Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Встреча шаманов. Ноябрь. 2. Эльфы внутри нас. Часть 2

1, 2, 3

Во втором путешествии надо было попросить у духа Истории рассказать мне мою личную историю.

В начале я оказалась в красивой пещере, похожей на царство эльфов в "Хоббите". В ней было множество маленьких круглых озёр, размером с маленький бассейн. Эльфы ходили по переходам между этими озёрами и вроде как следили за ними. Озёра были связаны друг с другом сетью подводных каналов. Возникла мысль о том, что всё это похоже на клетки тела. А вот эльфы... Возможно, они были воплощением моих мыслей, моей энергией.

Я вижу, как с потоком воды, падающим водопадом откуда-то из стены в один из бассейнов попадает раздавленная божья коровка размером с арбуз. Я в облике одного из эльфов вылавливаю её, и она оживает в моих руках, начинает двигать лапками. Я отдаю её большой стрекозе, которая уносит её наружу.

Далее я захотела выйти наружу из этой пещеры. По тому туннелю, из которого бил водопад (воспринимаемая из внешнего мира энергия), я стала карабкаться наверх. Выбралась на вершине горы. Вокруг летали крылатые фейри, и пейзаж передо мной походил на тот, что я видела в пещере: озёра, окружённые возвышенностями. Я подумала, что как внизу, так и наверху.

Далее увидела тропический пляж. По нему шла девушка, которая обратилась в большую кошку. Этот же пляж предстал передо мной ночью в Полнолуние.

В самом конце путешествия я увидела обновлённого Человека, выходящего из ярко освещённой пещеры в тёмный реальный мир. Это как рождение или изгнание из рая. Этот Человек оказался достаточно храбрым, чтобы отважиться наружу, принять решение жить в новом мире. После ярко освещённой пещеры он всё ещё ослеплён, и всё вокруг кажется ему очень тёмным. Он видит только отдельные отблески форм сущностей, населяющих этот внешний мир. Как-будто какой-то свет из невидимого источника слегка подсвечивает их. Они не являются ничем и никем вне взгляда этого Человека. Только он решает, увидеть в них добрую или злую фигуру.

***

Анализ путешествия

Я в этих видениях вижу не столько мою личную историю, сколько отражение оккультной природы Человека. Пещера с озёрами - это наше тело. Эльфы - энергия наших мыслей. Эльфы заинтересованы в гармонии их места жительства, как и мы заинтересованы в нашем здоровье. Однако эльфы (и наши мысли) обладают опасным даром. Они могут как исцелять, так и убивать. Отсутствие у них видения общей картины состояния их пещерного царства может привести к тому, что они начнут реагировать на отдельные объекты, с которыми встречаются, без понимания, как их реакция скажется на общей картине. Поэтому здесь есть необходимость в фигуре Короля Эльфов, нашего Высшего Я, которое следит за всем, знает всё и может отдавать указания разным группам эльфов (нашим внутренним желаниям, эмоциям, мыслям) принимать ту или иную стратегию для восстановления или хотя бы сохранения баланса.

В "Хоббите" Король Эльфов отдаёт приказ закрыть ворота своего царства, чтобы уберечь его от вторжения орков. Это показывает осознание Королём своей слабости и попытку просто защититься. Однако впоследствии он всё-таки выходит из своей пещеры, привлечённый сверканием того, что ему дорого, - сверканием света звёзд (в книге - белые самоцветы), - и помогает Торину в сражении с силами зла и обретении власти в своём доме. Неплохо бы узнать, чем для людей является этот "свет звёзд", который способен заставить нас выйти из своего панциря, сподвигнуть на подвиги, в которых мы способны обрести власть над своим миром, стать хозяином в своём доме.

Что касается божьей коровки, я меня чувство, что так метафорично показаны ситуации взаимодействия с внешним миром. Божья коровка - это одна ситуация. Я увидела её раздавленной - значит, в этой ситуации я оказалась в роли проигравшей. Люди способны оживлять в себе любые болезненные ситуации и даже поселять их своём теле. Если бы я не отдала божью коровку стрекозе, она бы осталась в этой пещере с озёрами-клетками и отравила бы воду в них своими пахучими выделениями. А если бы потом поток принёс других божьих коровок, которых я оживила бы эльфами-воспоминаниями, то они бы быстро размножились и расселились по моей пещере (иллюстрация из вики).

К слову, божья коровка по всей Европе считалась посланником божества. До распространения христианства в северных языках она звалась "птицей Фрейи". После же все упоминания Фрейи были заменены Марией и Девой, и так freyjuhœna стала ladybird. Возможно, даже существовала языческая мифология вокруг точек божьей коровки, т.к. впоследствии христиане стали говорить, что её 7 точек соответствуют 7 радостям и 7 горестям Марии. И это интересная синхрония с упомянутыми в прошлом путешествии радостями и горестями, которые на самом деле ни то и ни другое.

Сцена с пляжем, женщиной-кошкой и Луной пока мне не ясна в общем контексте.

Сцена с выходящим из пещеры во внешний мир человеком архетипична. Она может означать не только буквальное рождение в свет, но и мистический путь, погружение в собственную Тень, встреча с собственным незнакомым отражением. Ведь фигуры, которые мы видим в окружающем мире и из которых складывается наша событийность, суть не что иное, как наше отражение.

Tags: мистицизм, психоанализ, шаманизм, шаманские путешествия, эльфы
Subscribe

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments