Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Ломка стереотипов и полярностей. Часть 2

(начало)

То же относится к расам.

Да, чёрным уже официально много лет как вернули все человеческие права, однако в коллективном бессознательном по-прежнему в людях сидит социально-расовая граница. Мы легче готовы в чёрном увидеть выходца из бедного района, рэпера-драгдилера, потенциального преступника и насильника, чем грамотного политика, мудрого экономика, профессионального школьного учителя или талантливого актёра шекспировских пьес или любых других постановок или фильмов, где речь идёт о европейском белом средневековье. И не только играющего Отелло, но и солдат и царей.

Я в прошлом году уже писала о спектакле "Джен Эйр" и мьюзикле "Гарри Поттер", где играют чёрные актрисы. Во всех виденных мной в последние пару лет шекспировских пьесах было минимум 1-2 чёрных. В "Кориолане" их трое, в "Гамлете" с Теннантом тоже трое. В "Гамлета" с Камбербэтчем помимо стандартного набора из минимум одного чёрного даже поставили индуса на одну из эпизодических ролей, хотя видно было, что он не шибко вжился в роль. Но все виденные мной чёрные ченнелили шекспировских персонажей не хуже британцев. Эмоция с большой буквы, которая свойственна пьесам Шекспира, у чёрных в крови.

Эмоция - вот, что главное в театре. Эмоция - это энергия. Энергия - это информация, суть. То, как актёр "ченнелит" (не нахожу лучшего слова) персонажа из коллективного подсознательного человечества, где сейчас живёт автор, - именно это важно для игры. У зрителя должна возникнуть схожая по силе эмоция. Не желание проверить, как там всё до атома, до секунды, до буквы было в официальной исторической хронологии, а именно эмоция от контакта с персонажем. Эмоция - это энергия.

В наше время, когда после многовекового перерыва мы возвращаемся в мир больших идей, но видим их уже не в массах народа, не в землях, не в идеологиях, но в отдельных людях, в личностях, возможны такие замечательные явления, как уроженка Свазиленда Нома Думезвени в роли Гермионы в мьюзикле "Гарри Поттер" или нигерийка Софи Оконедо в роли Маргариты Анжуйской в новом сериале "Полая корона".



Или Зэйнаб Джа в роли Гамлета



Да, это положительная дискриминация. По тем же самым причинам, которые я упоминала в предыдущем постинге в контексте женского/мужского, постмодернистский поток ломки стереотипов, почти буддийска ломка конструктуирующего сознания, требует поощрение положительной дискриминации. Но не ради того, чтобы потакать тем, кто сам не хочет ничего делать, не хочет добиваться своими силами (тех чёрных, кого берут на "белые" роли, берут не только потому, что они чёрные, а потому что они ещё отвечают качеству таланта), а ради того, чтобы в принципе разбивать привычные ментальные конструкции.

Разбивать, как Руфус Сиксмит и Роберт Фробишер в "Облачном атласе".



Я никогда не интересовалась историями о любви геев в современном кинематографе, т.к. не могла спроецировать себя ни на одну из сторон. Геи воспринимались как спаривающиеся голуби - вроде и признаёшь, что это нормально, это природа, но узнавания себя в них не было. Поразительно, как можно узнавать себя в любом, даже самом мерзком женском персонаже. Или как так же можно проецировать себя в мужского персонажа вне контекста двуполой любви, когда он борется за какую-то идею (тот же Кориолан или вообще любой из персонажей "Игры Престолов"). Но при этом упираться в стену "нечто чужое" при виде геев. Но вот при недавнем просмотре "Облачного атласа" чего-то меня торкнуло. История этих двух молодых людей разворачивается в основном в письмах одного из них и в реакции общества на них. А это чистая энергия. Энергия любви двух людей вопреки мнению других, энергия борьбы за ценность своей личности, за справедливость. Возможно, повлиял главный девиз фильма "Всё взаимосвязано", где наравне с ними проходят ещё несколько необычайно красивых любовных историй из более мне близкой двуполой парадигмы вместе с историями их собственной борьбы за справедливость.

В общем, в том потоке, где "всё взаимосвязано", где нет разделения на мужское и женское, на чёрное и белое, на благородное и неблагородное, на рождённых из капсулы или из утробы, я как-то незаметно для себя спроецировалась даже на геев Роберта и Руфуса, чтобы на энергетическом уровне разделить романтизм одного и пронзительное горе другого.

Очень символично, что они при этом в сцене в посудной лавке разбивают китайский фарфор, похожий на гжель. У моей маман, которая является для меня символом стереотипного мышления, от которого я сейчас понемногу пытаюсь избавиться, есть большая коллекция гжели. Её квартира - это настоящий музей гжели, правда, без особой исторической или финансовой ценности, а чисто декоративно. И вот просмотр сцены с битьём посуды в "Облачном атласе" был для меня в своём роде знаковым, как-будто разбивались установки, заложенные в меня с детства.
Tags: социум, философия
Subscribe

  • Встреча шаманов 10/18-2. Часть 2

    Маргарет оказалась моего типа - интеллектуалкой и книжным червем. Я потом о ней узнала, что в 90-х она получила степень в трансперсональной…

  • Об озере и бобрах

    Хочу сегодня написать о Фрэнсис, общение с которой в последнее время было для меня богатым на шаманские инсайты. Она когда-то давно прошла вводные…

  • Первая годовщина шаманской программы. Часть 4

    После ужина, когда уже стемнело, я вышла на улицу. Вокруг лес, очень темно, никаких фонарей - мечта горожанина! Только с одной стороны вдалеке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments