Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Лекции Александра Дугина

Пару месяцев назад посоветовали мне лекции российского философа Александра Дугина по структурной социологии. Сама тема звучит страшно, но я с первой же лекции попала в свою стихию. Это же самый натуральный психоанализ, только применённый не к человеку, а к обществу. Именно та тема, которую я наощупь осваивала сама, пытаясь экстраполировать уже известные факторы между "наверху" и "внизу", между человеком и обществом.

Его лекции - уровня как минимум старших курсов университета: в них переплетается философия, история, социология, психоанализ, этнология, политология. Зная механизмы эволюции общества, можно предсказывать развитие болезней, поведенческих паттернов человека, отдельных коллективов и прочих энергетических потоков, что полезно для понимания устройства мира и функционирования магии и для формирования своего собственного понятия о мире и его законах.

Я у него прослушала два потока курса по структурной социологии и пока половину по этносоциологии. Думаю, этим не ограничусь, у него ещё много интересного есть. Помнится, Телемский писал, что Дугин гениален и опасен. Про "гениален" - это видно сразу, а вот "опасен" проглядывает после более глубокого знакомства с его работами. Думаю, само за себя говорит, что Штаты его внесли в список людей нон-грата. Он необычайно русскоцентричен и антизападнен.

На ютубе есть огромное количество его более ранних лекций, где он рассказывает о разных оккультных материях на не для всех доступном уровне. По крайней мере, я часто подвисала из-за недостатка оперативки для переваривания того, что он говорил. Даже языческие и "гиперборейские" идеи у него на первый взгляд (я эту тему у него ещё не изучала в деталях) выглядят здраво как мифологическая база для построения российской идеологии, национальной идеи. Ну, то есть он такой нормальный мистик и оккультист высокого уровня. И, кстати, ученик Евгения Головина. Но в последние годы он стал ярым православным активистом и высказывает порой не самые гуманистические взгляды, так что слушать его можно лишь с повышенным уровнем здравого смысла, постоянно помня, что он ченнелит мощные потоки славянофильства и патриотизма, которые могут незримо влиять на слушателей.

Также интересная деталь (не знаю, насколько правда), Головин якобы хотел в 80-х создать оккультный кружок "Чёрный Орден" по примеру нацистского SS, и Дугин туда входил. С точки зрения не политики, но оккультизма, у нацистов была чётко отработанная система по изменению сознания посредством психопрактик, чтобы выковать идеальных солдат. Восьмидесятые, когда Головин игрался со своим "Чёрным орденом", уже далеко, и самого Головина уже нет, а Дугин тем временем собирает залы с не нужной государству молодёжью под предлогом того, чтобы якобы оторвать их от алкоголя и наркотиков и сделать из них полезных людей, и рассказывает им о своём социально-политическом проекте по созданию сверхсильных личностей, которые станут у руля России, когда такая потребность возникнет. Если у него там сейчас получается на деле создать такую организацию, то это потенциально мощная сила влияния и воздействия.

Вот в этой лекции он на 2 часа растекается на эту тему, но интересен там отрывок аккурат посередине, где-то через час после начала, где он говорит о психопрактике усиления в себе Наблюдателя. Я сразу же уловила связь с нашими шаманскими духами, с буддийскими тульпами и прочими энергетически накачанными сущностями. Далее он говорит о психопрактике полной смены имиджа на неделю с психологическим прогибанием себя под этот имидж и затем практике принудительного забывания нового имиджа и возвращения в себя. Целью этого является усиление гибкости психики, привлечение внешних энергетических ресурсов, обычно недоступных с текущей фиксированной личностью. Здесь я уловила общую тему с нашим шаманским курсом по оборотничеству. В общем, там далее, думаю, ещё не одну параллель можно провести со всякими монастическими упражнения воспитания духа и переноса важности с себя вовне.

Неподготовленной аудитории, которая даже пока ещё не записалась в его "общество", он как бы между прочим даёт только простенькие психопрактики на тренировку ума и воли, на "растяжку" и усиление психики, причём он всячески избегает терминов из эзотерики и религий и использует нейтральные философские понятия, чтобы не сойти за секту. Данные упражнения - это изначально тайные религиозные практики (включая шаманский Путь). Они могут использоваться как для личной прокачки характера для улучшения качества жизни, так и для усиления воли для эффективного действия в целях, обозначенных доминирующей в жизни человека идеологией. В монастырях этой идеологией является религиозная догма. В SS это была фашистская теория. Какая идеология будет вкладываться в головы членов организации Дугина, будет определяться содержанием его головы. Он метит в Короли мечей.

В перспективе на таком пути особо одарённые или упёртые приходят к более продвинутым и изощрённым практикам, которые в результате и выковывают магов, шаманов, Воинов и сверхсильных личностей. Они активно использовались в буддийских и дзенских монастырях (шаолиньские монахи и ниндзя не на одной физкультуре завоевали себе известную славу), а также были позаимствованы немецкими нацистами. Кстати в фильме Kingsman показана более мягкая форма подобной организации. И история с собакой исторически почти верна. "Почти" - потому что у нацистов патроны были настоящие.
Tags: полезное, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments