Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Category:

Встреча шаманов. Ноябрь. 1. Часть 3. О чакрах

1, 2, 3

Третье путешествие делали сразу в три верхних чакры - вишудху (горловая), аджну (третий глаз) и сахасрару (коронная).

Хотя я бы по-другому разделила. На недавнем семинаре по shapeshifting (пока не нашла достойного перевода этому слову) мне пришло понимание чакр как 3 групп:

муладхара, свадхистхана и манипура - это бытие собой
анахата, вишудха и аджна - это бытие с Другим
сахасрара - это бытие Другим и всем

Но об этом напишу в отдельной серии постингов, посвящённой этому семинару.
А в третьем путешествии я наблюдала всеобразный визуальный хаос, наполненный смыслом этих чакр.

Я увидела, что вишудха - это связь с миром, заявление окружающему миру, Другим, кто ты есть и каковы твои права. То есть это аналог 3-й чакры, только в духовном смысле. В манипуре ты обозначаешь границы между тобой и безличным миром, который можно как-то использовать - чаще всего потреблять. А в вишудхе ты видишь, что окружающий мир состоит из таких же, как и ты, людей, мнения и пространства которых сталкиваются с твоим. Отсюда - функция договора (negotiation) с Другими. С одной стороны, очерчивание границ твоего личного участка ноосферы, с другой - установление контактов с теми общественными участками ноосферы, которые тебе интересны.

В этой чакре границы сталкиваются в том числе в виде разных языков, разных моделей мышления, разных культурных и этических норм. Ведь что это как не конфликт форматов?

В аджне я увидела понимание смысла за пределами конкретных выражений языка и социо-культурных норм. Не зря аджна зовётся третьим глазом. Это понятие, которому нет соответствий в физиологии. Аджна помогает видеть то, что двумя глазами не увидишь. Слышать то, что двумя ушами не услышишь. Обонять то, что носом не учуешь. Чувствовать то, до чего не касается твоя кожа.

Если спроецировать аджну на тело, то в моей космологии с точки зрения описываемых смыслов она находится не посреди лба, как все копипейстят из какого-то странного источника, а внутри головы приблизительно на равном расстоянии от обоих глаз, ушей, носа и ротовой полости. Где-то на высоте носовой горбинки или чуть ниже. Я до этого даже пробовала медитацию делать, помещая фокус внимания именно в эту точку в глубине черепа за носом (весьма не очевидно вообразить такое физиологически, но нэйдань мне в помощь) и делая определённые визуализации. Так после короткого опыта могу сказать, что "там реально шо-та есть"! Какой-то супер-чувствительный "клитор", который влияет на энергетику всего тела и теоретически может помочь в астральных проекциях. В каком-то смысле концентрация в равноудалённой от всех сенсорных систем точке стимулирует эти системы. Но это я отвлеклась.

Таким образом, аджна - это понимание чистого смысла, чистой сути. Видение за пределами видимого. Слышание за пределами слышимого. Прямое восприятие информационной ткани мира без использования 2-мерных оболочек.

Это также возвышение над всеми информационными потоками вишудхи. Понимание, что откуда идёт, что чем обусловлено, где что нажать, чтобы произвести нужные изменения. Это чакра мудрости. Понимание ценности всех потоков, проходящих через вишудху, и умение остаться нейтральной стороной. Ведь как только примешь чью-то сторону, то спустишься из аджны в вишудху, из 4-го измерения в мир 2-мерных форм, потеряешь общий вид и влияние на ситуацию и отдаёшь себя на волю выбранного тобой потока, надеясь, что он достаточно силён для обеспечения твоего статуса и выживания. Отсюда - важность развития науки, прогнозирования и аналитики для вишудхи. И важность забывания всего этого для аджны.

В сахасраре я увидела выход из себя: из привычной нам модели сенсорного восприятия своим телом, из привычной модели мышления при помощи определённых категорий, из привычной модели деления мира на отдельные элементы и группы элементов.

Сахасрара - это полное слияние миров и всех вещей. Всякая вещь - она одновременно и всякая другая. Всякий человек - одновременно все остальные. Каждая точка мироздания - одновременно все остальные точки. Любой участок обозреваемого пространства имеет любую форму и не имеет никакой формы, группирует содержащиеся в нём точки одним способом и одновременно бесчисленным количеством других способов.

Я увидела свисающие страусиные перья, которые одновременно были падающим водопадом. Я увидела мирный пейзаж из холмов и лесов, который одновременно был телом человека. Я увидела машины в городе, которые одновременно были проекциями разных частей тела живого муравья. Я видела ещё много чего, что было одновременно чем-то иным. К сожалению, при описании этого создаётся лишь некое подобие статичного образа, зафиксированного сознанием в один момент мерцания открывшегося мне мира. Но даже этот момент не имеет фиксированной длительности и может быть развёрнут на целую историю, на целую жизнь, на историю вечности.

Я, наверное, энергетикой проникла чуть дальше, чем обычно, и меня пару раз за путешествие на самых впечатляющих моментах перетряхнуло, как-будто ток прошёл по всему телу.

***

Когда мы закончили все путешествия ведущая предложила нам объединиться в группы из 4 человек и поделиться друг с другом, как мы восприняли каждую чакру.

Муладхара у моих согруппниц логично ассоциировалась с кровью, красным цветом, чёрным цветом, смертью, переходом жизнь/смерть, волком, пожирающим свою добычу. Одна женщина, которая в молодости при родах пережила околосмертный опыт, туннель, свет и всё такое прочее, и которую духи убедили вернуться к своему ребёнку, увидела в первой чакре голубку как символ духа, дарующего жизнь. Другая женщина увидела себя танцующей.

В свадхистхане увидели оранжевый цвет, ветер в листьях эвкалипта, египетский крест "анкх", первичную связь человека с природой. Женщина, которая в первой чакре танцевала одна, во второй увидела себя на берегу моря, отчаянно ждущей кого-то. Я здесь провела параллель с сексуальной чакрой, через которую рождаются дети. Мне известно, что оба её ребёнка усыновлённые. Я не знаю, по какой причине она не родила своего. Это должна быть очень уважительная причина, раз она всё-таки усыновила аж двоих. Возможно, одиночество на берегу моря и ожидание того, что уже не придёт, это осознание её телом того, что она так и не произвела ребёнка на свет. И кстати данная проблема выразилась и на её горловой чакре самым буквальным образом: она всю жизнь красиво пела, а 5 лет назад полностью и без причин потеряла голос для пения. Говорит нормально, но когда поёт, получается нервный писк. Подтверждение моей теории о связи вишудхи со свадхистханой.

В манипуре мои согруппницы увидели самые разные вещи. Одна встретилась со своим животным силы, но это скорее всего потому, что она активно практикует shapeshifting в своих целительских ритуалах, а там слияние начинается через 3-ю чакру. Вторая увидела толпы людей и полудрагоценные камни. Третья - морду жвачного животного, которое шумно дышало. Из таких картинок единый образ не выведешь.

Про анахату сказано было немного. Самая опытная увидела в ней своё Высшее Я, но это потому что у неё эта чакра развита необычайно: она умеет договариваться и уламывать, используя только энергию анахаты. Ну, и другая увидела всё те же толпы людей.

В вишудхе одна из согруппниц оказалась на костре, почти физически чувствуя жар в ногах. Тут можно смело фантазировать на тему её прошлой жизни. Другая увидела перья павлина, которые для неё обозначают мудрость. Многоцветье этих перьев - многообразие видов мудрости.

В аджне увидели полную луну и спокойное море.

В сахасраре увидели юго-восточный золотой храм, красные георгины. Одна начинающая увидела потрясающую, на мой взгляд, картинку: она-взрослая встретилась с собой-двухлетней и обозначила защиту этой маленькой девочки, и где-то на границе памяти и вымысла она "вспомнила" это встречу, когда ей было 2 года.

Когда я рассказывала в нашей мини-группе, что я увидела в 7-й чакре, я почувствовала, как импульс энергии, тряханувший меня во время путешествия, возвращается и поднимается от ног наверх нарушая дыхание, речь, самообладание и связное мышление. Даже физически было стрёмно чувствовать какую-то внешнюю силу во мне. Это что-то типа шока, который испытывает человек, который, например, внезапно взлетает в воздух. И почему-то эта энергия стала выходить в виде слёз при отсутствии любых идентифицируемых эмоций. Мне резко захотелось сесть на пол и заземлиться, ощутить связь с землёй, с материальным, с привычным.

Опытная шаманка в нашей группе сказала, что это проявление Высшего Я. Как-то оно странно и стрёмно проявляется, это Высшее Я, если это оно. Мне скорее кажется, что это проявление дисбаланса в верхних чакрах, резко спроецировавшееся на физиологию.
Tags: мистицизм, чакры, шаманизм, шаманские путешествия, энергия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Знамение или ритуал?

    Когда смотришь видео этой итальянки в чёрном, танцующей на пустой площади на изображении городского герба, то думаешь - когда в наше время…

  • Корона-вирус

    Стараниями эво-люции демон Короны был экзорцизирован в количестве, достаточном для его самостоятельной сборки на Той Стороне. Учитывая, что он пока…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment