Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Пять стихий человеческого тела

Читая "Тибетскую книгу мёртвых", наконец сформулировала для себя словами то, что уже давно стучалось в двери на уровне смыслов.

В доступном нам для осмысления бытии мы состоим из 5 стихий. На каком-то уровне данная схема аналогична теософской схеме множественных тел (астральное, ментальное, эфирное и т.п.). Но теософскую я всегда считала нелогичной лично для меня. Зато из моей внутренней космологии выросла нижеследующая схема стихий как разных модальностей единой энергии.


Стихия духа при помощи остальных 4 стихий при жизни обрастает опытом, полученным через сенсорные каналы тела и через работу ума. Представляет из себя непростой для понимания человеческим сознанием божественный парадокс. Искорка духа внутри нас - НЕ отдельная частичка божества, которая при рождении нам выдаётся, а после смерти с ним сливается, но луч Солнца в безмерном пространстве, а значит, не имеющий длины и содержащийся внутри самого Солнца.

Возможно, она изначально является божественной гармонией, табула раса, на которой энергии нашей истории прочерчивают своё древо при помощи остальных 4 стихий.


Стихия воздуха даёт названия и сущность всему, что воспринимается человеком, делит недифференцированный внешний поток на частные элементы. Это могут быть визуальные образы, звуки, физические ощущения, запахи, вкусы, категории, идеи, мысли, действия, состояния и т.д., а точнее их информационный аспект, не восприятие, но осмысление.

Воздух как земная атмосфера формально представляет саму стихию воздуха в проявленном мире, т.к. в привычном для нас воздушном пространстве и присутствуют все информационные сущности, которые суть тело стихии воздуха. То есть стихия воздуха - это не тот воздух, которым мы дышим и который создаёт ветрá, но всё его информационное наполнение, весь наш комплекс идей для разделения, категоризации и анализа воспринимаемого мира. Стихия воздуха действует и внутри цельных материальных образований, если их можно ментально разделить на индивидуальные части; и в воде - для обозначения всех её состояний, динамики и обитателей; и в огне - для обозначения стадий, состояний и названий форм; и в ментальном мире - для называния абстрактных или не проявленных на материи понятий.


Стихия огня обеспечивает энергией процесс изменения себя для приближения к обозначенному на уровне стихии воздуха образу, то есть процесс перегруппировки своей энергетики для того, чтобы добраться до объекта-носителя образа и поглотить его, сделав своим (переварить). Или же зеркальный процесс - вытолкнуть нежелаемый информационный элемент из своего поля. Все желания и нежелания управляются стихией огня. Все трансформации, метаморфозы, метаболизмы, прогрессы и циклы управляются стихией огня.

Стихия огня присутствует в земле, обеспечивает эволюцию и рост. Это точка роста у растения, это жизненный цикл в каждом его мгновении у живых существ. Она присутствует и в воде, помогая ей в переходе в разные состояния и наполняя жизнью разные уголки Мирового океана. Она присутствует и в воздухе в хронологическом феномене смены одних явлений другими. Она присутствует и в ментальном мире для эволюции наших идей, для борьбы этих идей за наше внимание.


Стихия воды даёт потоку воспринимаемых элементов формы, размеры и силу. Она - воплощённое движение. На воспринимаемом нами уровне стихия огня обычно работает совместно со стихией воды. Гореть нечто может только в одном месте - в источнике огня. Огню необходимо то, что будет гореть. Этот желаемый внешний объект надо поместить в область горения, только тогда он будет усвоен - приближение объекта обеспечивается стихией воды, как и любое другое движение в пространстве. Наша нервная система, приводящая в движение наши члены - это проявление стихии огня. Если же до данного объекта не добраться, то горение подпитывает пустой образ, всё более наполняющийся нашей энергией. Фактически происходит невольное выращивание тульпы (лярвы) внутри энергетики.

Если же на потоке стихии воды добраться до реального материального объекта, получить его в своё поле и переварить его энергию в собственные ресурсы, то тогда затраченная энергия компенсируется, а если поглощённое ещё и высокопитательно, то собственной доступной энергии ещё прибудет. И тут речь идёт не только о еде физической, но и психической. Например, победа в споре - это символическое "съедание" противника, победитель реально ощущает прилив энергии. Обращение кого-то в свою религию - это также поглощение и переваривание "еретика".

Здесь же в тему можно упомянуть пелевинские анальный вау-фактор и оральный вау-фактор. Оральный вау-фактор - это воздух+огнь, возникновение в нас желания получить нечто и готовность начать движение в сторону желаемого объекта. Анальный вау-фактор - это вода+земля, обладание энергетически более значимыми потреблёнными объектами, по сравнению с конкурентами. Типа соревнования, кто больше нагадил. Это вполне валидный биологический механизм, т.к. наблюдается у животных в оригинальной форме в ритуалах обозначения территории. Так вот нахождение в цикле между оральным и анальным вау-факторами - это пребывание внутри стихии воды.


Стихия земли даёт всему материальное тело и отдельность друг от друга. Тело, соответствующее одному элементу стихии воздуха может быть представлено как одним цельным или комплексным объектом, так и набором пространственно и хронологически разрозненных элементов, объединённых общей идеей.

Стихия земли - это затвердевшая форма энергии, предварительно прошедшая через три предыдущие и потенциально хранящая их в себе, как лёд хранит в себе воду и пар. Причём проход через предыдущие стихии является НЕ последовательным хронологическим, а качественным, то есть существующим предвечно, а значит, управляемым со стороны стихии воздуха с любой точки своей шкалы состояний без обязательного перехода через стихии огня и воды.
Tags: стихии, философия, энергия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments