Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Categories:

Ритуал почитания предков на Самайн

На Самайн, помимо кучи прочих мероприятий забросило меня ещё домой к моей знакомой Сесилии, которая устроила ритуал почитания предков. Сесилия – женщина необычайно погруженная по всякий оккультизм и духовное развитие. Начав с викки 4 года назад, она продолжила в шаманизме и ходит на те же самые регулярные встречи, что и я, проходит ту же самую шаманскую программу, что и я, только в другом потоке; записалась на удалённый курс каббалы, и уже больше года каждую неделю дисциплинированно что-то делает в этом направлении; записалась на удалённую программу по друидизму, но та приостановилась в связи с преждевременной кончиной учителя; уже года полтора практикует дома рейки и шаманское целительство, хотя ещё никого не вылечила, но, возможно, утешила. Периодически ездит в паломничества (только в прошлом году: Мексика, Перу, Израиль, Египет, Иордания, Испания), в которых активно сливается в духовном экстазе с местными святынями. При всём при этом она себя считает католичкой. В общем, отличный микс, на мой взгляд, и главное, есть ещё куда развиваться – неохваченными пока остались все восточные традиции от арабского Востока до Японии, да и украинские корни её первого мужа тоже потенциально могут что-то всколыхнуть из славяно-арийского.

В общем, тут видно, что у неё энтузиазма не меньше, чем у меня. Отличие между нами однако в том, что я молчу о своих увлечениях с людьми не из моего круга интересов, а она несёт благую весть абсолютно всем. На работе она миссионерствовала на тему всеобщего духовного развития и всемировой срочной потребности в повышении вибраций и даже окружила себя небольшим кругом почитателей и потенциальных клиентов для её массажного стола. На её ритуалы полнолуния и колеса года, на некоторых из которых я была, постоянно приходят то её родственники, то коллеги, то молоденькие викканки, которых она завораживает своими речами на каких-нибудь публичных ритуалах. Вот и в этот раз на ритуал почитания предков пришли две коллеги с работы (одна из них с 16-летним сыном), одна готичная девушка, показавшаяся мне смутно знакомой, и семья брата Сесилии, случайно зашедшие к ней в гости. Никто кроме меня и готичной девушки, по-видимому, никогда не имел дела ни с колесом года, ни с духовным развитием, ни с ведовством, ни со всем прочим оккультизмом.

И вот тут бы Сесилии принять во внимание публику и адаптировать её спич. Но она почему-то выбрала обратиться к 16-летнему парню, который не знал, что ему хочется больше, - чатиться в телефоне со своей подружкой или выглядеть вежливым в обществе взрослых тёток. В лучших традициях каббалистического мистицизма, перемешанного с ведовством и толикой мании величия, она рассказала, что... ...особое время, особые энергии, только "мы ведьмы" способны эти энергии видеть и использовать, трансформация, алхимическая смерть, алхимическое перерождение. Когда такие вещи говорит странная женщина, которая вас зовёт на ритуал на улицу в темноту, и при этом она одета во всё чёрное и на лице у неё вокруг глаз нарисована маска в виде чёрных цветов, то, чтобы остаться, надо, наверное, иметь некоторые уровень доверия мирозданию или этой женщине, выстроенный заранее в более светской и непринуждённой обстановке.

Поэтому после этого спича 16-летний пацан свинтился на улицу в машину матери чатиться с подружкой, а семья брата Сесилии начала оперативно собираться домой, чтобы уложить ребёнка спать. Она напоследок вытянула из них обещание подумать о том, чтобы прийти на сам ритуал, но они, конечно же, не пришли.

***

Сам ритуал состоял у неё в чистке всех дымом шалфея, построении круга, призыве хранителей направлений и направляемой (guided) медитации на встречу с 3 предками – крови, духа и места. Для последней она раздала нам 3 длинных льняных нити – красной, белой и чёрной. В медитации надо было пойти в лес, найти там поляну, от которой отходили 3 тропы, и по этим тропам по очереди приходили к нам по предку из каждой категории.

Сесилия хотела было разжечь костёр для атмосферы и тепла, но духи огня были в тот вечер не с нами. Влажные листья обильно на нас дымили на протяжении всей медитации, а толстые ветки так от них и не загорелись, так что мы стали мёрзнуть уже в первые же минуты.

В медитации по первой тропе ко мне пришёл мой кровный предок, мужчина деревенской внешности со слегка узкими глазами. Назвался Емельяном. Спрашиваю у него, не хочет ли он чего мне сказать. Он чешет в затылке и говорит, что жалеет, что убил кошку. И в этот момент послышалось мяукание. Ритуал был на улице, и к нам в компанию пришёл кот Сесилии и стал мяукать. Интересная синхрония. Интересно и то, что предок выбрал сказать мне именно это, ведь я очень болезненно отношусь к факту жестокого обращения с животными и к виду умирающих животных. Помню, в детстве у меня даже истерика случилась, когда мы в машине проехали через место, где всё ещё дёргался в предсмертных конвульсиях недавно перееханный кем-то кот. Во мне где-то глубоко до сих пор сидит ужас от этого мельком увиденного кота. Может, в тот момент во времени совпали жизненные периоды моей жизни и жизни этого Емельяна. Только он тогда кота безжалостно убивал, а я одновременно с этим, но в другом месте временной шкалы и с другой эмоциональной структурой души это действо наблюдала и обретала себе от этого эмоциональную травму. Интересное наблюдение на тему того, как у нас в роду могут сказываться действия разных членов семьи. И тот факт, что он мне сказал, что жалеет об этом, означает, что он из того мира, где он обретается сейчас, получил доступ к моей жизни и увидел, что мой тогдашний шок в детстве завязан в мироздании на факт убиения им кота.

По второй тропе ко мне пришёл духовный предок, - кто-то, кто связан со мной не кровными узами, но кто питает меня духовно, чья частичка души живёт во мне. Я была крайне удивлена увидеть престарелого католического монаха, который назвался Фернандо. У него было удлинённое лицо, седые волосы, небольшие залысины. Он был одет в чёрную простую сутану с колораткой. Я была готова увидеть кого угодно из сферы моих нынешних интересов – Юнга, Кроули, Папюса, Гермеса Трисмегиста, Сен-Жермена, какого-нибудь сибирского шамана, друида, египетского жреца, тибетского монаха, будду или Альберта Эйнштейна. Но вот католика я ожидала увидеть в самую последнюю очередь. И тем не менее он был там, и было в нём что-то такое... моё. Он не выглядел полоумным миссионером, эгоистично нарабатывающим себе спасение насильным обращением дикарей. Он выглядел скорее учёным, который идёт далеко за пределы своей религии, далеко за разрешённые лимиты, чтобы дойти до сути. И если так подумать, то именно данная наклонность у меня была с самого начала. Я спросила у него, не хочет ли он мне что-нибудь сказать. Он посоветовал мне во всём не терять из вида главную цель, не зацикливаясь на деталях, и не ездить на поездах. Про поезда я не поняла. Пока решила, что это была метафора – типа, не цепляться к чужому поезду, не углубляться в существующие традиции, как-будто они сами по себе могут куда-то привести.

По третьей тропе ко мне пришёл индеец, похожий на одного южно-американского актёра, которого я видела в каком-то сериале в детстве. У него было слегка одутловатое лицо, узковатые глаза, возраст под 50. Выглядел он не очень довольным, как-будто я его потревожила. Он махнул на меня рукой, типа, «Да что тебе говорить!», повернулся и зашагал обратно в лес, чуть не войдя со всего маху в кусты, как-будто даже не знал, куда ему идти на самом деле надо. По всему, он не собирался со мной ни о чём разговаривать.

По итогам обсуждения после медитации выяснили, что с тремя из нас дух места разговаривать не захотел, а одна в качестве духа места увидела грека в лавровом венке.

По итогам моих размышлений на эту тему мне кажется, что это были не настоящие предки, а некий психологический или духовный принцип, которому мы силой воображения (которое в том числе строит и видимый мир вокруг нас) дали некий осязаемый облик. Были ли это реальные люди, нельзя сказать точно. Но можно ли это сказать о нас пока живущих? Мы – это набор энергетических, психологических и духовных принципов в некоей материальной оболочке. После окончания земного пути, эта оболочка распадается, и остаются лишь перечисленные принципы, которые при их вызове выстраивают облик духа на базе как собственной природы, так и наличествующей энергии того, кто вызывает. Так что те духи предков, которых я видела в медитации, внешне скорее всего сформированы моим воображением. А вот их энергия, характер, послание нам – это, возможно, микс их сущности и нашего запроса.

Существовал ли реальный Емельян и убивал ли он кота? Неизвестно. Зато известно, что у меня в детстве случилась эмоциональная травма при виде кота, убитого мирозданием. Может, сейчас в качестве энергетической компенсации мироздание сформировало мне облик Емельяна и пришло попросить прощения, что это случилось у меня в прошлом.

Существовал ли реальный бенедиктинец Фернандо, мистик и книжный червь, живущий в где-нибудь в Монтекассино на полпути между Римом и Неаполем? Неизвестно. Зато известно, что мой блог я почему-то 4 года назад назвала Наполи (Неаполь по-итальянски), в котором никогда не была, а в моей поездке в Италию в качестве туристки я почти сходу заговорила по-итальянски, никогда его по сути не учив. Уже в аэропорту могла понять и объяснить всё, что мне надо, в первую неделю могла уверенно поддержать бытовой разговор, через месяц использовала сложную грамматику и понимала отдельные диалекты, включая ненормативную лексику. И известно, что с самого начала моих штудий в мистико-магических науках у меня была тенденция отбрасывать мишуру и ввинчиваться в суть. От меня ли это или от Фернандо? Или не от нас вовсе, а от Принципа, который себя наращивает и развивает через нас обоих?

И известно, что через пару недель после этого ритуала я в терапевтическом разговоре со знакомой с удивлением констатировала, что утешаю её такими словами, какими обычно католические священники утешают, только что святых отцов церкви не цитирую. Я себе тогда сказала - стоп, чего это я? как это же можно сказать в шаманских или нейтральных терминах? И я поняла, что мои мысли легче всего выстраиваются в русле христианских, а точнее ранне-христианских, гностических учений. Откуда это русло, если я в последнее время ничего не читала ни о гностицизме, ни тем паче о христианстве (не считая "Исповеди бывшей послушницы", которая не о том вовсе)?

Существовал ли реальный индеец с узкими глазами, одутловатой кожей и пьяной неуверенной походкой? Да сколько угодно таких существовало! Моё знание о том, чтó колонисты сделали с туземцами, Принцип (сущность, дух) этого действа, могло вполне выразиться в облике непутёвого индейца, который не жаждет со мной общаться.

***

На обратном пути меня и готичную девушку подбросила до станции коллега Сесилии. И как-то внезапно выяснилось, что готичная девушка, выглядящая как выпускница техникума, ударившаяся в викку, жила несколько лет на другом конце света, издавала собственный журнал по современному искусству, а сейчас учится на PhD в местном универе и пишет докторскую об автоматическом письме, медиумизме и множеству других странных и научных вещах. И тут у меня паззл сложился. Я вспомнила, где я её видела. На университетских лекциях по магии в нашем универе. Она делала доклад на тему автоматического письма и авторства книг, заченнеленных женщинами-медиумами в конце 19 и начале 20 века. Она меня тогда ещё здорово вдохновила на размышления в психоаналитическом ключе. Она в свою очередь поверить не могла, что я ходила на эти лекции, пока я ей не пересказала содержание её собственного доклада и не изложила мои личные психоаналитическое возражения её респонденту-феминистке.

Вот так мы с ней схлестнулись стереотипами. Я приняла её за выпускницу техникума, живущую в бедном районе и работающую на кассе в супермаркете. А она, видимо, по моему акценту, выбору лексики и самому факту присутствия на ритуале у Сесилии, решила, что я не из тех, кто ходит в университет на лекции по магии академического уровня.
Tags: люди, мистицизм, философия
Subscribe

  • Маска

    С начала карантина я использовала только 4 маски. И то 2 из них мне насильно всучили на входе в магазин и на пересадке в метро. А 2 первых были из…

  • Сон о концлагере

    30 декабря приснился мне сон редкого качества. В год таких снов 1-2 штуки бывает. Традиционно это только самый конец, так что часть символизма…

  • Дверь в подсознание

    В общем, после 6 лет я решила попробовать не сама, а с достижениями науки, благо теперь у меня есть знакомый монах из предыдущего постинга. Из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments