Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Шаманское упражнение на поиск Пути. Часть 2

Ещё один пример шаманского упражнения на поиск Пути.

Здесь Минделл назвал его "зигзагом творчества", но принцип тут абсолютно тот же самый. В качестве примера он приводит творческий поиск его жены Эми. Она в то время работала над музыкальным спектаклем, и у неё был затык на тему как соединить воедино все её задумки - музыкальные темы, героев, истории и т.п. Это стало её вопросом, её темой дальнейшей работы.


1. Как вы обычно относитесь к данному проекту, к этой работе? (он вас утомляет, вы тщательно всё изучаете, постоянно откладываете, делаете механически, и т.п.)
Эми сказала, что обычно при работе с музыкальными творческими проектами она тщательно всё обдумывает, пробует разные варианты. Сформулировав это, она почувствовала, что данная формулировка тянет её в направлении севера.

2. Что есть необычного, сумасшедшего в этом проекте?
Самая необычная часть музыкального проекта для неё - это то удивление, которое испытываешь всякий раз, когда слышишь, как из-под земли рождается музыка, как земля поёт свою мелодию. У неё подобная творческая связь с восточным Орегоном, поэтому она далее пошла на восток.

3. Какая самая неприятная часть этого проекта? Пункт может повторять предыдущие.
Над этим пунктом она думала дольше остальных и наконец вспомнила, что однажды потеряла все свои бумаги по одному почти законченному проекту. Прочувствовав разные направления вокруг себя, она выбрала пойти на северо-восток от того места, где она живёт, в направлении центральной Канады, где холодно, много дикой природы и мало людей. Эта канадская глушь ассоциировалась у неё с чувством потери всех материалов по проекту.

4. Какая самая лучшая, самая приятная часть проекта?
Здесь Эми сказала, что самое классное - это творческий процесс: можно петь, танцевать, рассказывать истории и т.п. Она почувствовала, что надо двигаться опять на восток, но теперь уже значительно дальше, к Нью-Йорку, к Гринвич-Вилладж, являющемуся одним из самых известных творческих районов страны.

Вот, что у неё в результате получилось:



Затем она медитативно несколько раз прошла по получившейся прямой U, по дороге пропуская через себя приходящие песни, танцевальные движения и ритмы в ожидании инсайта. Затем прошла по прямой U ещё несколько раз (это ценное уточнение со стороны Минделла - мол, надо повторять действие снова и снова, если с первого раза ничего не приходит), пока её не осенило, что, если она будет двигаться в этом направлении, она окажется в Гренландии, а это же просто замечательно, т.к. она обожает природу, деревья, открытые пространства, и вот она уже себя чувствует Джони Митчелл, которая поёт "Мне хочется найти такую реку, по которой я могла бы убежать на коньках. Мне хочется найти такую длинную реку, чтобы дать моим ногам шанс научиться летать."



Вокруг этой песни есть своя история. Мол, Джони Митчелл её сочинила, когда, как и многие из её поколения, пыталась освободиться от оков социума.

Возвращаясь к своему изначальному вопросу, "как соединить воедино все её творческие задумки", Эми, вдохновлённая своим опытом нахождения Пути, сказала, что не будет заботиться о том, что думают другие (социум из истории Джони Митчелл), она будет писать только то, что хочет сказать и спеть Природа. С этим новым осознанием она поняла, что даже прошлый опыт потери всей документации к проекту был для неё знаком от Природы - не заботиться о результате и формальностях, а думать только о чистом творческом процессе, держать перед собой основного автора её спектакля - Природу.

***

Мне кажется этот пример с творчеством несколько искусственным, т.к. здравый смысл мне подсказал на него тот же самый ответ, только без всех этих экзерсисов. Но в принципе интересно проследить логику и движения внутри упражнений для формулировки ответа.

У меня уже появилась мысль использовать это упражнение для себя, слегка его видоизменив и вписав не в мою гостиную, а в целый район. Поехать в какой-нибудь незнакомый район и по каждому вопросу идти 5-10-15 минут по улице в том направлении, в котором тянет. И не просто идти, а по пути подмечать всё, что семантически соответствует ответу, сформулированному на вопрос данного отрезка. В сознании должен постоянно сидеть образ описанной ситуации. Это получится как медитация, как кастанедовский сталкинг. Естественно, с собой надо иметь карту города, чтобы потом хотя бы выбраться из того места, куда зайдёшь. Также можно не возвращаться в исходный пункт, чтобы пройти по линии U, а пройти по ней из конечной точки 4-го пункта. Ведь последовательность - это свойство физического мира, а смысл этого упражнения - нахватать отдельных синхроний и знаков для заданного вопроса.
Tags: город, музычка, шаманизм
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments