Napoli (napoli) wrote,
Napoli
napoli

Шаманский семинар по керамике

В сентябре одна из участниц нашего шаманского кружка пригласила нас к ней в загородный дом на шаманский семинар по керамике. Она вообще очень художественно прокачанная девушка. Участвовала певицей в одном местном мюзикле, много лет проработала художницей на создании картинных рам, а последние 5 лет у неё дома свечной заводик. Она льёт самые лучшие свечи, которые у меня когда-либо были (по соотношению качества горения, красоты и цены), и успешно зарабатывает на жизнь их продажей на разных ярмарках и в эзотерических магазинах по всему региону.

Креативность - это у неё семейное, т.к. её мама зарабатывает на жизнь, давая по всему региону курсы керамики. Я не подозревала, что на жизнь можно этим зарабатывать, пока она мне не перечислила все места в радиусе 50 км, где она даёт уроки - её рабочая неделя весьма забита, я бы сказала.

Так вот этот семинар давала именно мама, а дочка ей ассистировала.

Их загородный дом расположен на большом лесном участке, посреди которого даже есть их личное маленькое озеро в персональном владении.





Для начала мы перед домом встали в круг, призвали своих духов и побили в бубны. Во время этого у меня было странное чувство, что вокруг нашего круга струится воздух, как над костром. Это чувство пришло не через глаза, а скорее в виде знания. При попытке убедиться в этом "квазизрительном" ощущении, посмотрев в то место в упор, знание уходило. Одновременно во мне стала подниматься странная эмоция. Такая безэмоциональная эмоция. То есть вроде никакой знакомой эмоции не чувствую, а слёзы льются. Такое у меня было только во время прошлогодних сеансов "экзорцизма". Мне это говорит о том, что я почти телесно подключилась к местным шаманским духам.

Перед тем, как приступить непосредственно к лепке, нас на час послали прогуляться по лесу, пообщаться с нашими шаманскими духами и найти дерево, которое нас "позовёт". Чтобы нас вдохновить, мама рассказала, что в ручье на участке её соседка нашла каменные наконечники стрел, которые, по оценкам знакомого археолога, могли быть изготовлены 3-5 тысяч лет назад, что человеку с шаманским мировоззрением говорит о том, что на этом участке могут всё ещё жить духи каких-нибудь индейцев. Ведь времени не существует, есть лишь набор взаимосменяемых состояний. Если чьё-либо сознание способно выйти на уровень, где некоторые состояния могут игнорироваться, то можно встретиться с людьми, которые изготовили эти наконечники стрел (и надеяться, что тебя не подстрелят одной из них).







Вот эта белая штука в гнезде - наверняка яйцо дракона в мифологии нынешних обитателей участка. По размерам она была с голову человека.



Вот эти выросшие на валуне деревья напоминают мне людей, которые прикованы к одному мировоззрению или физическому состоянию (как, например, болезнь или привычка) грузом застарелых окаменевших информационных узлов - мнений, установок, культурных явлений. Только для меня лично дерево на камне смотрится красиво и благородно, а вот человека в такой матрице хочется выдернуть и порубить на дрова. Потому что я сама - слишком человек. Не идентифицируюсь с деревом, но идентифицируюсь с людьми, и эмоциями пытаюсь удалить из своего поля носителей того, что сама выбрала как неприемлемую для меня жизненную модель (то есть закоснелось, привязка к старым окаменевшим моделям). Попытка что-то удалить из своего поля показывает, что это что-то всё-таки энергетически там находится. Как попытка убить объект нашей фобии (пауки, мыши, змеи) указывает на наличие фобии, а значит и уязвимости перед данным объектом.



Я часто вижу всякие легко идентифицируемые паттерны в природных объектах. Тут у меня взгляд упал на срез ветки. Надо же, - подумала я, - проступивший на срезе тёмный сок похож на дерево, птичек и несколько ёлок, прямо поразительно похож. Потом ближе посмотрела - а это фломастерная картинка. Мама вообще по лесу раскидала всяких своих художеств.



Местами вдоль тропы, ведущей вокруг озера, попадались старые пластиковые стулья, стоящие парами. На третьей паре до меня дошло, почему они у меня не вызывают раздражения в этом диком месте, несмотря на свою пластиковость. Природа хорошо над ними потрудилась, придав им оттенок камня. Если постараться забыть, что они пластиковые (что весьма не просто из-за их стереотипной формы), то они реально визуально воспринимаются как камень.



Глиняная маска, видимо, оставшая после одного из предыдущих семинаров. Параллельно с нами мама делала свою маску лесного духа, чтобы иллюстрировать процесс. По-моему, энергия этой берёзки ухвачена довольно верно.



Уже другая маска с рисунком коры.



Ни с каким отдельным деревом я так и не установила контакт. Как-то у меня не идёт с отдельными деревьями. Вместо этого мне стали приходить мысли на тему танатоса и перерождения природы в масштабах целых эонов. Многолетние наслоения мёртвых листьев были как многотысячелетние археологические наслоения. Я присела на упавшее дерево и раскопала рядом несколько слоёв листьев. Вокруг проступали десятки лиц фейри, которые пока не находили в моём сознании нужных механизмов, чтобы проявиться чуть более живо, чем 2-мерная статичная картинка.



Не знаю, сколько этот листик пролежал в раскопанных мной наслоениях, но, мне кажется, выглядит он, как Римская Империя. От неё тоже дошли до нас только основные направления, с местами утерянными связями, а также отрывочные куски знаний, перемешанные с чем-то более древним или вообще посторонним, которые никоим образом не дают понимания, чем она была в период её жизни и расцвета, как бы мы ни старались наполнить умершие участки своими соображениями на её счёт. Кто в этом скелете увидит ярко-зелёный лист? Кто познает сок, текущий по его жилкам и наполняющий его клетки? Один кленовый лист несомненно похож на другой, но наше нынешнее общество - вовсе не то, что было 2 тысячи лет назад, хотя питающееся по тем же энергетическим законам. Мне кажется, мы сейчас - не кленовый лист, а скорее яблоко, или муравей. По яблоку и муравью тоже текут соки, в них тоже есть жилки и клетки, но насколько верно сущность яблока или муравья можно экстраполировать на сущность кленового листа?



Потом мне встретилась вот эта растрескавшаяся голова великана, которая наверняка была когда-то невероятно давно выброшена из какого-нибудь вулкана, следы которого в округе уже исчезли. Как двумя фотками выше через наслоения мёртвых листьев смело вырастает новый росток несмотря на то, что "зима близко", так и из виска этого великана уже растёт новый клён, ломая голову всё больше. А ещё я здесь вижу Пангею в самом начале её разрыва на континенты под давлением растущего Мирового Древа - сознания первых живых созданий, начавших делить мир на притягиваемое и отталкиваемое.



Вернувшись в дом, мы было приготовились творить, но мама сказала, что ещё не всё. Выдала нам по толстому шмату сырой серой глины и скалки. Мы слегка раскатали глину, обернули в плёнку, прижали шмат к груди, чтобы не порвался, и по её указанию пошли обратно в лес к "нашему" дереву. Надо было кинуть шмат на ствол дерева и хорошенько прижать, чтобы на нём отпечатался рисунок коры. После этого мы окончательно вернулись в дом и под руководством мамы стали лепить маски.

Творческие способности из 6 присутствующих были только у одной женщины, а остальные были просто любителями всяческого шаманского и самовыражения через творчество. Так что навыков лепки из глины и в частности вылепливания лиц не было ни у кого. Мама показала основные приёмы, как делать основные черты лица. Просто поразительно, как такие очевидные вещи могут быть совершенно не очевидными. Факт, что они не очевидны даже после того, как человек наложил на свою заготовку глаза, брови, нос и рот, мне стал ясен позже, когда я отвлеклась от своей работы и посмотрела, что получается у других.

Я с самого начала знала, что у меня будет слепок не духа дерева, а нечто иное. Дерево я выбрала от балды, сначала свернув у тропинки, где на большом камне стояла маленькая статуэтка монаха-доминиканца, а потом пойдя за птичкой, которая вдруг замельтешила в кустах передо мной. Я подумала, что у меня должна получиться маска с изображением человека, какого-то древнего человека. У него должны были быть узкие монгольские глаза, широкие скулы и приплюснутый "негритянский" нос".

Сначала я была "привязана" к изначальному заданию вылепить духа дерева и сохранить на его лице отпечаток коры. Это мешало позволить глине слиться с моими руками и использовать их для лепки той информационной структуры, которая в неё вошла в лесу. Но в процессе мы услышали за дверью истошный крик белки. Я вышла посмотреть, чего она так кричит, белка немного пометалась по дереву напротив и убралась. Но этот выход на улицу и несколько минут в одиночестве на берегу озера немного прочистили мне мозги и, вернувшись в дом, я забила на рисунок коры. Позднее персиковая косточка позволила его прекрасно сымитировать.

Лицо на маске довольно скоро стало очень отдалённо похоже на моего деда, чьи корни уходят куда-то на северо-запад России. Позже маска "попросила" морщины на лбу и очень длинные уши. В результате она получилась какой-то странной, слегка жутковатой, выполненной в довольно примитивном стиле (а какой ещё может быть стиль у человека, впервые после 5-летнего возраста взявшего в руки глину?). Эта маска мне одновременно напоминает очень древних людей, типа неандертальцев, забальзамированных мумий, посмертные маски и моего деда. Поскольку все эти персонажи уже давно умерли, это вполне перекликается с моими медитациями в лесу на тему танатоса и того, что старый мир передаёт новому.



Когда основная структура была завершена, мама показала нам красители и рассказала, как их использовать. Я сначала не хотела вообще никаких красок, и тогда бы после сушки и обжига моя маска стала бы кремово-белой. Потом решила оттенить чёрной пудрой, в процессе накладывания которой поверхность маски всё больше приобретала фактуру очень старого камня.



После этого мы оставили наши произведения у мамы дома на 2-недельную сушку и обжиг в её домашней печи. Как в результате выглядит моя маска после обжига, на момент написания этого текста я пока не знаю, т.к. из-за их семейных обстоятельств ещё не пересеклась с дочкой в городе и не забрала её.
Tags: мистицизм, философия, шаманизм
Subscribe

  • В потоке

    Перед тем, как поехать сегодня в Чайнатаун за травами, в голове с утра крутилось имя - Чиксентмихайи, Чиксентмихайи, Чиксентмихайи. Что-то знакомое…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 2. Инь и Ян

    На четвёртую неделю зашла речь о том, что мир после этой эпидемии не должен быть прежним, должен быть перезагружен. Не должен быть жестоким,…

  • Виртуальные шаманские встречи. Часть 1

    В новом городе, где я живу уже полтора года, у меня не получилось присоединиться к местной шаманской тусовке, т.к. пара контактов шаманских кружков,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments