Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Три видения

Во время чтения книги "Тело шамана" Арнольда Минделла я несколько раз отключалась, уносимая видением действия коллективного нагуаля, о котором он пишет. Вот сажусь в автобус, открываю книжку с намерением прочитать страниц 20, пока еду. Потом "просыпаюсь" на той же самой странице, когда уже приехали. При том я как-будто где-то в другом месте прожила ритуал следования пути духа.

В первом видении я была в группе людей, собравшихся для регулярной шаманской практики. Они сидели в большом кругу. Войдя в транс и сконцентрировавшись только на духе круга, они по кругу стали говорить каждый одно слово. Первое, которое придёт на ум, сразу же после предыдущего говорящего, чтобы сформировать единый поток речи, гуляющий по кругу через уста говорящих. По одному слову от каждого участника.

Сначала слова не связаны друг с другом, но постепенно они начинают складываться в фразы, а фразы в предложения, - пока дух круга не начинает вещать складным и структурированным потоком.

Я при этом была большей частью наблюдателем и частично - сектором этого круга. Я чувствовала, что для реализации такого ченнелинга духа нужно не только полностью отключить думающую и анализирующую функцию, но и функцию понимания слов. А отключить понимание можно только в очень глубоком трансе, в который входишь посредством активной концентрации на сущности духа. Это должна быть такая концентрация, которая не пускает в фокус внимания больше никакие сигналы, пока её тело не сформируется, не проявится и не примет решение уйти.

Во втором видении я тоже была в группе, уже другой. Все по очереди рассказывали о своей жизни, о своих проблемах. Одна участница рассказала, что у неё только что умер муж после долгой болезни. Её внутренняя боль была настолько сильной, что всю группу как-будто парализовало от жалости и неспособности уменьшить её боль. В этот момент в полной тишине мне пришла шаманская песня и я её запела. Это был очень простой повторяющийся мотив и ничего не значащие слова, сложенные из легко запоминаемых слогов. После второго повтора песню стали по очереди подхватывать остальные участники группы, пока вся группа не создала мощную хоровую волну, ходящую по кругу.

Я, не переставая петь, принесла несколько подушек в центр круга и усадила на них ту женщину. Пока все снова и снова в медленном трансонаводящем ритме пели эту песню, я начала модулировать её, усиливая, повышая или понижая отдельные слоги. При этом я горстями захватывала негативную энергию напротив основных энергетических центров женщины и поднимала её наверх, отдавая небесным духам. Церемония, по ощущениям, длилась не меньше часа. Песня затихла сама, когда её роль была выполнена.

В третьем видении я была напротив девушки, не имеющей отношения к шаманизму. У неё были проблемы, которые можно было решить выходом из зоны комфорта, пересечением ею границ, активным ростом. Я увидела, что эта девушка была веткой куста, а я была воздушным пространством, в котором эта ветка растёт. Моя шаманская помощь ей заключалась в том, чтобы преобразовать воздух, температуру, освещение, насекомых и землю вокруг неё таким образом, чтобы в ней возник внутренний порыв врасти в это пространство, полностью заполнить его собой и зацвести. Ведь когда ветка куста заполняет собой какой-то участок мироздания, это говорит о том, что она стала толще и прочнее, а также - что у всего куста укрепились другие ветки для создания ей баланса, и удлинились корни - для питания этого нового развившегося организма.

***

Против своей обычной скорости чтения эту книжку в 220 страниц я читала аж 2 недели (в среднем в месяц я могу прочитывать с десяток книг). Зато сколько я интересных опытов пережила во время отключки, уставившись на одну страницу, - столько, возможно, и моя месячная норма книг мне не даёт.

Несмотря на то, что эти видения можно отнести к фантазиям, тем не менее, мне тут уже видится в них дополнительный "шаманский" аспект.

Во-первых, они были очень настойчивыми и требовали своего полного просмотра. Видение с девушкой я отгоняла 3 дня, насильно возвращаясь к книге, чтобы через параграф констатировать, что меня опять увело в сцену с ней, чтобы показать ещё несколько элементов картины. Оно оставило меня в покое, только когда я досмотрела картину и поняла заложенный в ней смысл.

Во-вторых, сюжетная законченность.

В-третьих, проигрывается не "ленивый" сюжет, а нечто пока для меня недоступное. К "ленивым" я отношу либо апокалиптические сцены, которые регулярно лезут в голову даже в самое мирное время (взрывается автобус, или обрушивается эстакада, или падает самолёт, или я просто наворачиваюсь с эскалатора, на который только что зашла), либо сцены пережёвывания событий реальной жизни, как могло бы быть, если бы я сказала или сделала что-то другое, или как сложатся обстоятельства, если я поведу себя так-то.

А тут какие-то сюжеты были чуждые моей реальной жизни и задействовавшие механизмы, которые у меня отсутствуют и которые я как-то и не думала нарабатывать.

В общении с людьми я обычно не создаю вокруг них условия для роста, а тяну их в то направление, которое считаю самым разумным, или вбок от того участка, который считаю опасным и вредным.

Петь я не умею и не люблю, и шаманские песни всегда считала идиотским упражнением. Делать что-то для реального утешения другого человека я тоже не умею. В этом смысле моя основная часть воплотилась в членах группы, которые сидели и молчали, а потом включились, потому что вроде как уже само потекло. Я обычно в реале делаю то, что помогает лично мне, - либо оставляю человека одного, чтобы ему никто не мешал успокоиться, либо выказываю ему свою готовность дать чисто конкретную помощь, если он захочет прекратить ныть, взять руль в свои руки и начать выруливать. Ну и так, чтобы разорвать непрошенной инициативой не мной созданный круг и сценарий и увести с собой группу - такого я за собой не замечала.

А сама мысль о том, чтобы участвовать в групповом ченнелинге духа группы произнесением слов, приводит меня в ужас. Я сразу начала бы планировать способы мониторить ситуацию самым эффективным и быстрым способом, чтобы успеть проанализировать сказанное другими и придумать самое подходящее своё слово.

Но, тем не менее, в этих видениях появились какие-то ранее отсутствовавшие субличности, которые делали то, что я не умею делать. Возможно, они появились, как новые ростки на кусте, чтобы заполнить собой какое-то пространство, в котором для них сложились самые благоприятные условия.

Но они ещё очень маленькие и не являются моими основными стволами.

Добиться острой, как лазер, концентрации внимания на духе в трансе я пока не могу, т.к. моё внимание сейчас - как мягкий рассеянный свет без источника, быстро скапливающийся вокруг попадающих в моё поле объектов.

Ну, и "раненый целитель" во мне никак не может перестать пытаться уберечь от падающих кирпичей и банановой кожуры всех гостей моего поля, кто направляется в их направлении. Сломать хилую ветку, чтобы на её месте выросло две толстых или красивый букет, мне пока жалко. О чём красноречиво свидетельствует цитрусовое дерево у меня дома, за 2 года вымахавшее из семечки до потолка одним тонким стволом.

Сходу получить шаманскую песню с цепляющей мелодией и словами Силы - тоже мне сейчас кажется не под силу. Верно всё в "Наказе богини" написано: "Если ты не найдёшь Меня внутри себя, вовне ты Меня не найдёшь." Голос опять же... Меня в школе на уроке музыки всегда сажали на самую последнюю парту, чтобы я не мучила слух учительницы. Как с тем, что не является моей сильной стороной петь песню Силы, которая должна проникать глубоко в энергетику, я пока тоже не представляю. Но, может, в этом и есть основная шаманская мистерия. Если победить и поглотить такого сильного Союзника (по Кастанеде), то его Сила станет моей.

Upd: Через неделю после написания этого текста мне вдруг пришло в голову, что язык песни в моём видении соответствует глоссолалии, считающейся признаком установленной связи со святым духом в харизматических христианских сектах (в частности у пятидесятников). И в тот же день, когда мне эта мысль пришла, я наткнулась на статью о славянской ведовской практике того же самого, которая называется заумь.
Tags: шаманизм
Subscribe

  • Сон о концлагере

    30 декабря приснился мне сон редкого качества. В год таких снов 1-2 штуки бывает. Традиционно это только самый конец, так что часть символизма…

  • Общение с Иным

    Иногда совершенно случайно в моём пространстве происходят вещи, которые я могу объяснить только текущим семантическим наполнением моего пространства.…

  • Оголённая грудь и воплощение сна в реальности

    До конца семестра месяц... Считаю дни... Через две недели начинаются финальные экзамены, и тогда целый месяц отдыха! Никаких заданий! А пока о снах.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments