Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Встреча с Кристофером Пензаком. Часть 2. Мистерия Рогатого Бога

1, 2, 3, 4, 5

*** В традициях Северной Европы Рогатого Бога-Охотника связывают с образом оленя (например, Herne the Hunter). Но в природе олени не охотятся. Наоборот - охотятся обычно на оленей. Поэтому здесь перед нами возникает мистерия Охотника и Жертвы (the Hunter and the Hunted), которые предстают в одном лице. Рогатый Охотник одновременно выступает охотником и жертвой, преследующим и преследуемым, искателем и искомым. Эта мистерия присутствует и в "Наказе богини": "И ты, что думаешь найти Меня, знай, что твой поиск и твое стремление не приведут тебя ни к чему, если не обретешь то, что ищешь, в себе самом. (And you who seek to know Me, know that the seeking and yearning will avail you not, unless you know the Mystery: for if that which you seek, you find not within yourself, you will never find it without.)"

*** Данная мистерия крайне важна для практики магии, ибо ничто, что используется в магии, не приходит извне, но лишь посредством резонанса пробуждает твою собственную Силу. На самом деле Охота идёт на тебя тобой же. В разных духовных поисках мы переходим из группы в группу, читаем горы литературы, делаем ритуалы, но всё это служит лишь для того, чтобы не сообщить нам внешнюю истину и не прилепить на нас внешнюю Силу, но чтобы пробудить нужную часть внутри нас или помочь ей вырасти. Люди, книги, курсы - это не магическое решение всех проблем, это лишь зеркало, повёрнутое к нам под нужным нам углом. То, что в нём отразится, воспримется и осознается нами, и будет доступной нам Силой.

*** Когда Охотник ловит свою добычу, они становятся одним. Мне кажется, когда в мистицизме говорят о "нейтрализация бинера", а в психопрактиках "сливают полярности", то имеют в виду то же самое.

*** Рога Бога-Оленя - это Охотник и Добыча, это полюса полярностей. Познание пространства между рогами - это выход из-под власти обеих полярностей и обретение власти над обеими. Это разрешение парадокса его устранением. The truth is found betwixt the horns.

*** Я и Другой - это тоже два рога бога, две полярности базового разделения души. Способность стать не-мной и не-Другим, а кем-то между, позволяет влиять на обе точки. Я-в-прошлом и Я-в-будущем - тоже два рога бога. Способность выйти из собственного прошлого - это приближение к желаемому будущему. А способность выйти из мечтаний о будущем - это возможность укрепить своё настоящее на базе реального имеющегося прошлого.

*** Данная мистерия фигурирует ещё у известного французского оккультиста Элифаса Леви в его известном изображении Бафомета, если его отряхнуть от всей христианско-сатанинской мишуры, которую на него навешали. Это изображение содержит в себе символы полярностей: женская грудь и мужской фаллос; тело одновременно человека и животного; одна рука указывает вниз, а другая вверх; на одной руке написано solve (растворение), а на другой coagula (сосредоточение); вокруг фаллоса-кадуцея закручиваются чёрная и белая змея; он одновременно похож на христианского дьявола и имеет крылья ангела; сверху Луна убывающая, а снизу какое-то странное её отражение, не существующее в природе. Существо, объединившее все эти полярности, обрело над ними власть. Горящая свеча у него между рогов указывают на источник освободившейся из нейтрализованных полярностей энергии.

*** По одной из версий в его имени зашифровано имя богини мудрости Софии (там надо определённым образом играться с написанием имени Бафомета на иврите), которая является воплощением Мировой души, anima mundi, которая и есть мировой источник энергии. Если пойти ещё дальше, то образу Софии соответствует Геката, особенно в посвящённых ей древних эпитафиях. Где-то она даже именуется спасительницей.

*** Кристофер рассказал слух из старых магуйских невикканских групп. Когда к какому-то Мастеру оккультизма приходил новый ученик и просил научить его, то Мастер на первую встречу выкладывал книгу, открытую на странице с изображением Бафомета и смотрел на реакцию новичка. Если новичок, ужасался, - мол, это же дьявол, вы общаетесь с дьяволом? - то Мастер поспешно извинялся, говорил, что ошибся книгой, и на обучение ученика не брал. А тот, кто слонялся и с любопытством принимался рассматривать символику картинки или задавать по ней вопросы, успешно проходил первый тест.

Что интересно, похожую реакцию на похожую фигуру я наблюдала в нашем шаманском кружке. На одной из регулярных встреч моя знакомая Сесилия пригласила меня на эту грядущую лекцию Кристофера по Кернунну, и я ответила, да что за вопрос, конечно, с удовольствием. И одна женщина из нашей группы, присутствующая при нашем разговоре, спросила, кто такой Кернунн, а узнав, что это Рогатый Бог, ужаснулась и спросила, мол, мы что, правда идём на лекцию по дьяволу? Она уже 30 лет медитирует, 10 лет сыроедит, 2-3 раза в год ездит на длительные випассаны и каждый год - в разные шаманские священные места, 3 года занимается с нами шаманизмом, и нет у неё ни шаманской силы, ни мистического взгляда на мир, ни малейшей способности к скраингу. Из язычества она знает только слово "язычество", о викке узнала от меня 2 года назад. Подозреваю, что из магическо-шаманской европейской антропологии она не знает вообще ничего. А иначе и не объяснишь, как один из основных языческих символов Европы прошёл мимо неё, и на месте христианского дьявола, который у среднего человека ассоциируется с рогатым персонажем, не сформировалось абсолютно ничего, что могло бы запустить мыслительный процесс. Она бы точно не прошла тест на обучение оккультизму.

*** Одна участница задала вопрос: если мистерия находится меж рогов, то можно ли сказать, что под этим подразумевается мозг или ум. Кристофер ответил, что мистерия не сосредоточена ни на одной отдельной стихии (а мозг и ум всё-таки соответствуют отдельным стихиям), а скорее выходит за пределы стихий, в Пустоту. Можно сказать, что это тот самый "Пятый элемент".

*** В европейских оккультных традициях для отражения той же самой мистерии используются два столба или две полярности тьмы и света, что получило своё отражение в карте Жрицы.

.

*** В современной феминистской ведовской традиции говорят, что мы приходим в этот мир через богиню и уходим через неё же. Но в более старых традициях говорили, что богиня приносит тебя в этот мир, а бог уносит.

*** Сюда также можно притянуть астрологический круг года. Летнее солнцестояние выпадает на знак Рака. Это Великая Мать. Зимнее солнцестояние - на знак Козерога. Это Великий Отец. И не зря ведь Козерог увенчан рогами. В одной из мистерий, использующих астрологический круг, ты приходишь в этот мир в знаке Рака (не в смысле твоего реального знака, а в рамках мистерии), а уходишь в знаке Козерога. В одном из древних ведовских учений говорится, что ты приходишь в этот мир между ног богини, и ты уходишь из этого мира между рогов бога.

*** Здесь, конечно, в новом свете начинает играть моё шаманское путешествие с последней сессии шаманской программы прошлой весной, где я увидела девушку, уходящую между рогов большого животного. Помнится, летом, когда на событийном плане сложились резонирующие обстоятельства, и я прикоснулась к этому символу, у меня в теле, по ощущениям, произошёл энергетический мини-взрыв. Я тогда его интерпретировала в терминах освобождения духа, но кто знает, что это было на самом деле.

(продолжение следует)
Tags: викка, мистицизм, таро, язычество
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments