Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Фильмы об экзорцизме. "Время ведьм". О чуме, ведьмах и монахе-шамане

Очередной фильм с крайне низким рейтингом по всему миру меня тут порадовал, так как и в нём я умудрилась высмотреть интересный мистический слой, который, думаю, не закладывался туда режиссёром и сценаристами.

На мой взгляд, фильм оказался провальным в первую очередь из-за актёров, играющих главных героев. Всё-таки зайка Николас Кейдж и туповатый юморной качок Рон Перлман не годятся на роль безумных крестоносцев в период кризиса веры и поиска смысла жизни.

Затем сюжет... В самом начале в качестве пролога мы видим, как в небольшом городке без суда и следствия и даже без пыток вздёргивают на мосту трёх местных женщин, обвинённых в колдовстве. Вздёрнули и успокоились, социально-эмоциональный накал спал, можно жить дальше. А тут в разгар эпидемии чумы поймали какую-то бродяжку, посадили в тюрьму, долго пытали, потом решили отвезти в какой-то удалённый монастырь к монахам на суд. Местные налогоплательщики этого бы однозначно не одобрили. Они привыкли к дешёвым решениям из верёвки и моста.

Девушка реально оказывается непростой, насылает морок, утяжеляет телегу, призывает волчьи стаи и в конце превращается в упыря. Ну ладно бы превращалась! Так демон внутри неё ещё хилее ангела Гавриила оказывается. Тот машину водить не мог и клепал себе зомби, чтобы они его довезли куда надо (и спрашивается, откуда он знает, куда ему надо, и откуда он сам взялся). А тут сам дьявол в теле запертой в клетку девушки решает доехать до монастыря, чтобы забрать книгу "Ключ Соломона", в которой находятся изгоняющие дьявола заклинания. Как-будто дьявол - ребёнок маленький, сам долететь не может. Хотя потом по монастырю он летает будь здоров.

Книга тоже - прикол. Соломон жил во времена царя Гороха, а в Средние века якобы сохранился всего один экземпляр его гримуаров, и тот на латыни. Спрашивается, куда делись все предыдущие, с которых делались копии и перевод на латынь. В самом монастыре с дюжину монахов постоянно сидят и копируют этот гримуар. Один человек за неделю скопирует, и ещё время на молитвы останется. А у них только отдельные листочки лежат, как-будто только начали. По самой книге ничего не скажу, т.к. ни один ключ Соломона не читала, и не в курсе, насколько адекватен выбор данного названия сценаристами. Но, если не ошибаюсь, Малый Ключ всю Гоэтию содержит (описание и инвокация демонов), а в фильме из этого гримуара читают ритуал экзорцизма, и именно из-за этого ритуала дьявол и охотится за книгой.

На борьбу с дьяволом заряда святой воды у нашей компании - пара аптечных пузырьков. Пока готовились, могли бы сбегать к колодцу и освятить несколько вёдер. Помнится, в "Константине" главный герой додумывается всю пожарную систему здания сделать святой и залить демонов одним ловким нагреванием датчика.

В общем, муть на мути сидит и мутью погоняет. Только одержимая девушка глаз радует.



Я в фильме увидела следующие элементы, которые делают его относительно терпимым.

Я уже писала о том, что чумные эпидемии в христианском мире, на мой взгляд, были энергетическим следствием саморазрушительной философии народного (немистического) христианства. То есть люди искренне верили в грехи, наказание, ад, демонов и собственную ничтожность, верили всему, что им говорили священники, и этим негативным мышлением, этим коллективным неврозом, производили эффект ноцебо на уровне целых стран. Чума распространялась между населёнными пунктами со скоростью детонации, что указывает на высокую концентрацию её энергии.

Таким образом, во время очередной эпидемии, показанной в фильме, мы имеем некое пространство, "одержимое" злым духом, который условно называют "чума".

В то время стало особенно популярно приносить в жертву этому духу женщин (мифологема дракона и отдаваемой ему принцессы) в надежде его умилостивить. На практике это выражалось в том, что ответственность за чуму на уровне всего общества скидывалась на так называемых ведьм и колдунов, у которых пытками вытягивали признание в сговоре с дьяволом и убивали. Это древний ритуал "козла отпущения". Люди искренне верили, что, убивая ведьм, они всем делают хорошо. Они верили, что чума отступит или в следующий раз обойдёт их стороной. Они верили, что посевы не побьёт градом, что корова всегда будет давать много молока, что дети не умрут в младенчестве и что всё по жизни будет хорошо.

Эдакая крайняя разновидность покупки индульгенций у мироздания, подавленный страх, уход от стресса и полного проживания ситуаций: "моя мама не умрёт, если я не наступлю на стыки плиток", "папа не будет лупить, если я буду приносить пятёрки", "если я рожу ребёнка, то всё у нас с мужем наладится", "если посмотрюсь в зеркало, вернувшись домой за забытым, то ничего плохого не случится", "если не буду есть мясо, то просветлюсь", "встанем с колен, только если запретим пармезан". В ряду подобных "ценников" не особо и выделяется желание унизить и с особой жестокостью прикончить тех, кого боишься и кому завидуешь, если внушишь себе мысль, что за этим последует избавление от плохой кармы.

И вот, короче, повезли бедную девушку в тот удалённый монастырь. И тут мне показалась очень важной фигура сопровождающего конвой монаха Дебельзака. В фильме это один из самых неприятных персонажей. Он изначально пытал девушку и потом в дороге постоянно показывает себя фанатиком, который на всё готов, лишь бы с особой жестокостью прикончить эту стерву. Но, на мой взгляд, Дебельзак тут играет роль главного шамана и избавителя страны от чумы.

Мне кажется, изначально в девушке не было никакого дьявола. Но Дебельзак, который за счёт практик и необычайно сильной веры (=Силы) так энергетически прокачан, что сразу же начинает в девушку канализировать дух чумы, создавая тульпу. Типа как российские ведьмы скидывают болезни и порчи на яйцо или ценные предметы. И вот чем ближе к искомому монастырю, тем больше энергии духа чумы канализирует монах в бедную девушку. У неё ещё в тюрьме после пыток основная личность была вымещена духом чумы, созданным Дебельзаком, а в многодневном путешествии этот дух только укрепился, будучи постоянно подпитываемым этим монахом. Дух становится настолько сильным, что начинает управлять психикой сопровождающих конвой и событийностью. Так что не удивительно, что по прибытии в монастырь они находят всех тамошних монахов умершими от чумы. Это просто энергетическое проявление сконцентрированного в девушке духа. Потом для удобства Дебельзак придаёт ему антропоморфную форму, а ожившие монахи-зомби являются всего лишь энергетическими тентаклями этого демона.

Борьба дьявола за гримуар сама по себе бессмысленна. Она имеет смысл только в контексте личного ритуала Дебельзака, то есть если он с самого начала верил, что только заклинания этого гримуара изгонят дьявола. К тому же тут сам дьявол - это смодулированная самим Дебельзаком энергия, так что этот дух фактически одного формата с гримуаром. И его попытки добраться до гримуара и уничтожить его - это лишь обычный "закон физики", то есть сопротивление эффективному нападению.

Дебельзак реально был мощным шаманом и, на мой взгляд, заслуживает канонизации. Ему удалось своей Силой создать физически настолько осязаемого духа, что тот порушил часть церкви и прикончил в бою троих сильных мужиков. К тому же заданный им ритуал продолжался и после его смерти. Энергия ритуала была настолько сильна, что молоденький помощник крестоносцев, прибившийся к их отряду, прочитав пару строк из гримуара после кончины Дебельзака, довёл процесс разрушения дьявола до точки невозврата.

Можно возразить, что, мол, какой же Дебельзак шаман, если он выбирает для ритуала безвинную девушку. Просто на определённом уровне энергетической и духовной прокачки становишься свободным от влияния общественных категорий хорошего и плохого, виновных и невиновных. Он выбрал того носителя для духа чумы, который был наиболее подходящим. Может, как раз девушка с чистой душой и без особых тараканов и нужна была, чтобы вместить дух болезни, от которой Дебельзак хотел излечить свою страну. Ведьмы ведь берут яйца с невинными неродившимися цыплятками, чтобы скинуть на них порчу. Вот эта девушка и была таким яйцом и по хорошему должна была быть повешена или сожжена, только крестоносцы из-за своих незакрытых гештальтов и военного пост-травматического синдрома решили это яйцо эту девушку очистить от демона, и большой кровью им это удалось.

Можно ещё возразить, что как же нет у Дебельзака категории плохого, если он всю вину на девушку скидывает и всячески чмырит её. Но это его личный способ концентрации энергии. Чтобы вытащить из народа чуму, надо её в ритуале обозначить как нечто противоположное народу, а самая доступная диада - это полярность хорошего и плохого. Вот и обозначаем: народ - хороший, чума - плохая. Чтобы направить её энергию на какой-то носитель (жертву), надо обозначенную энергию проводить через себя и изрыгать с соответствующей модальностью на жертву. А то иначе ритуал не сработает. Вот и играл всю дорогу роль плохого.

Дебельзак, конечно, не святой, а колдун, раз ему для ритуала понадобилось живое создание. Шаман уровня святого уравновесил бы энергии только за счёт работы на уровне Духа, уединившись где-нибудь в местном лесу. Но канонизировать всё равно можно. В христианской церкви канонизировали множество шизофреников и колдунов, даже если у них руки по локоть в крови были и единственное, чем они прославились, это эффективной политикой в интересах церкви. А тут у человека целая миссия - избавить страну от чумы, очистить карму своего народа. Это благородно!
Tags: ведьмы, кино, магия, религия, тульпа, фильмы об экзорцизме, шаманизм, экзорцизм, энергия
Subscribe

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • О происхождении и сущности вируса

    Подтянулись "ясновидящие", чтобы сообщить миру поведанное своей "чуйкой" о том, что вирус американцы создали в лабораториях. Эта…

  • Записки из клиники

    *** Молоденькая девушка, 23 года. Внезапно обнаружила, что страдает от эпилепсии. В ужасе от этого. До этого несколько лет у неё были "приступы…

  • Записки из клиники

    За первые 4 месяца практики в клинике набралось несколько наблюдений за пациентами и за самими студентами. Сначала была просто наблюдателем, изредка…