Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Медитация о душе и инкарнации. Часть 1

Эта серия постингов написана ещё в феврале. С тех пор я получила ответы или новые направления для размышлений по многим затронутым тут вопросам. Но всё-таки опубликую этот текст как одну из вех моего пути. И ещё потому, что, перечитывая сейчас в апреле, я удивляюсь: "Кто это написал? Неужели я?"

***

Довольно долгое время уже я думаю над тем, как совместить несовместимые парадигмы реинкарнаций и того, что нам уже известно о строении человеческой психики и мира. Пока я практически уверена, что наша душа - как стакан воды, которую после смерти выливают обратно в океан. Но что происходит после этого, начинает выходить за рамки того, что современная наука может объяснить. И вот тут уже подключаются персональные мыслительные модели тех, кто пытается это осмыслить - от древних индусов, буддистов и христиан, до теософов, нью-эйджеров и блоггеров-ноунеймов 21 века.

Крайне мешает в осмыслении Посмертия хронологическая парадигма, то есть взгляд из мира живых, где существует динамика, изменение. Отсюда видно, что какое-то время отдельные структуры вылитого в предыдущем параграфе стакана воды на силе остаточной воли держатся вместе и даже могут улавливаться живущими на протяжении какого-то времени - как правило, 40 дней и разные годовщины. Но затем оно всё растворяется в океане времени. Однако данный взгляд - это восприятие тех, кто живёт, видит, слышит, думает, изменяется. Это восприятие живыми того "фантика", той осязаемой оболочки, которой был для них человек при жизни. Растворяется в памяти оболочка, но к душе люди обычно доступа не имеют. Только те, кто любит своих умерших очень долго, скорее всего привязан к душе. Хотя в отдельных, не таких уж и редких, случаях - к собственному образу умершего.

Но вот если посмотреть на путь души со стороны Посмертия, то как оно выглядит? Если смотреть на одну душу, то пути как такового больше нет. Есть набор информационных структур, которые при жизни оказались стянуты в одну точку, как магнит, прошедший в 4-мерном пространстве, притянувший к себе всё то, что попало в его поле, которое, в свою очередь, определялось тем, что в него попало чуть ли не с момента зачатия.

Что-то типа истории в браузере. Заходишь на главную страницу Яндекса, начинаешь ходить по новостям и картинкам, которые и становятся областями твоего первоначального интереса, определяя твои дальнейшие переходы, добавляющие новые интересы, привязанности, подписки, переписки и т.п.. И вот после смерти есть история и кэш, внутри которых уже можно переходить по любому принципу - от глобальной жизненной миссии, до мелкой нервной реакции на рекламные баннеры с пауками, случившейся всего 4 раза за всю жизнь.

Получается, в Посмертии все наши жизни выглядят как история браузера с кэшем, причём ещё завязанные на истории и кэш сотен, тысяч, миллионов других людей. Это фактически Интернет, который постоянно пополняется пока живущими душами. Продолжая аналогию с компьютерами, можно даже сказать, что один человек - это как один компьютер со всей его историей браузинга. Но ведь за одним компьютером могут сидеть разные люди. И один человек может пользоваться множеством компьютеров. Потому концепция человека в привычном понимании, - то, что мы привыкли называть "Я", - рассыпается, если мы посмотрим на человека извне, что равнозначно взгляду из Посмертия.

Никто не может отрицать, что с возрастом мы настолько сильно изменяемся, что сами себя не узнаём. Отличные примеры - детство, юношество, зрелость, старость. Однако человек может кардинально изменить себе психику и за 2-4 года. А в особо ярких случаях - и за считанные месяцы. Персональная память, благодаря которой мы сохраняем ощущение "Я" - это лишь история браузинга. Она может быть как внутри одного компьютера, так и переноситься на другие компьютеры по учётной записи.

Никто не может отрицать, что в моменты сильных эмоций мы говорим и действуем не так, как обычно. В считанные мгновения в нас накручивается энергетическая воронка огромной силы - страх, страсть, гнев, восторг, отчаяние. В зависимости от специфики эмоции и организма, в котором она возникла, она может уходить в считанные мгновения тоже, и ты потом только чешешь голову и думаешь либо "что это было?", либо "куда же оно подевалось? вот только что тут было!"

Если мы способны так быстро и кардинально меняться, что не узнаём самих себя, то наполнение нашего "Я" настолько же призрачно и ненадёжно, как содержимое экрана компьютера.

После смерти "компьютеров", "учётных записей", что же остаётся? Как я писала выше, остаётся история и закрепившиеся стратегии, пути переходов, цепи подписок и т.п.. Вне индивидуальных "Я" вся история, все стратегии браузинга, компиляций, архивирования и взаимодействия складываются в единой базе по схожести. Причём схожесть устанавливается не только на целостные элементы, но и на бесконечное множество под-элементов. То есть не только все просмотренные сайты объединяются по тематике и категориям, но объединяются схожее техническое наполнение сайтов, дизайн, цветовое решение, стиль изложения, одинаковые тэги кодов html, xml и прочих. Вплоть до того, что код на котором написан сайт и генерируется лог, тоже по сути сводится к нескольким десяткам алфавитно-цифровых символов. Пойдя по цепочке от символа "а", например, можно прийти на все сайты, где этот символ использован в том или ином слове.

Похожий принцип используется в словаре синонимов, где каждое слово окружено своими синонимами, каждое из которых окружено своими синонимами. И все их можно разложить на смысловые облака, на морфемы, буквы и т.п., и все их можно употребить в бесконечном множестве предложений. Это почти бесконечный фрактал с бесконечным количеством уровней.

Абсолютно все, даже самые мельчайшие и незначительные связи, содержатся в этом мировом Интернете, который одни называют Богом, другие Мирозданием, третьи - Мировой Душой, Великим Духом и т.д. Там на разных уровнях содержатся как все жизни целиком, так и отдельные элементы отдельных мгновений, как тонкие нити одного события или одной эмоции, так и толстые канаты целых кусков жизни или даже реальности.

Когда человек, животное или любое другое существо живы, существуют в проявленном виде, мы имеем доступ к его содержанию непосредственно, но не проникаем в него, нам хватает неинтрузивных способов восприятия через зрение, слух, речь, касание. Когда же существо умирает, то осязаемая внешняя оболочка разрушается. Её содержимое, которое всегда находилось в духовном слое мира и там же и находится после смерти, потенциально нам доступно в том же объёме, если бы мы научились проникать за пределы внешних оболочек и связывающих нас иллюзий того, чем являются окружающие.
Tags: мистицизм, философия
Subscribe

  • Записки из клиники. Традиционная vs классическая китайская медицина

    *** Мужчина лет 40, уже 10 лет страдает от бессонницы. Заснуть может, только если выкурит косяк. Знает, что нужно бросать это дело, но курит уже 15…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments