Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Нанами и Лис. Анатомия любви

Другой момент, который меня заинтересовал при воссоединении Нанами и Лиса Томоэ и при открытом проявлении чувств Лиса, - это производимый эмоциональный эффект. История любви человека и могущественного фейри, одновременно сопротивляющегося и преданного, но полностью распахивающегося в конце, ввела меня в эйфорию на неприлично долгое время. Понятно, что этот асисяй - требование жанра данной манги, сёдзё, рассчитанной на 12-18-летних девушек, чтобы гормональной эйфорией стимулировать их на покупку манги и аниме этого жанра.

Кроме того, в ёкае я вижу японскую региональную разновидность персонажа, который в западном мире представлен вампирами. Да-да, теми самыми, которым по тысяче лет, а они ходят в школу, влюбляются в тинейджерок и ведут себя, как идиоты. Эта манга не стала исключением: в ней и супер-сильный тенгу, звезда эстрады, ходит в школу, и сам Лис туда наведывается время от времени, чтобы заменять Нанами или присматривать за ней. И читающие эту мангу на переменах японские школьницы потом на уроках, наверное, предаются сладостным мечтам о том, что недоступный предмет их воздыхания, возможно, тенгу, а то как ещё объяснить, что он такой роковой и привлекательный; или что подругу сегодня подменяет её Хранитель под её внешностью, а то как объяснить, что у неё такое поганое настроение.

В одной статье, разбирающей секрет популярности фильмов о вампирах, перечислены, на мой взгляд, и причины притягательности всяких ёкаев, фейри и эльфов:

"Материальным подтверждением неотразимости вампиров служат образы прославленных голливудских актеров вампирских телесериалов. Но красота вампира сияет не только внешне. По сравнению с героями-людьми вампиры принадлежат к “высокой культуре”: они исключительно артистически одарены, талантливы, образованны, и их социальные навыки и воспитание разительно контрастируют с дурными манерами героев-людей. Что уж говорить об их прочих способностях — проходить сквозь стены и пронизывать пространство, читать мысли или внушать их, двигать предметы усилием воли, предвидеть будущее, да разве все перечислишь? Для жалкого племени людей их магическая сила практически необорима, что делает их в общем неуязвимыми и непобедимыми для людей. Но даже всех этих качеств создателям вампирских текстов недостаточно для того, чтобы передать все свое восхищение. Ведь сегодня вампиры воплощают, возможно, самую заветную мечту человечества — мечту о бессмертии." (Источник)

Это прям как всё о персонажах этой манги написано. У Лиса и разных тенгу куча суперспособностей, изысканный вкус, стиль, гардероб и вообще всё необычайно круто. Даже ушки и хвост Лиса и вороньи крылья тенгу не портят картины. В общем, и вампиры, и наш очаровашка-Лис, и эльфы, и фейри - определённо являются локальными проявлениями единого архетипа, информационной сущности, духа, ёкая, - как угодно его можно назвать, - питающегося девичьими (да и юношескими в общем, тоже, судя по популярности жанра яой) половыми гормонами и мечтами. Те персонажи, которые в средневековье звались инкубами и являлись в эротических снах благочестивым барышням, разнообразили себе гардероб внешностей и теперь одеваются в вампиров, эльфов и прочих няшек.



Я в последнее время активно изучаю, что вызывает у нас эмоции, т.к. именно к предмету эмоций и течёт наша энергия. Страх, любовь, страсть, жалость, сомнение, дружба, восторг, ненависть, неприязнь, отчаяние, любопытство, тоска, горе, злорадство, удивление и многие другие - суть механизмы энергетической динамики в нашем поле, к которым большинство из нас не имеет сознательного доступа, несмотря на то, что это всё наше. А особенно сильные эмоции, завязанные на физиологию, - это ведущие узлы нашего энергополя, напрямую влияющие на здоровье. Очень не помешало бы знать их состояние и в идеале иметь над ними контроль, чтобы каждый встречный ёкай не подключался к ним забесплатно. Свою энергию если и отдавать кому, то, во-первых, самой выбирать, кому, а во-вторых, за равное вознаграждение, а иначе мы, человечество, - просто стадо, которое доят ёкаи.

Мне уже далеко не 18, да и в мультяшных персонажей я не влюбляюсь (хотя в певцов-актёров было дело, да...), но тут чего-то в меня вдарило, как в той истории с песней. История постепенно уступающего напору Нанами могущественного духа, - завидного жениха, надо сказать, - произвела гораздо более сильное впечатление, чем если бы на его месте был обычный парень. Меня сбил с толку персонаж именно рисованный, а не реальный человек, какой-нибудь Орландо Блум, которого теоретически можно потрогать, хотя и реальные шансы добраться до тела ничтожно малы. Но реальный человек - это реально существующая энергоединица, участвующая во всей энергодинамике Мироздания, и физический контакт с ним - это способ расширения наших собственных границ и возможностей в Мироздании. Это потенциальный выход из собственной ракушки, это получение полезной обратной связи для прокачки собственных ресурсов. А что же в нас реагирует на не существующего в реальности персонажа?

Углубившись в собственные ощущения, я поняла, что, во-первых, это меня приятно щекочет выращенная ещё в тинейджерстве лярва, как бы говоря "Давай смотри на каких-нибудь симпатичных недосягаемых мужиков! У меня уже готов для их фигуры набор самых прекрасных качеств, о которых ты только могла мечтать! Я же тебя знаю лучше всех! Изнутри! У меня самый лучший и подходящий товар!"; а во-вторых, меня привлекла именно энергетическая модель этой ситуации.

Лярву я отложила на потом, т.к. надо посмотреть, можно ли сделать из неё Союзника, раз она содержит "всё самое прекрасное" и в неё уже столько вложено. И решила заняться моделью. Для её изучения я открыла капот, скинула конкретные антропоморфные выражения этой модели взаимодействия двух влюблённых и представила персонажей как бездушные логические объекты, наделённые определёнными свойствами, ресурсами и действующие в связке друг с другом, а их действия по коммуникации друг с другом - алгоритмами.

Таким образом, я увидела, что Лис-ёкай со всем его могуществом выглядит как ооочень большое энергополе с оооочень богатыми ресурсами, супер-эффективными инструментами саморегуляции и налаженными связями со всем Мирозданием. Мечта просто! Практически как какая-нибудь западная зарубежная страна с идеальным порядком и огромным прогрессом во всех областях, по сравнению с какой-нибудь африканской деревней, где даже воды нет. А Нанами - это нечто маленькое, но очень симпатичное, шустрое и человечное. Несмотря на крайнюю бедность собственного поля по сравнению с полем ёкая, она обладает очень ценными качествами, обеспечивающими ей эффективное взаимодействие с другими полями и даже довольно большую пользу. Если продолжать метафору стран, то Нанами - это небольшая коммьюнити, которая успешно выживает в трудных условиях, проявляя редкий уровень сплочённости, поддержки, креативности, эффективного управления и саморегуляции в рекордные сроки (как японские деревни после землетрясений).

Нанами спонтанна, а Лис сдержан в проявлении чувств и не может воспользоваться благами спонтанности. Нанами легко налаживает отношения со всеми окружающими, заручаясь потенциальной поддержкой их полей и ресурсов, а Лис презирает людей и враждует со многими другими ёкаями, и в случае нужды не имеет дипломатических связей девочки, потому что он умеет прогибать, а не договариваться. Нанами готова пожертвовать собой для спасения любимых для неё существ, а Лис по сюжету только однажды сделал такую попытку в далёком прошлом, и она оказалась для него роковой, поэтому он зарёкся защищать кого-то, кроме приютившего его Микаге, но этот бог ушёл и привёл вместо себя девчонку. То есть Лис не может испытать счастье дарения жизни любимым самопожертвованием (наверное, здесь тоже есть особое удовольствие); он и её-то хранителем изначально стал под давлением контракта Микаге, а не по доброй воле. Все эти душевные богатства сверкают для него в душе Нанами, обещая новый опыт счастья, более широкие горизонты, более выгодные энергетические позиции. Но в себе ему мешают развить эти качества уже наличествующие в его поле элементы, которые делают его тем, кто он есть, поэтому его поле начинает испытывать тягу к полю Нанами. Внутренняя неформулируемая потребность сделать все эти богатства своими.

Итак, два поля пересекаются в процессе общения, "прощупывают" друг друга на предмет наличия чего-нибудь интересного для себя, возбуждаются на отдельные элементы и инфраструктуры и начинают стимулировать на сближение своих хозяев ("тушки") посредством нервной системы и гормонов. Ведь любовь - это по сути энергетическое притяжение. Что же вызывает эту тягу? Если опять же энергополя партнёров представить как страны, то, например, какая-то страна, энергетически наложившись на другую страну (в процессе коммуникации), вдруг видит, что вот этот вот чужой город или вот та чужая инфраструктура просто идеально вписывается в неё, заставляя её собственные города и инфраструктуры работать с повышенной эффективностью: выглядывает солнышко, дороги становятся лучше, люди - вежливее, климат - мягче, города - чище, чиновники - честнее, вся система - эффективнее. И всё это благодаря чему-то незримому, что есть в том поле, но нет в этом (попробуйте охарактеризовать конкретными словами и понятиями различие людей и созданных ими систем в той же Скандинавии или Японии и России или Афганистане так, чтобы это стало готовым рецептом).

Что в каждом конкретном случае играет роль недостающего города или инфраструктуры, сказать невозможно без глубокого анализа всех слоёв психики. Факторов здесь больше, чем слоёв луковой шелухи, и они могут не иметь чётко определённой людьми семантической сущности, но быть неким едва уловимым оттенком смысла. Если взять конкретных персонажей, то в случае Нанами наверняка сыграла роль родительская забота Лиса о ней и обретение ею дома в храме, т.к. именно по этим статьям у неё были основные лакуны в жизни. Контракт хранителя даже крепче родительской любви. А жизнь и служение в храме, а не в какой-нибудь квартире, общение с духами, а не только с людьми, наполнили повседневность Нанами очень глубоким смыслом. В случае же Лиса, его "внутренней стране" в Нанами, наверное, приглянулись её спонтанность, доброта, благородство, неизбалованность и то, что она в нём увидела потенциал для чувств. Его "внутренняя страна" сказала себе "мне было бы настолько легче и лучше, если бы у меня всё это было!" Нанами стала зеркалом, в котором он хотел увидеть те не осознаваемые им качества самого себя, по которым больше всего томился.

Таким образом, получается, что любовь - это не те романтические возвышенные сопли, к которым мы привыкли. Это лишь способ нашего энергополя за пределами нашего сознательного контроля приблизить к себе и закрепить за нами носителей нужных нам энергетических потоков, которые в большинстве случаев остаются неопределёнными и неназванными, т.к. мы не знаем сами себя. То, что нами характеризуется словами "красота, ум, доброта" как качества, привлекающие нас в других, на самом деле за пределами слов является многокомпонентным энергетическим комплексом, внутри которого составляющие его элементы действуют по принципу притяжения и отталкивания.

Почему же мы не можем "скопировать" себе нужные элементы поля другого человека, а стремимся войти с ним в союз? Через нас протекает множество потоков, - миллионы! - в каждом из которых мы себя поместили на некое значение. Например, мы добры на столько-то пунктов, остроумны - на столько-то, чувствительны - на столько-то. Это "реальные" показатели. А есть идеальные показатели, к которым мы стремимся, но не можем достичь по какой-то причине. Если мы очень сильно ценим остроумие и встречаем человека, нас в нём превосходящего, то часть нашего поля залипает на него. Это интерес, внимание, предпочтение. Когда таких элементов залипания накапливается сразу много, энергии в нашем поле бегает намного больше, мы этому очень сильно помогаем нашими мыслями и фантазиями, и эта активность доходит до физиологии и называется влюблённостью. Стремление может быть как к схожим качествам, так и к противоположным, что, наверное, объясняется всей внутренней динамикой поля отдельно взятого человека, а не каким-то отдельно взятым человеческим качеством. Предпочтение "хороших" или "плохих мальчиков", скромных домашних или выраженно сексуальных девочек ничего не говорит о качествах человека, но о всём объёме его жизненного опыта, где поворотной точкой к тому или иному варианту могла быть какая-нибудь ничего не значащая деталь, типа работающего фоном телевизора, когда новорождённый спокойно сосал грудь в возрасте 6 месяцев.
Tags: психоанализ, энергия
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments