Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Нанами и Лис. Способы призвать духа и что каждый из них говорит о силе шамана

Когда в конце манги Нанами, уже прочно находящаяся в энергополе Лиса (он о ней уже заботился так, как заботится член семьи) и прочно положившая на него глаз (она в него уже влюбилась, её поле уже распланировало, как оно выигрывает от ресурсов Лиса), получает от него "официальное открытие" и подтверждение того, что он отдаёт своё поле в её полное эксклюзивное распоряжение (говоря человеческим языком, долгожданное признание в любви), эта ситуация как раз и дарит основное эйфорическое чувство, которое, к сожалению, указывает на слабость энергетики того, кто его испытывает. В принципе все, кто неимоверно счастлив при виде романтических хэппи-эндов, имеют эту слабость. А в случае Нанами это хэппи-энд 80lvl.

Это не просто Крымнаш. Это устранение всех доселе непреодолимых границ и дарение человеку всех благ, какие он ни пожелает, да к тому же ещё с ковровой дорожкой, хлебом-солью и предоставлением аристократического титула. Это рай, горы гашиша и сто девственных гурий. На мой взгляд, приблизительно схожие процессы происходят в поле человека, который получает любовь могущественного ёкая (духа), которую этот человек уже давно хотел получить. Да к тому же совершенно бесплатно. За красивые большие глаза. Просто потому что он есть.

Ведь фигура ёкая вне шаманского контекста - это не конкретный осязаемый персонаж, это набор качеств, состояний и событий, которые станут частью поля и событийности главной героини, позволив ей действовать и получать жизненный опыт на совершенно ином уровне. Это Мироздание, повернувшееся к ней самыми прекрасными своими сторонами. Это практически гарантированная перманентная эйфория её энергополя, или то, что мы называем счастьем.

Маленькому слабому существу оказаться прописанным внутри большого, сильного и могущественного, который защитит от любой опасности и выполнит любую прихоть по первому писку, - это отражение пребывания в животе у мамки. Как бы парадоксально это ни звучало, но я вижу прямую связь между слиянием в первом страстном поцелуе двух влюблённых и слиянием зародыша с мамкой. Разница лишь в том, что от общего энергополя влюблённых могут отпочковываться новые энергоединицы, - рождаться дети. В этом союзе они в идеале теряют себя ради поддержания и ветвления созданного им единого поля. А союз мамы и зародыша принципиально иной - после первоначального слияния, продолжающегося даже на протяжении нескольких лет после рождения, и мать и ребёнок должны разделиться и обрести себя независимо друг от друга, чтобы впоследствии быть способными создавать новые союзы.

Идея призвать себе такого могущественного ёкая и получить все плюшки сразу кажется очень привлекательной на магическом пути, т.к. работа с моим духом-проводником и моими животными силы в данный момент строится только на той силе, которая имеется в моём распоряжении. Они раскрываются мне в той мере, в какой я сама раскрываюсь миру духов. При такой работе мои духи - это практически диссоциированные части моего энергополя, способствующие моему развитию, но не дающие по умолчанию доступ за пределы моего энергополя, моего Пути. Они - мои невидимые руки или хвосты. Куда я сама дотянусь, там они и окажутся. Насколько я сама сильна - настолько сильны и они, т.к. в естественным образом развивающемся теле, которое само себя гармонизирует на всех мини-этапах, не может быть огромного непропорционального хвоста или рук. Это находит своё отражение и в манге, где Нанами может создавать письменные талисманы, чья сила не превышает её собственную силу. То есть, она может написать на листочке своё имя и прилепить его к дереву, и тогда все вокруг окажутся в мороке, что дерево - это она. Но она не может написать на листочке "супермэн" и получить оного из дерева или бочки.

А вот ёкаи типа этого Лиса именно что обладают восприятием и Силой воздействия за пределами энергополя обычного человека и с силой воздействия, не доступной его текущей энергетике, что открывает возможности не только для раскрытия ясновидения уже не на символическом уровне, а на уровне реальных видений, но и для очень эффективного и мощного целительства и магии. Поставить такого ёкая себе на службу - это фактически получить магическую Силу. А на том абстрактном уровне, на каком я рассматривала любовь Нанами и Лиса, убрав их внешность и оставив только голые "математические" модели, влюбить такого ёкая в себя - это получить эту Силу на блюдечке с голубой каёмочкой, отдав однако себя ему в такое же эксклюзивное распоряжение. Несмотря на некоторое ограничение свободы, это кажется очень соблазнительной перспективой для тех, у кого нет воли расти самому. И мне всё больше кажется, что для обычного человека это не самое разумное решение. Не говоря уже о том, что практически недоступное, но об этом позже. Это как подписывать контракт под гипнозом, не читая его, чтобы потом обнаружить, что продал себя в рабство.

Я слышала о случаях, когда маги призывали к себе не своих собственных союзников, а посторонних духов и связывали их магическим договором.

Реально сильного духа просто так не привяжешь. Чтобы прогнуть его и низвести в статус раба, надо самому быть офигительно могущественным, но с таким могуществом проблема укрощения духов как-то становится не очень актуальной, т.к. по факту могущества мага уже склонны ему подчиняться. Ежели какой-нибудь слабак находит способ прогнуть духа, то тут возникает конфликтная ситуация. Если бы я была таким приструненным духом, мне бы это очень не понравилось, и при первой же возможности я бы отомстила давшему слабину "хозяину". Для мага или шамана постоянно иметь в своём поле придавленных им врагов - не самая здоровая ситуация. Надо либо быть необычайно уверенным в себе и Мироздании, либо жить в мороке.

Если отсутствует Сила, то дух привязывается чем-то, без чего ты не можешь обойтись, как на карте Рыцаря мечей колоды Dark Grimoire. Однако если привязывание произошло без магического развития человека, которое позволило бы ему не только расположить к себе духа (как выращенного с младенчества льва), но и научиться при необходимости забирать у него то, что отдаёшь ему взамен на служение (на карте это голова Рыцаря), то есть очень большой риск потерять данную духу в залог руку, как в случае Тюра и Фенрира.

В фольклоре сохранились рассказы о том, что маг мог призвать и привязать духа, который вовсе не горел желанием служить магу или не мог отказаться. В отдельных случаях эта сделка очень удачно названа продажей души. Даже если это не душа, а что-то другое, то ты в любом случае теряешь важную частичку себя. Известны истории, в которых люди просили у магов или ведьм какие-то услуги взамен, например, их первенца. В Тибете было распространённой практикой обещать богам отдеть первого сына в монастырь в обмен на здоровье всех последующих детей. Это как бы договор на разовую работу. С одной стороны, не катастрофа, но отданный за это первенец - это определённая печать на всей ветке рода, что неизвестно как аукнется на всём древе (одной ложки дёгтя достаточно, чтобы испортить бочку мёда, одной капли лимонного сока - чтобы скисла цистерна молока, одной молекулы вируса - чтобы уничтожить население Земли). На мой взгляд, это довольно шаткая ситуация, т.к., если жизнь мага внезапно начнёт рушиться в каких-то других областях, то его часть, находящаяся в заложниках у сильного духа, может стоить ему жизни и благополучного посмертного существования. Духи обычно очень хорошо знают законы Мироздания и пользуются любой лазейкой в них, чтобы прогнуть человека, заключившего с ними контракт. Опять же, нормальных дружеских отношений здесь не построить.

Опять же нелишне будет тут напомнить историю о Мистере Норрелле, который заключил крайне невыгодный для себя контракт с фейри на разовую услугу, думая, что обводит того вокруг пальца. И в результате этого вышла пренеприятнейшая история, затронувшая самого Норрелла, хотя из контракта он к тому моменту уже самоустранился.

Поэтому другая опция - это наработка взаимовыгодных отношений с каким-то внешним по отношению к тебе духом. Мы делаем много работы, которой он покровительствует, а он нам постепенно помогает делать эту работу всё лучше, если мы это делаем от всей души, без расчёта. Это практикуется в языческо-магических культах в случае служения богам, а также в шаманизме. Но на это уходит много времени и энергии. Однако наша воля и наша безопасность здесь не страдает, и подстав особых нет, если фильтровать собственные иллюзии (=не кормить лярв).

В этой опции основной является именно искренность в служении и работе, а не расчёт, что вот я поделаю ритуалы и почитаю молитвы 3-5-10 лет и тогда бог осенит меня своей благодатью, и я войду в его чертог, и сяду по правую руку, и буду спасён, и будет мне 100 девственных гурий, или магическая сила, и все враги мои будут повержены (далее в этом же стиле см. Иезекииля). В этом случае энергия служения накапливается не в сторону бога или желаемого духа, а в сторону духа-лярвы, сидящего на комплексах человека.

Ещё одна опция, схожая с предыдущей, только с иначе расставленными акцентами, - это создание своих собственных духов. Мы это используем в шаманской практике. Это териоморфные (звероподобные) или антропоморфные аватары нашей собственной энергии, диссоциированные куски нашей личности, которые мы активно используем в шаманской работе. В какой-то момент, если шаман в своём общем развитии выйдет на событийный уровень, уровень коллективного бессознательного, уровень Великого Духа, то созданный им личный дух, например, волка, сольётся с Дэвой всех волков, и шаману станет доступна не только энергия его животного силы, которую он в него вложил, но и энергия Великого Волка. Но это может быть и совершенно фантастический дух, типа кентавра, русалки, лепрекона или личного плода фантазии шамана, через которого и может произойти выход на Великого Духа, где созданное нами фантастическое существо обретёт не зависимое от нас существование и ресурсы как семантически схожих с ним персонажей, так и самого Великого Духа. Это довольно экологичный способ шаманской работы для обоих сторон, что может привлечь к шаману более сильного духа, который добровольно им заинтересуется. Однако никакой гарантии, разумеется, нет.

Придерживаясь именно этого метода в своей практике, я так и не поняла, где происходит выход на Великого Духа, поэтому пока работаю с разбором своих мороков, лярв и прочих "глушителей сигнала". Не исключаю, что решение прямо у меня за спиной за пределами видимости, а я лишь "глажу шнурки". Возможно, здесь применима формальная логика, согласно которой, пока думаешь только о своём поле (своих желаниях, интересах, комфорте), то сидишь в своей зоне, а как только важность переместишь с себя на мир на очень глубоком уровне, где залегают эмоции и автоматические реакции, тогда и выйдешь из своей личной зоны в мировую.

***

В описанных выше опциях определённо проглядывают сценарии деловых взаимоотношений между людьми: рабство, связывание контрактом (шантаж), работодатель-сотрудник, собственный маленький бизнес с перспективой выхода на мировой рынок и создания знакового продукта (как в своё время Майкрософт с Виндой или Эппл с айфоном). Поэтому исследовать и планировать развитие динамики внутри каждой из этих опций можно при помощи уже доступной человечеству информации о каждом из этих сценариев. С тем лишь отличием, что в мире людей обе стороны могут упускать из вида какие-то детали, напускать тумана, обманывать, вести себя нечестно, нарушать договор, уничтожать друг друга, а в мире духов могущественный дух - это часть системы и работает по законам этой системы. В то время как сознание человека - это намного более ограниченная часть системы. Призываешь какого-нибудь мелкого и мыслящего однозначно беса - сможешь его обхитрить. Призываешь несравнимо более сильного, чем ты, - будь готов, что он систему знает так, как если бы писал её сам, и не замедлит занять не занятую тобой территорию.


Итак, вырисовываются следующие варианты:

Экологичные

1. Долгое служение уже известным богам, духам животных или духам-покровителям интересной человеку области. Параллельно прокачка энергетики человека, снятие уязвимостей, усиление внутренней силы.

2. Долгое служение личным богам, предкам или духам человека. Параллельно прокачка энергетики человека, снятие уязвимостей, усиление внутренней силы.

Неэкологичные

3. Вышеупомянутые способы без работы над собой. В этом случае энергия, отданная якобы богам и духам, остаётся у лярв внутри энергетики человека, и выход на уровень коллективного бессознательного не происходит (если его не было изначально). Взаимодействие с духом в этом случае идёт по пути "от шестёрки до десятки".

4. Призыв и привязывание духов, которым нет соответствия внутри энергетики человека. Духи приходят и видят у него внутри только иллюзии и инфантилизм. Экологичные духи пошлют его подальше и уйдут. Те из экологичных, что увидят в человеке потенциал за той мусоркой, которую представляет из себя наша психика, могут в качестве условия сотрудничества попросить избавиться от хлама (например, заняться спортом, проработать в себе давние травмы и стереотипы, простить нескольких непрощаемых из прошлого, совершить паломничество или сделать 300 тысяч простираний). Неэкологичные могут начать с ним "играть", как кошка с мышкой, углубляя морок временными мелкими "чудесами" или прямо попросив у человека крупную плату за свои услуги.

Помню, читала я где-то текст про одного американского ведуна, где он описал свой опыт встречи с неэкологичным духом. Тот явился ведуну во впечатляющем видении под внешностью доброго духа и сказал ему, что так и быть, подарит ему магическую силу, если он станет менее упрямым и откажется уже от не дающей ему покоя идеи встретить свою любовь. Но этот ведун уже был достаточно зрелым, чтобы сказать "Изыди, злой дух!" Дух спросил, почему тот уверен, что он злой. Ведун ответил ему, что добрый дух никогда не попросит отречься от такого прекрасного благородного чувства, как любовь.

"Порталы" к абсолютно всем духам уже содержатся в нашей душе. Если тот или иной дух предстаёт перед нами, значит, там, где он прошёл, место свободнее, дорога шире. Мы с самого рождения идём миллионами ног по этим дорогам к нашему сердцу. Все принятые нами решения на основе всех испытанных нами эмоций - это вклад в наши внутренние инфраструктуры. Не бывает людей, которые имеют опыт исключительно добрых и благородных решений, опыт исключительно позитивных и радостных эмоций. Поэтому надо помнить, что прийти может какой угодно дух под какой угодно личиной. Только здравый смысл, умение отделять нужное от ненужного, контроль своих сиюминутных желаний и своего страха, могут помочь в каждом конкретном случае принять правильное решение.

Не бывает исключительно добрых или исключительно злых духов. Есть лишь наше собственное отражение, искажённое нашими собственными эмоциями, в многогранном зеркале нашей души.
Tags: духи, мистицизм, психоанализ, фейри, философия, шаманизм, энергия
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment