Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Медитация на Бардо. Часть 1

1, 2, 3, 4, 5

Писала этот постинг с целью проследить трансформацию стихий в душе умершего, его проход от максимально проявленной стихии (физическое тело) к Великому Духу, но получилась довольно сумбурная медитация о Бардо, которая подарила мне интересные инсайты о феномене вневременности и мире проявленном.


В "Тибетской книге мёртвых" (Бардо Тхёдол) процесс умирания описан как обратный переход стихий друг в друга.

Земля наполняется водой - движения человека тяжелеют и замедляются.
Вода иссушается огнём - тело ссыхается.
Огонь тушится воздухом - снижается до минимума или затухает активность разных органов.
Воздух уносится духом - душа человека отлетает в Бардо.

Данная последовательность в этой книге хронологически помещается вокруг момента смерти, хотя я считаю, что она применима ко всем духам, воплощающимся в нас материально, а значит происходит огромное количество раз на протяжении всей жизни. Упомянутую в "Бардо Тхёдоле" последовательность стихий-процессов, помещаемую в момент умирания, можно считать угасанием духа только физической проявленности всех остальных духов. Заметка себе на будущее: проследить влияние стихий на позитивную или негативную трансформацию организма и психики (приобретение способностей или заболеваний).

На последнем этапе "воздух - дух" и сосредоточены молитвы "Бардо Тхёдол", в которых ламы передают в мир идей, Бардо, где находится человек, информацию, которая должна помочь ему не залипать на отдельных сценах прошлого, не бояться своих страхов - для чего желательно проследовать от только что покинутой физической оболочки через все стихии в сторону света, стихии духа, откуда уже будет видна вся структура собственного прожитого древа жизни, все его приятные и неприятные участки и все пережитые жизненные моменты во всей их объективной полноте, недоступной изнутри этих моментов при жизни.

Потеряв материальную оболочку (земля), жизненную силу (огонь) и чувственное тело (вода), человек всё ещё живёт в информационном измерении в виде идей, которые имеют для него форму галлюцинаций любой природы. Даже реалистичные ощущение горячего, боли, грусти, счастья в измерении идей (в Бардо, Посмертии) являются галлюцинациями, образами. И здесь слово "галлюцинация" приведено в положительном смысле, а не в отрицательном, как принято в мире живых. Если этой галлюцинации дать физическую проявленность, она станет реальностью материального мира. Но в отсутствие такого тела она является единственно доступной духу данностью - а значит, единственной реальностью. Но она не появляется после смерти, она просто остаётся единственно доступной. Следовательно, ещё при жизни человека мир идей, измерение стихии воздуха, участвует в Мироздании наравне со всеми другими стихиями. Без неё они становятся бессмысленным бесформенным супом без каких бы то ни было качеств. Из чего следует, что сущности мира идей (идеи, мысли, фантазии, отношение, поведение, образы, видения, галлюцинации и т.п.) равноправно со всеми другими стихиями участвуют в формировании осязаемого и последовательного облика Мироздания для человека и не должны обесцениваться в реальной духовной практике (мол, это всё фантазии, я это придумал, это мои мысли).

После смерти физического тела мы продолжаем жить вне хронологии в измерении идей на всём древе жизненного опыта, которое мы вырастили с начала нашего пути в проявленный мир (я считаю, что это момент первого деления оплодотворённой яйцеклетки). Все отношения нашего волевого центра, нашей точки сознания, которые мы сложили за время жизни в физическом мире, предстанут перед нами в виде немедленно доступного опыта. Вспомнится приятное - перейдём в приятную сцену и это будет наш личный рай. Вспомним наших врагов и угнетателей - встретимся с ними в их истинном или символическом облике. Подумаем, что после смерти ничего нет, - и окажемся в нашей персональной мини-вечности, где нет ничего воспринимаемого и думаемого. Вспомнится давний страх - окажемся лицом к лицу с объектом страха. И это наш личный ад. Вспомним о голоде, холоде, жажде, отчаянии - тут же восстановим реалистичное их ощущение, и будем ощущать, пока не вспомним о чём-то другом и не совершим волевое усилие по переходу от одной мыслеформы к другой. Я думаю, здесь станет доступен весь символизм подсознания и его скрытые механизмы, так что опыт Бардо (Посмертия) не ограничится только непосредственно пережитым, но будет похожим на сон.

По сути мы погрузимся в накопленный за всю жизнь сенсорный и поведенческий опыт, а также все символические и архетипические структуры, включая коллективное бессознательное, и станем в нём крутиться, переходя от одной мыслеформы к другой, от одного эпизода прошлого к другому, пока не надоест и мы не отлипнем от идеи, на которую мы при жизни тратили энергию - будь то приятное или неприятное. Я также думаю, что там существует риск навечно застрять в месте, куда побежишь для спасения от врагов и угнетателей, от монстров, чудовищ и прочих объектов страха. Под "навечно" я имею в виду, что будешь прятаться, пока не поймёшь, что ты в мире идей и что тебе никто не навредит, или же пока не сразишься и не победишь.

Выходит, смерть - это вход в новое проживание своей жизни, только в ином формате, более гибком и потенциально более манёвренном. Если при жизни в нас выработалась сильная волевая структура восприятия мира и нашего доминирующего места в нём, то в Бардо в воссозданном чувственном жизненном опыте у нас будет больше поля для манёвра и меньше залипаний. Также для налаживания дипломатических отношений с сущностями Бардо поможет наработанная при жизни терпимость к крайностям, гибкая позиция на тему добра и зла, красивого и уродливого, вредного и полезного, а также знание своей Тени через психоанализ.

Поэтому, когда ещё при жизни мы чувствуем, что наша жизнь превращается в болото, мы загнаны в угол, падаем в бездну отчаяния, оказываемся в тупике или в какой-то иной невыигрышной для нас ситуации, надо задействовать как минимум единственную стихию, которая доступна для всех находящихся в сознании, воздух - переменить направление мыслей и по возможности начать накачивать энергией (огонь+вода) пути выхода из нежелательных состояний в сторону того, чем мы заменили в голове проигрышные картинки.

Tags: астрал, буддизм, психоанализ, стихии
Subscribe

  • Общение с Иным

    Иногда совершенно случайно в моём пространстве происходят вещи, которые я могу объяснить только текущим семантическим наполнением моего пространства.…

  • Сущность, сотканная из звука, и о воплощениях одной мелодии

    В церкви недалеко от моего офиса есть карильоны. Это набор колоколов, достаточный, чтобы на нём узнаваемо сыграть специально аранжированную мелодию…

  • Compersion

    Compersion. Это слово принесла к нам в офис коллега. Что-то? - спросили мы. - Compassion? - Нет, compersion! - настаивала коллега. Мы вытащили…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments