Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Медитация о душе и инкарнации. Часть 3. Фильмы о реинкарнации и эволюции души

У меня синхроний в последнее время было достаточно. В январе-феврале я сосредоточилась на изучении феномена прошлых жизней, и многие просмотренные фильмы, которые закачались много месяцев назад и до которых наконец дошли руки, оказались наполненными инсайтами именно на тему того, что же перерождается в разных людях.

В "Снах" с Амалией Мордвиновой и Олегом Басилашвили графиня, живущая в конце 19 века, видит сны, в которых она работает в столовой в конце 20 века. Исследующие графиню психиатры приходят к выводу, что у неё так проявляется ясновидение, и вроде бы сюжет фильма ведёт к тому. Но в конце фильма мы видим, что девушке, работающей в столовой в 93-м, снится, что она - графиня, жена царского советника, в конце 19 века. Фильм снят немного наивно и саркастично, в стиле 90-х, но он даёт неплохую пищу для размышлений о перерождении души.

***

Один из самых гениальных сериалов нашего времени, Westworld, рассказывает о парке развлечений в стиле Дикого Запада, населённого человекообразными роботами, имеющими собственное сознание, внутренний голос, эмоции, страхи и даже чуточку творчества. И за всем этим присматривает команда инженеров и техников, которые обеспечивают своевременную уборку трупов, ремонт, корректировку сцен и т.п., входя на территорию только при отключке времени в восприятии этих андроидов. Все убитые клиентами парка и друг другом андроиды восстанавливаются в лабораториях парка за ночь и возвращаются в свой мир в свой бесконечный "день сурка". Несмотря на то, что они изо дня в день проживают один и тот же день, слегка видоизменяющийся развлекающимися клиентами парка, у андроидов присутствует искусственно созданная память о том, что якобы случилось с момента их рождения. Уже это заставляет шевелиться волосы на голове, т.к. на определённом уровне приближения нет абсолютно никакой разницы между ними и нами. Всё то, в чём мы уверены, - наше прошлое, непрерывность времени, наши знания о себе, - теоретически может оказаться такой же написанной кем-то программой.

Но с точки зрения эволюции души интересно тут то, что после десятков или сотен "воскрешений" к рабочему состоянию у андроидов остаётся маленькое нечто, чего у них не было десятки жизней назад и что не заложено в их коде: новый взгляд, новое движение мысли, новое желание, новый способ познания, новая эмоция. После многократного возврата системы к установками "по умолчанию" что-то где-то всё-таки накапливается. Такая "мутация" у одного из андроидов, позволяющая ей не отключать сознание вместе со всеми во время технического обслуживания площадки, даёт ей шанс начать выходить из "матрицы", сохранять память, познать себя, воевать за право признания себя человеком с теми сущностями, которые правят её миром.

Этот сериал вообще стал главным угощением на моём новогоднем столе. Я, не отрываясь, просмотрела его весь за сутки, начав вечером 30 декабря и закончив за несколько часов до нового года. Было чувство, что я стала частью мистерии, прикоснулась к божественному. И это божественное было отнюдь не в самом сериале, то были некие глубины во мне, что откликнулись на грандиозную задумку директора парка, на искания некоторых "туристов", на сансару одних андроидов и трансгрессию других, на осознание относительности времени и воспоминаний в мирах людей и андроидов.


***

"Облачный атлас" - это вообще шикарный фильм для тех, кто хочет набраться инсайтов на тему перерождений. Несмотря на то, что это художественное произведение, Митчелл вполне мог проникнуть за внешние оболочки мира и получить собственный гнозис о его строении, и мне лично понравилась внутренняя логика этого строения, где нет эволюции людей, но есть эволюция идей, которые перерождаются в разных людях снова и снова, шлифуются в их жизненных бурях, утончаются, наполняются нюансами и оттенками, - и все вместе создают потрясающе красивый гобелен смыслов, где для полноты картины важна и нужна каждая ниточка, каждая слезинка, каждый крик отчаяния, каждая подлость и каждая смерть.

В фильме рассказываются 6 историй, действие которых разворачивается с конца 19 века до первой половины 23 века, и начинается оно, когда дочь бросает вызов отцу и вместе с ним всей несправедливой системе эксплуатации, и одновременно следует за своим любимым мужем. Точнее, начинается действие несколько раньше, с истории её мужа, везущего тестю выгоднейший контракт на работорговлю. Муж спасает негра, негр спасает его, обстоятельства сводят вместе две благородные и волевые души. От ствола истории вглубь Мироздания начинает расти новая веточка, начинает плестись новый узор. Она проявится в других "жизнях" своей структурой, но не внешней оболочкой, не своими носителями и даже не частными случаями.

Противостояние сторон, составляющих "тело" этой ветки, далее проявляется в самых фантастических ситуациях, где от первоначальной истории не остаётся и следа. Актёры хоть и остаются теми же на протяжении всех жизней, но играют разные роли и имеют разный вес в каждой отдельной жизни, от простого образа на фотографии или случайного уличного музыканта - до ломающего всю систему революционера. Противостоящие стороны уже изначально не мужчина и не женщина, не кровные родственники, их конфликт уже не ограничивается расизмом. Остаётся только сама идея противостояния добра и зла, злоупотребляющей властью силы и справедливости, а также идеи любви, смерти, подлости, героических поступков и верности своим идеалам. Именно этот набор "сущностей" объединяет души людей, которые в версии Митчелла перерождаются, чтобы позволять этой ветке расти.

В моём видении мира такое возможно только без перерождения конкретных душ. Перерождается, постоянно себя обновляя, один организм, созданный из сильных идей, потому что он изначально был порождён очень волевыми людьми, за которыми стояли крупные потоки.
Tags: кино, мистицизм, прошлые жизни, философия
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment