Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Нанами и Лис. Шаманское путешествие в прошлое

Эпизод со снятием проклятия с Лиса заканчивается на очень трогательной сцене, когда Нанами приносит ему предмет, который он оставил в прошлом в залог своего рокового контракта, заколку с цветком сакуры, и с него тотчас же спадает проклятие. И вот тут у меня инсайты пошли одновременно по нескольким веткам.

В первую очередь, само путешествие Нанами в прошлое может быть качественным шаманским путешествием, лишь обставленным как прошлое. Оно укладывается в стандартную схему, хотя и с привлечением веществ. Она делала его, засыпая под испарения какого-то благовония и отправляясь в заказанное место своим сознанием. То есть это глубокий транс с погружением в заранее заданный информационный контекст прошлого. Тот же принцип, что и просмотр так называемых "прошлых жизней" под гипнозом.

С другой стороны, поскольку в мире духов времени не существует, есть только настоящее, заполненное энергиями, которые простираются по обе стороны от настоящего, которые мы называем прошлым и будущим, - то Нанами могла действительно отправиться в прошлое, то есть в иное место проявления смысловых потоков настоящего. Я вижу, что это реально сделать в глубоком трансе, в котором активизируются более глубокие энергетические слои тела шамана, которые имеют доступ к каузальному слою Мироздания.



Во втором варианте она действительно попала в прошлое Лиса и действительно повлияла на него.

Во первом варианте - вся история была создана её подсознанием на основе некоторых уже известных ей ключевых элементов биографии Лиса, но не совпадает в точности с его прошлым. Этот вариант тоже вполне логичен. Благодаря возросшей магической силе Нанами сюжет этой как бы ненастоящей истории в настоящем привёл к исцелению Лиса и к полному его признанию его чувств к ней. Таким образом, здесь важно, что основное магическое действие было произведено не столько удачным стечением обстоятельств для Нанами в некоем объективно существовавшем месте и времени в прошлом, сколько её намерение и Сила, вложенная ею в созданную её шаманским сознанием историю.

[Spoiler (click to open)]Вполне возможно, что в том прошлом, которое Лис действительно прожил, он влюбился в другую девушку, которая, возможно, к роду Нанами и не имеет никакого отношения, и там всё в деталях или в целом было по-другому, а не так, как увидела Нанами. Но к этому моменту её шаманская Сила была уже так велика, что созданная её подсознанием история затуманила воспоминания Лиса и перетянула его чувства к другой девушке на неё саму. По крайней мере, я не вижу здесь внутреннего противоречия, и влияние из настоящего на настоящее мне сейчас кажется более доступным, чем перемещение в реальное прошлое.

Таким образом, возможно, один из секретов шаманской магии не в том, чтобы добраться до чего-то реально существующего внешнего и прогнуть его, а в том, чтобы любая созданная тобой в твоём энергополе и в настоящем времени история вышла на событийный слой настоящего и перестроила его согласно твоей Воле, перестроив и любые воспоминания (!) о прошлом. Это ведь постоянно мной забываемое правило "как внутри, так и снаружи": то, что проходит внутри тебя, находит отражение вовне. Смысл лишь в том, чтобы прокачать свою энергетику до такого уровня, на котором данный баланс становится возможным.

***

Путешествие заколки по всем этим мирам и временам - довольно занятная мистическая фишка, возможно, свидетельствующая о шаманской прокачке Нанами.

В настоящем Лису в момент его исцеления Нанами её принесла именно из настоящего, найдя её на какой-то горе. Объективно заколка могла там оказаться вполне логически объяснимым способом - птичка стащила её у Нанами за несколько дней до этого и отнесла к себе в гнездо на ту другую гору, и Нанами потом шаманской чуйкой её там нашла, заканалив на факт её нахождения результат всей операции. Или же она вообще выпала из её волос в процессе её поиска на месте, и Нанами тут же её "нашла".

Но в сюжете временной петли заколка играет таинственную роль. Чуть ранее описываемых событий в настоящем она появляется в храме из ниоткуда. Лис говорит приставучей Нанами отмазку, что он её купил недавно для неё, хотя в его пока сокрытых воспоминаниях 500 лет назад он её отдал в залог своего договора падшему богу. Нанами путешествует с ней в прошлое и отдаёт там Лису. Лис отдаёт её падшему богу. Нанами хочет её там же забрать, чтобы снять проклятие, но падший бог говорит, что это предмет прошлого и должен остаться в прошлом, а то всё разрушится, но она может найти эту заколку в настоящем на том же самом месте. Нанами возвращается в настоящее и действительно находит её на той горе, где упокоился бог. Таинственный разрыв каузальности наблюдается в раннем настоящем, где заколка появилась впервые: Лис вроде бы отдал её 500 лет назад, но она тут.

Единственное, как я могу это объяснить, это что Нанами своей шаманской Силой частично заменила воспоминания Лиса. В прошлом он мог отдать в залог что-то другое, но используемая ею в финале заколка в его сознании проассоциировалась именно с этим предметом. А вся увиденная ею история, со всеми путешествиями между эпохами - это такая своеобразная химическая формула лекарства, которая действует не за счёт своих отдельных атомов, а за счёт своей молекулярной целостности.

Магический вес увиденных в трансе историй определяется тем, какой энергетический вес самого себя шаман вкладывает в них. Если он включается в них всем своим бытием и проживает их как единственно доступный для него в данный момент жизненный эпизод (то, что в религиях называется верой), то в это же проживание включается и его каузальное тело - всё то, что выстраивает его событийность. И если в его истории присутствуют и другие персонажи, - то и их событийность тоже.

Задействовать каузальное тело, наверное, можно при очень сильном уровне подключки к Великому Духу. В случае Нанами это было осуществлено благодаря специальному глубокому трансу. Однако вместе с ней отправилось и её астральное тело, - которым мы выходим в своё подсознание во время ВТО и которое обеспечивает чувство собственного присутствия, собственного Я, - а также какой-то аспект тела физического, что позволило Нанами закрепиться в её сюжетах в "прошлом", не имея возможности использовать суперспособности, которые дарит астральное тело.

Также её активизированное каузальное тело позволило ей перемещаться и быть осязаемой в других местах временной линейки, которые требуется посетить для реализации изначально заданной цели, даже если она не понимала, почему так происходит. Хотя для этого у меня есть другое объяснение, которое изложу ниже.

Такой небольшой сдвиг между настоящим и прошлым произошёл у Нанами, когда она на пути обратно случайно оказалась у своего же храма, но за 20 лет до настоящего, когда она ещё даже не родилась, а Лис уже живёт у Микаге, который озабочен тем, что "бомба" у его Хранителя может сработать в любой момент. И тут из воздуха сваливается какая-то незнакомая девчонка и кричит ему, как родному, что она почти нашла решение проблемы Лиса. Микаге такой, не моргнув глазом, после вопроса "А ты кто вообще?" сразу перешёл к выяснению обстоятельств, и разузнал от Нанами-из-будущего всё необходимое, чтобы 20 лет спустя найти её в городе и пригласить жить в храм, проследив, чтобы Лис в неё влюбился и чтобы в своё время она отправилась в прошлое излечить Лиса и доставить Микаге информацию о том, что для этого нужно сделать.

Так что вполне возможно, что вся ситуация была срежиссирована и растянута в своей реализации на прошлое и будущее Великим Разумом бога Микаге, который 20 лет назад сидел во дворе своего храма и думал о том, как бы помочь Лису. Однако это объяснение для варианта реального путешествия Нанами в прошлое.

В варианте же шаманского путешествия непосредственное участие бога Микаге во всей операции выглядит как отражение природы бога. Визит Нанами к нему в прошлом может быть частью её шаманского путешествия в настоящем. И тот факт, что и он "помнит" об этом, говорит лишь о том, что он вообще знает всё, что было, есть и будет. После визита к нему Нанами 20 лет назад на полпути между прошлым и будущим - кто знает, в реальности или в её шаманском путешествии, - он покидает храм и Лиса на эти 20 лет, сказав, что отправляется в город погулять. Зачем ему надо было это делать? Я думаю, что он отправился устроить нелёгкую жизнь родителей Нанами и её детство таким образом, чтобы родилась и выросла именно та Нанами, которая к нему и свалилась и которая является главным вершителем во всей операции.

Вершителем, - это да... Но тем ли, кто всё это задумал?

Итак, на базе всего написанного выше что мы имеем?

Изначально 100 лет назад в храм бога Микаге пришёл Лис-ёкай, умирающий от проклятия. Заморозив проклятие на неопределённое время, Микаге не переставал думать о нём. Через 80 лет результатом его дум становится свалившаяся на него девочка из будущего пролётом из прошлого, которая ему и излагает почти завершённый ею план по снятию проклятия. На этом этапе моих размышлений я вижу то, что в этот момент девочка была его личным шаманским путешествием, его вестником из будущего. И тогда он отправляется в город, чтобы её реальную создать именно такой, чтобы она потеряла семью и дом, чтобы поселить её у себя в храме, начать обучать на шаманку, влюбить в Лиса, Лиса влюбить в неё, снять заморозку проклятия и организовать ей шаманское путешествие под благовония, в котором она повела бы себя именно так, как способна себя повести только Нанами.

Выглядит несколько жестоко со стороны Микаге так использовать девочку, чтобы спасти Лиса, но он на то и бог, чтобы выполнять просьбы пришедших в его храм. Но богам чужды наши понятия добра и зла. В обмен на то, что она выполняла работу для этого бога, он подарил ей год тесного контакта с миром духов и богов, качественное взросление, мало кому доступный опыт и самого замечательного спутника жизни, которого она оказалась достойна по всем статьям.

***

Вне зависимости от того, кто за что ответственен и как там всё реально было в этой истории, мне очень нравится задумка, элегантность описанных временных петель и прочие шаманские и мистические реалии, введённые в сюжет автором. Об авторе, Джульетте Судзуки, кстати, почти ничего не известно. Ни возраста, ни внешности. Что наводит на определённые фантазии том, что она эту мангу сочиняла на основе какого-то своего мистического опыта.
Tags: время, книги, синто, целительство, шаманизм
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • На встрече кришнаитов

    Не знаю, какими ветрами пронесло у меня в ФБ-ленте анонс онлайн-встречи в Зуме некоего российского гуру ведической мысли, Пшонко. В анонсе обещали…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments