Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Схемы разметки пространства для ритуальной работы. Место силы

Мой прошлогодний инсайт об оккультной сущности стихий, а также отсутствие фиксированной системы призыва магических направлений на шаманских встречах, - откуда открытость дальнейшим инсайтам, - всё это в конечном итоге привело к тому, что сейчас сама собой стала складываться довольно логичная система, на которой, оказывается, держится вообще всё проявленное бытие в моей космологии. Но и она не остаётся фиксированной, а постоянно меняется и открывает мне свои новые грани.

На регулярных шаманских встречах мы обычно призываем 7 направлений: восток, юг, запад, север, верх, низ и центр. Разные ведущие облекают эти направления в разную мифологию. Одни предпочитают призывать в одиночку, довольствуясь формальным фактом призыва. Другие вовлекают в это всех присутствующих, как бы создавая мощные потоки по всем направлениям. Кто-то начинает с севера, кто-то с востока. Одни верх и низ понимает как Верхний и Нижний шаманские миры и наших личных духов из этих миров, а центр - как Срединный мир и всех духов местности, города, здания. Другие - верх и низ видят как Мать-Землю и Небо-Отца, а центр - самих себя, Божественное Дитя, которое объединяет в себе обоих. Мне нравится такое разнообразие. Когда видишь такое количество вариантов делать одно и то же, то постепенно отступают ограничения с собственного мышления. Уже не думаешь, что весь смысл в конкретных церемониальных движениях, которые необходимо копировать. Постепенно открывается собственное понимание того, что лежит за этими стихиями.

В последнее время 4 стороны света у меня никак не хотели ложиться на географические север-юг-восток-запад, т.к. для ориентации в пространстве и выживания они нам в нынешнее время не так актуальны и, соответственно, не несут той энергии, которую они несли для древних. Для отдельных категорий общества, типа инженеров и пилотов, может, важны, но не для среднего человека. Направления потеряли свою значимость в нашей душе, т.к. были поглощены обществом в целом, стали составными частями давно проложенных дорог, жипиэсов и нашей оседлости. Наше каждодневное выживание не зависит от связи с их энергией. Поэтому призывать сейчас именно географические направления для аутентичности шаманской практики – это как вешать себе искусственную бороду и одеваться в белые хламиды для аутентичности практики друидизма. Нет, можно, конечно, привнести географические направления в практику и принудительно наполнить их энергией, но мне в данный момент кажется, что это нецелесообразное использование собственной энергии, т.к. в наших ритуалах (в основном, работа с собственным сознанием и целительство) географическая компонента не используется.

Однако стороны света можно очистить от их "географической" сути и использовать в качестве опорных точек своего личного поля, связанного с какими-то сакральными местами. Например, мусульмане, всегда молятся в направлении Мекки вне зависимости от того, где они находятся. Они просто своё личное поле каждый раз картографируют заново, исходя из того, где по отношению к их местонахождению находится Мекка – на западе, юге, востоке или севере. Но их символ вполне объективен и имеет независимое существование. Христианские храмы строятся алтарём на восток, что есть отголосок язычества, но Церковь подсуетилась и сформулировала под эту тему соответствующую доктрину - мол, Иисус - это солнце правды, поэтому и солнце встаёт на востоке. В нео-шаманизме и язычестве же можно расчертить свой мир в соответствии с текущими потребностями. Если идёт работа с неместными богами, можно основным направлением выбирать место рождения бога. Если идёт погружение в какую-то локальную традицию, - типа кельтской, египетской, скандинавской, японской, - то выстраивать своё ритуальное пространство с учётом географической концентрации носителей этой традиции. Те "места силы", в которые очень сильно веришь, тоже можно делать опорными точками на своей карте.

Но можно пойти ещё дальше в персонализации собственного поля и использовать истинно шаманский метод дона Хуана. Тот для испытания Карлоса предложил ему найти во дворе его дома "место Силы". Карлос маялся всю ночь, пока не заснул на земле. На утро дон Хуан сказал ему, что место, которое показалось Карлосу самым подходящим и безопасным, чтобы на нём заснуть, и было его "местом Силы". Это то место, встав на которое, ты чувствуешь себя на месте, гармонично в конкретном месте, где ты находишься, принимая во внимание все его статические и динамические факторы. Важно всё, что на нём попадает в наши сенсорные органы, – что вы видим, слышим, как себя физически ощущаем. Так вот при использовании данного метода надо встать в том месте, где ты находишься в данный момент, и найти такое положение и направление, в котором будет гармонично проводить ритуал, учитывая всё, что видишь, слышишь и каким физическим пространством для движения располагаешь. Это что-то типа поиска идеального места для алтаря и медитаций в доме. После этого можно выбранное поле разделить на то количество направлений, сколько требуется для конкретной работы.

Кстати, читала у Арнольда Минделла, шамана-психолога, что на одном из семинаров по шаманизму он делал такое упражнение в группе на открытом воздухе. Все заранее им примеченные места оказались быстро заняты другими участниками семинара, и он пошёл не удобные места занимать, а делать реальную шаманскую работу - искать такое место Силы, которое осталось с учётом всех новых факторов, то есть всех присутствующих. Это место он нашёл на небольном пригорке, причём улёгшись на него вниз головой. Он сказал, что ему было там так комфортно, что он даже начал засыпать, и все остальные участники, которых он видел вверх ногами, казалось, идеально вписывались в открывавшийся ему пейзаж, и ничего не хотелось менять.

Итак, найдя для себя "место Силы", можно стандартно разделить его на 4, дав какое-то значение направлениям впереди, сзади, справа и слева. Но можно и делить на 2 – только на право и лево или только на спереди и сзади, если в последующей работе прорабатываются, например, противостояние 2 равноправных сил, связь прошлого и будущего или известного и сокрытого.

Какое-то время я в качестве утренней молитвы вживалась в круг стихий, во все 7 направлений. Это подарило мне множество инсайтов по каждой из 4 основных стихий, которые я опубликовала в предыдущем постинге. Однако я по привычке продолжала призывать оставшиеся 3 направления. Через пару недель ежедневной практики такого призыва мне это надоело, т.к. начало остро чувствоваться отсутствие логики в том, что я делала. Я увидела, что это разные системы.

Есть система из 4-7 "географических координат" и хранителей их направлений, и все эти координаты здесь имеют абсолютно равную природу, и верх отличается от лева лишь формально. Это как куб, который можно вертеть в пространстве: в нём все точки тождественны друг другу даже несмотря на то, что к ним можно привязать разные символические соответствия. Это как прийти в дом и "картографировать" его под свои нужды: вот здесь у меня будет гостиная, здесь - кухня, здесь будет сидеть вот этот дух, там - вот тот и т.п. По сути это просто призыв 4-7 разных духов и абстрактное расположение их вокруг себя.

А есть система метафизическая, как древо сфирот или то, что я описала в предыдущем постинге. В ней одна точка качественно отличается от другой, имеет свою личную природу, как этапы процесса. Это уже нельзя сравнить с приходом в готовый дом. Это некоторое дополнительное усилие по постижению сущности дома как независимого от тебя субъекта. Типа как приближаешь к себе дом и говоришь, ну-ка, дом, покажи, как ты устроен; познав тебя, я смогу сказать, что в определённой степени познала все дома. Здесь уже не призываешь стандартный набор духов, а проходишь этапы постижения "дома" - вывода фокуса из себя и перевода его на "дом" или на некоторое общее с "домом" пространство (например, коллективное бессознательное).

Именно эта вторая система всплывала у меня, когда я пыталась делать свой утренний ритуал призыва направлений. Обе системы имеют свою ценность и могут равно использоваться в шаманской работе в зависимости от заявленных целей. Когда я прекратила его делать из-за когнитивного диссонанса и села формулировать проблему словами, стало понятно, что она заключалась в том, что я не имела чёткой цели и не понимала смысла того, что делаю. Опять возвращаюсь к самому первому принципу магической работы - цель. Хотя, возможно, цель просто изменилась по достижении какого-то промежуточного этапа. Изначально я делала этот ритуал призыва, просто чтобы делать. Затем по накоплении энергии, которую стало возможно сформулировать словами, цель изменилась на то, чтобы достичь понимания того, что я делаю.

Вывод - быть готовым к тому, что цель будет постоянно меняться/обновляться в процессе работы. Если ставишь себе какую-то конкретную цель (например, научиться метать фаерболы), то надо понимать, что на пути к ней будет множество других этапов, которые необходимо уметь видеть, чтобы не сбиваться с основного пути и вовремя давать себе положительное подкрепление, которое будет служить важным источником энергии. И следует помнить, что изначально сформулированная цель "метать фаерболы" по достижении какого-то этапа может измениться на нечто весьма неожиданное, типа "стать властелином вселенной", что, возможно, займёт больше времени, чем на фаерболы, но зато в процессе принесёт намного больше фана и плюшек, и ещё тогда в процессе осознаешь, что цель "получение фана" - это тоже вещь в себе, которую нельзя игнорировать. В общем, как учат буддисты, не следует привязываться к конкретной формулировке цели.
Tags: магия, философия, шаманизм
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments