Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Личная практика северного язычника

Ещё одним лектором на йольской ярмарке была колоритная Лили, моя старая знакомая-транссексуал. Поскольку он(а) себя идентифицирует как женщина, хотя по всем параметрам чувствуется и выглядит как недостаточно мужественный мужчина, я всё-таки буду использовать местоимения женского рода, хотя, когда я о ней вспоминаю в моём внутреннем диалоге, меня постоянно скидывает в мужской.

Лили - ведьма и практик северной традиции с большим стажем. Из-за отсутствия семьи, наличия своего дома с участком и крайне специфичного круга общения (маргиналы и секс-меньшинства, большинство из которых язычники) времени и возможностей для практики у неё хоть отбавляй.

Кстати, с тех пор, как я её видела в последний раз 2,5 года назад, то ли у меня изменилось восприятие, то ли она сама как-то изменилась, но в этот раз она показалась гораздо более симпатичной, чем тогда. Хотя серые зубы и засаленные джинсы остались неизменны, но в её взгляде было что-то ... родное. То же, что и у Кристофера Пензака. Это такое когнитивно-диссонансное чувство... Как-будто она моя родственница. Типа тёти или кузины. Может, это просто моё восприятие всех мистиков, которых я уважаю и одобряю. Как-будто отражалась я в них с бóльшим смыслом, с бóльшим количеством энергии, чем в других людях.

В этот раз она читала лекцию об историях северных богинь.

Записей у меня после её лекции всего на пол-странички, т.к. она так задорно рассказывала, с активной жестикуляцией, собственными стихами и громкими песнями, во время которых она себя звонко хлопала по заду, что я бросила блокнот и просто смотрела шоу.

Для начала она представилась - она, мол, spiritual worker. Самое близкое слово, каким можно перевести эту фразу - шаман. На английском придумали этот эвфемизм, чтобы быть политически корректными к сибирским шаманам, которым это слово и принадлежит. К слову, североамериканские шаманы индейской традиции по тем же причинам называются medicine man / medicine woman, а африканские - witch doctor.

Она работает с северным пантеоном, так что те, кто читал Рэйвена Кальдеру и Галину Красскову, поймут, что Лили такое.

Так вот о богинях... О них известно только из довольно ограниченного количества письменных источников, а некоторые вообще упомянуты только одной строкой. Реконструкционистам развернуться негде, защищать нечего. Зато мистикам в поисках НЛГ (непроверяемого личного гнозиса) - одно раздолье!

Ведь мейнстримные боги они популярны почему? Потому что о них записано больше историй, чем о других! Вот и весь секрет их популярности и их веса в мифологии конкретного народа. А что там было реально на практике, что не дошло до тех, кто записывал, это никто не знает. Можно лишь фантазировать на тему того, что было нужнее для бытовых нужд конкретного народа - для здоровья, защиты, воинской силы и победы, материального благополучия, урожая, успешных родов, магии. У всех людей во все времена были одинаковые потребности. Всё, что за них выходило - локальные культурные особенности.

И когда по прошествии веков мы обнаруживаем, что об одних древних богах нам известно (а), (б) и (в), а о других - ноль без палочки, это всего лишь значит то, что имеется некоторый недостаток историй отдельных богов. И это также значит, что боги не умирают или не перестают существовать иным другим способом. Уничтожить можно только записанные истории о богах, но не самих богов.

Тех, кого нестерпимо манит мифология, в которой о богах имеются довольно ограниченная информация, Лили воодушевляет начинать духовную практику и записывать собственные истории, полученные в персональном мистическом контакте с избранным богом.

Практику Лили советует строить на 3 принципах:

1. Цель (purpose)
2. Служение (devotion)
3. Гостеприимство (hospitality)

Если я правильно запомнила, то цель - это для чего тебе лично необходимо установить контакт с конкретным богом. Служение ради служения широко практикуется в авраамических религиях, но в язычестве из-за обилия богов разной направленности конкретнее определиться с целью может быть полезно. Можно и служить ради служения, то есть стать жрецом конкретного бога, чтобы кормить его энергией своего служения и потом после смерти войти в его пространство мира богов. А можно в рамках одной практики прокачивать в себе разные качества, в которых какой-то из богов является специалистом. Одной из основных богинь, которым Лили служит, является скандинавская богиня целительства (не помню её имени), о которой в одной из Эдд имеется всего пара строк. Но Лили её выбрала не ради челленджа, а потому что целительство - это её основной путь.

Служение избранному пантеону Лили сравнивает с кормлением собственных детей. Они, возможно, тебя не радуют так часто, как тебе хотелось бы, а то и вообще бесят, но ты каждый день неизменно готовишь им еду. Вот такая же установка на каждодневное служение несмотря на все остальные дела и несмотря на "не хочу" должна быть и у язычника, ступившего на путь серьёзной практики. Кстати, на мой взгляд, это не просто здравая установка, а одна из немногих, что поможет стойко перенести состояние "тёмной ночи души", знакомое очень многим серьёзным мистикам.

К служению же стоит отнести и регулярные дары богам. Она нас спросила, не было ли у нас мысли, что, когда мы делаем дары из еды, например, то еду жалко. Многие закивали, и я с ними внутренне согласилась, т.к. до сих пор из-за моей жадности мой домовой практикует праноедение, когда не подъедает за котом. Но у меня ещё был другой заскок: мне было непонятно, как можно кормить одного духа телом другого без спроса этого другого. Кальдера и Красскова часто в своих книгах упоминают cornmeal, кукурузную муку грубого помола (наверное, очень популярная среди американских индейцев), которую они чуть ли не каждый день сыплют по поводу и без повода своим богам и духам. Я прямо вижу, что в этой кукурузе свой дух, которого без спросу неуважительно скормили какому-то богу. Вместо ответа Лили потянулась к пакету с обедом сидящего рядом с нашим импровизированным лекторием продавца эзотерических книг, порылась там, не обращая внимания на удивлённый взгляд продавца, извлекла печеньку, протянула её мне и сказала, что это подарок, т.к. она хочет со мной подружиться. Я так думаю, смысл тут был в том, что я типа богиня, Лили мне поклоняется, а печенька - это подношение. В принципе, логично...

Надо быть прагматичным, а не как те индусы, которые ходят с метёлкой и в больничной маске, чтобы не наступить ненароком на муравья или не вдохнуть мошку. Анимизм анимизмом, но в момент служения конкретному богу ты его выделяешь из остального мира, а значит весь остальной мир становится не таким важным в пользу этого бога.

Что касается гостеприимства, то тут начинается непосредственно ритуальная работа медиумического толка. Лили рассказала историю из своей практики о том, как она отвела дома отдельное место за столом для богини, заказала у знакомого краснодеревщика резной трон для неё и каждый месяц устраивала специальный ужин, на который приглашала друзей-язычников. Во время ужина она сама принимала в себя богиню (играла роль медиума) (как в викканском ритуале низведения Луны, drawing down the Moon) и старалась всем телом прочувствовать какая она, какова её история. Всё остальное время "трон" богини не разрешалось никому использовать. Во время ужина гости общались с богиней, ухаживали за ней, подносили блюда, подливали пива. Летом они вытаскивали этот стул в сад, чтобы богиня им составила компанию на улице. Со временем Лили решила не на трон богиню маппить, а на подушку под зад, а то трон был очень тяжёлым и было трудно его таскать и вывозить из дома.

Впоследствии она расширила практику и составила себе список из 12 богинь и в течение всего года провела по одному ужину на каждую богиню, во время которых она и получила необходимую ей информацию об этих богинях для дальнейшей личной практики и, возможно, для будущей книги. Уже имеющуюся мифологию по ним она, конечно, знала практически наизусть, что позволило ей ловить инсайты на базе, казалось бы, очень незначительных деталей из той же Эдды и саг.

Я бы ещё медиумическую практику дополнила практикой создания тульпы наиболее близкой по сфере ответственности богини. Регулярные посиделки в компании других язычников давали бы ещё больше энергии тульпе, чем при одиночной практике. Однако тут цели Лили расходятся с моими фантазиями. Если б она целый год так еженедельно, а лучше ежедневно кормила всего одну богиню, то качественная тульпа у неё получилась бы. Но ей было важнее узнать и записать истории этих богинь, а не обзавестись личным домашним призраком.

Также Лили подчеркнула, что надо быть открытыми в плане получения запрошенной информации о боге. Она может прийти не только в видениях во время медитаций или случайных инсайтов, но и буквально через своё тело в странных желаниях (жутко хочется суши! и новую кофточку непременно изумрудно-зелёного цвета!) во время практики низведения Луны, в снах, в необычных встречах и синхрониях.

Также хочется упомянуть одну персональную находку Лили для собственной практики, для которой она, возможно, вдохновлялась у европейских церемониальных магов и Джона Ди. Она придумала себе дизайн ритуального диска, умещающегося в ладони, на который нанесла гравировкой только одной ей понятный (потому что созданный ею же) календарь с именами её богинь и ещё какими-то данными, и всё это рунами. Выглядит офигительно! А те, кто не умеет читать руны, вообще могут принять этот диск за крутой магический артефакт, являющийся оккультным порталом в мир колдунов, вёльв и тёмных эльфов.

В принципе, именно этим диск и является.
Tags: викка, люди, медиумизм, мифология, о боги!, тульпа
Subscribe

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Китайская медицина в русскоязычном пространстве

    Чем больше изучаю китайскую медицину в англоязычном мире, тем больше убеждаюсь, что в России о ней знают чуть менее чем ничего. Разве что - что…

  • Кот в чёрной дыре

    Интересная ветка у И-П про чёрные дыры: Чёрная дыра -- это один из вариантов устойчивой конфигурации пространства-времени. То есть просто такая…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…