон, т.к. планировал все преступления на запредельно крутом уровне и ещё и игрался при этом с полицией и самим Джоном.

Когда Джону удалось-таки прижать Чарльза, убийцу, то выяснилось, что Чарльз играет именно такую роль, какую сыграл сам Джон, - избавляет жертв и их близких от долгих страданий. Но, в отличие от Джона, Чарльз делал это с чистым сердцем и будучи совсем не привязанным к своим жертвам. Он был идеальным проводником тех энергий, которые застопорились и завязались в узел в душе Джона.

В фильм также ввели образ Анимы Джона - детектива Кэтрин, которая напомнила ему о его дочери и к которой он проникся сочувствием и нежностью, узнав о её непростом прошлом. В конце фильма ценой собственного ранения в голову ему удаётся спасти ей жизнь. В той же перестрелке погибает Чарльз, перед этим передав Джону ПРАВО - именно так, большими буквами - завершать чьи-либо страдания досрочно (о целительности осознания своего ПРАВА я недавно писала на основании собственного опыта). После ранения пулей Чарльза у Джона остаётся шрам на лбу к том же самом месте, где он был у Чарльза. Красивая символическая деталь. Как передача печати на выполнение миссии.

Потрясающе, как стройно режиссёр показал передачу здоровых потоков энергии "ПРАВА убивать из милосердия" от Чарльза к Джону, а также интеграцию Джона обратно в человеческое общество через его личное искупление ранением, полученным в процессе спасения женщины, напоминающей ему о дочери.

Все герои этой истории практически играют роли субличностей в психодраме, несущей Джону исцеление. Чарльз - это ангел, несущий нужные Джону кармический настройки и свободу использовать их или отказаться. Кэтрин - это дочь, которую он героически спасает. Умерший от рака полицейский Джо, который вытащил Джона из затворничества, - это субличность самого Джона, взявшая на себя болезнь дочери. Все жертвы Чарльза - люди, которые избежали страданий дочери Джона и умерли счастливыми. Все задействованные в травме Джона энергии получили реализацию в его поле и развязали узел его гештальта.

В фильме озвучивается идея этического выбора - прервать страдания больного или дать ему дожить свою жизнь до самого конца, пока он не умрёт естественным образом. Умерший от рака в процессе расследования полицейский Джо оказался на стороне тех, кому были необходимы все мгновения его жизни до последнего. Это весомый аргумент на чашу весов противников эвтаназии. Но что в фильме не озвучивается, так это то, что дар экстрасенса, как у Чарльза и Джона, позволяет просмотреть всю жизнь больного до самого конца и увидеть, есть ли там хоть что-то для них утешительное и душеспасительное или же сплошные страдания и боль. С таким даром не лишне задуматься о своём ПРАВЕ прерывать человеческие жизни, которого мы, обычные люди, обычно считаем себя недостойными и передаём его божественным силам. Но экстрасенсы (настоящие, а не живущие во власти иллюзии о собственных способностях из-за простого умения визуализировать) - не обычные люди уже за счёт того, что у них за счёт их ви́дения есть власть над людьми, и наши этические категории к ним не могут быть полностью применимы.

Английское название фильма, Solace кстати переводится как "милосердие", что по смыслу больше подходит к фильму, чем сенсационалистское "Экстрасенсы". Милосердие необходимо не только тем, кого ты избавляешь от страданий, но и тебе самому, чтобы потом не страдать от того, что ты обрубил их жизнь вместе с их страданиями. Это процесс окончательного прохода через 5-ю чакру в 6-ю, когда добро и зло перестают существовать, и обретение силы 8-й чакры - власти распоряжаться небытием.

Продолжение:

"Остров"
"Песнь тьмы"
"Запретное царство"
Tags: кино, психоанализ, этика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments